Операция «Египет»: как защитить туристов

Модератор: Administrator

Аватара пользователя
Дмитрий Давыденко
Сообщения: 49

Чт янв 26, 2012 12:21  

Я еще раз повторю - я считаю, это мое личное мнение, что компании, которые не хотят решать вопросы, связанные с обеспечением безопасности своих туристов, не только "плюют" на своих туристов, но и подрывают и без того шаткий египетский туристический рынок. Я с коллегами обязательно этим вопросом буду заниматься.

Аватара пользователя
Катя Миронова
Сообщения: 771

Чт янв 26, 2012 12:25  

Такой вопрос: как происходит управление ОСЦ?

Аватара пользователя
Дмитрий Давыденко
Сообщения: 49

Чт янв 26, 2012 12:29  

Управление ОСЦ происходит в соответствии с Регламентом ОСЦ. У ОСЦ есть руководитель. Он пока не назначен, но это будет штатный руководящий сотрудник Ростуризма. Также, Комиссия по безопасности туризма, по чьей инициативе создан ОСЦ, я ее в данный момент представляю, также принимает те или иные решения о деятельности ОСЦ. Регламент ОСЦ будет опубликован на сайте Ростуризма. Но я хотел бы уточнить, ОСЦ не орган государственной власти, это орган общественности, и в его функции входит именно обработка информации, координация усилий участников туристического рынка и государственных органов России и Египта.

Аватара пользователя
Катя Миронова
Сообщения: 771

Чт янв 26, 2012 12:31  

Ранее вы говорили в интервью, что ОСЦ может как-то координировать действия страховщиков в случае возникновения ЧП. То есть, я так понимаю, заставить их покрыть расходы, даже если они отказываются это делать. Но проблема всегда была именно в том, что размер страхового покрытия для российских туристов изначальна мал. Как тут быть?

И вопрос на эту же тему от tambovskii_volk:
«Часто проблемы в Египте (как и в других странах) возникают из-за страховки. Почему мы из Латвии отправляем своих туристов в Египет с минимальной страховкой = 75000 евро (иногда =100 000 евро!), а российские ТО (ТА) зачастую всего на какие-то жалкие $20000 ?!
ФАТ по этому поводу что-то конкретно будет решать?
Или лучше с проблемами бороться, а?».

Аватара пользователя
Дмитрий Давыденко
Сообщения: 49

Чт янв 26, 2012 12:42  

Спасибо! Про координацию - координация действий страховщиков не предусматривает собой "заставить" страховую выплатить ту сумму, которую она платить не должна. Но мы можем (в каждом индивидуальном случае это решается по разному) провести переговоры с лечебным учреждением по снижению цены, подключить египетские власти в случае необходимости. Бывает и так, что страховая заблуждается относительно того страховым является случай или нет. Даже до создания ОСЦ мы несколько раз организовывали вылет самолетов санавиации Росздрава за счет бюджета.
По поводу страхового покрытия - да, действительно, эта большая проблема. Она обсуждается на различных уровнях, даже на Госсовете у Президента. Проблема пока не решается. Но, объективности ради, скажу - суммы в 20.000 хватает в 99,99% случаев обращений (в Египте). Вопрос - в том, какой случай считать страховым, а какой нет. Здесь требуется тщательная работа, она ведется, подготовлен проект закона, но он встречает противодействие со стороны страховщиков. Но, еще раз повторю, работа ведется. И Ростуризм здесь является основным инициатором.

Аватара пользователя
Катя Миронова
Сообщения: 771

Чт янв 26, 2012 12:45  

Ну вот, допустим, произошло какое-нибудь ЧП из списка, приведенного вами в самом начале нашей беседы. Каковы действия туристов? Куда они должны звонить, бежать? Как им выйти на связь с ОСЦ?

Аватара пользователя
Дмитрий Давыденко
Сообщения: 49

Чт янв 26, 2012 12:49  

Звонить и бежать должны не туристы, должны операторы и страховщики. У них все координаты есть. Формат работы ОСЦ не предусматривает прямой работы с обращениями туристов. Хотя, для туристов будет действовать телефон "горячей линии", по которому они смогут сообщить информацию в ОСЦ. Но в первую очередь, ОСЦ ориентирован на работу с профессиональными участниками туристического рынка.

Аватара пользователя
Катя Миронова
Сообщения: 771

Чт янв 26, 2012 12:56  

И сразу вопрос от Camal:
"т.е. ТО никак не сможет связаться с СК без вашей помощи???"

Аватара пользователя
Дмитрий Давыденко
Сообщения: 49

Чт янв 26, 2012 13:01  

почему не может? связываются. постоянно связываются. в 90-95% случаев все нормально решается. Но вот в 5-10% не решается, и тогда требуется подключение сил со стороны. Особенно, когда речь идет о чрезвычайных случаях. Заметьте, в Регламенте нет строчки о том, что чрезвычайной является ситуация обычной смерти туриста, например, а есть только насильственная.

Аватара пользователя
Катя Миронова
Сообщения: 771

Чт янв 26, 2012 13:04  

То есть, как я понимаю, ОСЦ подключается к решению проблемы в тот момент, когда без него решить эту проблему невозможно. Так?
Ещё вопрос от Camal:
«Скажите пожалуйста, при случаях связанных с полицией Египта какой статус будет иметь представитель ОСЦ?
На официального представителя властей РФ как-то не тянет, мне кажется...».

Аватара пользователя
Дмитрий Давыденко
Сообщения: 49

Чт янв 26, 2012 13:11  

у России в Египте есть официальные представители - Посольство РФ в Каире. В нем, надо заметить, работают весьма профессиональные люди. Есть консульский отдел. Но информацию до Консульского отдела надо донести и донести в правильном объективном виде. К тому же не надо забывать, что консул находится в Каире, а туристы в основной массе в Хургаде и Шарме, а там наших дипмиссий нет. Возможно, что в 2013 году будет открыто консульство в Шарме. И еще не надо забывать, что консул связан по рукам и ногам Венской консульской конвенцией. ОСЦ значительное количество вопросов способен решать в Египте без привлечения российской дипмиссии. У нас есть прямой контакт с полицией, с адвокатами, со всеми политическими силами Египта, включая даже братьев-мусульман, с руководителями провинций Южный Синай и Красное море.

Аватара пользователя
Катя Миронова
Сообщения: 771

Чт янв 26, 2012 13:14  

Поступил такой вопрос:
«Для туриста действия по спасению-вызволению и т.д. - платны?».

Аватара пользователя
Дмитрий Давыденко
Сообщения: 49

Чт янв 26, 2012 13:16  

Конечно БЕСПЛАТНЫ!!!!! К нашему государству можно по разному относиться, но до такого, чтобы за спасение и помощь своего гражданина за рубежом брать деньги оно еще не дошло, и я надеюсь, не дойдет.

Аватара пользователя
Катя Миронова
Сообщения: 771

Чт янв 26, 2012 13:20  

Скажите, а «разруливание» каких ситуации НЕ входит в компетенцию ОСЦ?

Аватара пользователя
Дмитрий Давыденко
Сообщения: 49

Чт янв 26, 2012 13:27  

Ситуаций, при которых нет угрозы безопасности туристу. ОСЦ не собирается разруливать финансовые взаимоотношения страховщиков и лечебных учреждений, операторов и гостиниц. Также, ОСЦ не будет вмешиваться во взаимоотношения туристов с туроператорами, страховщиками и перевозчиками. Это не наше дело. Пока речь не идет об угрозе безопасности. Если египетский отель из-за неоплаты со стороны российского оператора выкидывает на улицу наших туристов, ОСЦ и Ростуризм будут вмешиваться.

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: и 2381 гость