Кадры в туризме: ковать, пока горячо!

Модератор: Administrator

Аватара пользователя
Голов Сергей
Сообщения: 31

Чт ноя 01, 2012 12:48  

На сегодняшний день после прохождения семинаров выдается сертификат учебного центра. Для руководителей сетевых агентств это весомый аргумент в пользу менеджера. Всех независимых менеджеров, прошедших обучение в центре мы стараемся трудоустроить в сетевые агентства. За год с лишним работы центра "сарафанное радио" сделало свою работу и многие работодатели изъявляют желание направить менеджеров на обучение.
На сегодняшний момент учебный центр зарегистрирован в Минюсте РФ и идет процесс лицензирования, после чего Travel school перейдет от проведения внутрисетевых семинаров к обучению по программам для широкого круга лиц и, соответственно, им будут выдаваться Свидетельства Государственного образца. Данный факт придаст дополнительную значимость в росте и карьере.

Аватара пользователя
Дмитрий Солдатенков
Сообщения: 789

Чт ноя 01, 2012 12:53  

Сергей, центр готовит специалистов и для сети «Горячие Туры», и для независимых агентств. Получается, вы помогаете с кадрами своим конкурентам? : ;-) :

Аватара пользователя
Голов Сергей
Сообщения: 31

Чт ноя 01, 2012 12:57  

В первую очередь мы помогаем большой армии наших туристов, для которых мы и работаем. Чем больше будет профессионалов в турагентствах, тем больше потенциальных клиентов будет туда обращаться. А это значит, что агентства будут развиваться и зарабатывать. И только ленивые не будут получить удовольствие от своей работы. Мы за здоровую конкуренцию!

Аватара пользователя
Дмитрий Солдатенков
Сообщения: 789

Чт ноя 01, 2012 13:00  

Как вы считаете, должны ли быть какие-то единые стандарты обучения для туротрасли? Или же потребности турфирм индивидуальны, и опираться на какие-то единые обучающие программы невозможно?

Аватара пользователя
Голов Сергей
Сообщения: 31

Чт ноя 01, 2012 13:05  

Я считаю, что должны быть единые стандарты. В тоже время без индивидуального подхода к сформированной группе, а аудитория зачастую бывает разнообразная, подходить невозможно. Личность преподавателя всегда уникальна, тем более, если это профессионал своего дела с заглавной буквы. Каждый преподаватель обладает определенной харизмой и привносит в процесс обучения уникальный подход. Travel school старается следовать данным принципам.

Аватара пользователя
Дмитрий Солдатенков
Сообщения: 789

Чт ноя 01, 2012 13:09  

Сергей, одна из самых насущных проблем у турфирм сейчас – пресловутые скидки, которые клиенты буквально «выбивают» из турагентств. Не пора ли уже рассказывать, как этому эффективно противодействовать уже на этапе подготовки сотрудников? Говорите ли вы на эти темы с вашими учениками?

Аватара пользователя
Голов Сергей
Сообщения: 31

Чт ноя 01, 2012 13:19  

Очень интересный вопрос, естественно, часто задаваемый нашими слушателями (как из среды директоров, так и менеджеров). Не секрет, что само слово скидка из уст менеджеров "не профессионалов" звучит как соломинка, поданная утопающему от которого вот-вот уйдет не удовлетворенный клиент. Проблема в самом менеджере, а не в клиенте. Один из семинаров по технике продаж уделяет данному вопросу очень большой блок. После изучения которого и применения на практике, в процессе общения с клиентами, понятие скидка не возникает в принципе. Я являюсь учредителем также двух туритстических агентств, в которых менеджеры не произносят слово скидка. А курс директор турагентства даст возможность организовать процесс собственного бизнеса таким образом, чтобы у вас были только положительные клиенты.

Аватара пользователя
Дмитрий Солдатенков
Сообщения: 789

Чт ноя 01, 2012 13:21  

Ещё одна проблема – бегство клиентуры в Интернет. Всё больше путешественников бронируют поездки самостоятельно, не пользуются услугами турагентств. Рассказываете ли вы своим слушателям, как «завоевать» эту часть аудитории, сделать её своими клиентами? Кстати, другая распространенная ситуация: человек приходит в ТА, получает консультацию, а потом бронирует самостоятельно… Сотрудник ТА впустую тратит время, и что называется, «мимо денег»…

Аватара пользователя
Голов Сергей
Сообщения: 31

Чт ноя 01, 2012 13:31  

Данному вопросу в нашем учебном центре посвящен целый блок обучения "Реклама и маркетинг в туризме". Лично я считаю, что исходя из цифр, а они приблизительно 5 % от общего количества людей уезжающих на отдых, это не такая уж и большая проблема. Другое дело, что многие менеджеры не подготовлены и не понимают психологию продаж данному проценту клиентов. Это так называемые люди с вербальным каналом восприятия информации "дигиталы", которым нужен просто особый подход. Полученная данным клиентом информация в офисе компании при правильном подходе всегда на 100% перейдет в сделку. И время сотрудника не будет потрачено в пустую.
Конечно можно пойти по пути наименьшего сопротивления и на входную дверь офиса повесить объявление "Подбор тура 500 рублей". Боюсь, что после этого вы не увидите у себя в офисе вообще никого. А ведь есть еще "аудиалы", "визуалы" и "кинестетики", которые составляют основную армию покупателей.

Аватара пользователя
Дмитрий Солдатенков
Сообщения: 789

Чт ноя 01, 2012 13:36  

Сергей, не пугайте иностранными словами : :) : Ладно - шучу. Вопрос по стоимости обучения. Вы упомянули в одном из ответов, что с 2013г. услуги станут платными для учеников не из сети "Горячие туры". При этом на сайте вашего центра анонсировано, что тарифы будут чуть ли ни вдвое ниже, чем у конкурирующих школ. С чем связана такая «благотворительность»?

Аватара пользователя
Голов Сергей
Сообщения: 31

Чт ноя 01, 2012 13:45  

Ни в коем случае это не благотворительность и тем более не демпинг, а продиктованные рынком условия привлечения более широкой аудитории.
Представьте себе ситуацию: юноши и девушки, закончившие колледж или вуз, хотят устроиться на работу, в графе опыт стоит прочерк. Что им делать? Они идут к нам, а денег у них и так не много, потому что родители платили все время за их обучение и сколько должны стоить наши курсы? Зато после обучения в Travel school в первую очередь наши сетевые агентства получат хороших менеджеров по туризму.
И весь 2012 год мы проводили семинары для сети бесплатно.
Также есть желающие просто сменить профессию в достаточно зрелом возрасте и не всегда выбор бывает верен для них. Брать с них большую плату за обучение не корректно. А вот для тех, кто хочет открыть свое дело, в частности турагентство, я всегда называю цифры реальные и необходимые для этого. Многих это останавливает, но тех кто понимает, что это такое обычно ждет успех.

Аватара пользователя
Дмитрий Солдатенков
Сообщения: 789

Чт ноя 01, 2012 13:46  

Для новичков в туризме, приходящих к вам на обучение, актуален вопрос будущего трудоустройства. Помогаете ли вы с этим своим слушателям? И есть ли запросы от турфирм на специалистов, окончивших курсы, но не имеющих опыта работы?

Аватара пользователя
Голов Сергей
Сообщения: 31

Чт ноя 01, 2012 13:51  

Я сам пришел в туристический бизнес 23 года назад не имея специального образования и пришлось многому обучаться, повышать квалификацию, чем я занимаюсь и по сегодняшний день. На нашем сайте имеется раздел "трудоустройство", на который регулярно поступают запросы от агентств, в том числе независимых. Поэтому особое внимание мы уделяем трудоустройству всех наших слушателей, практически на 100%.

Аватара пользователя
Дмитрий Солдатенков
Сообщения: 789

Чт ноя 01, 2012 13:53  

Сергей, наше время в эфире подходит к концу, и в завершение такой вопрос. Как вы оцениваете нынешнюю потребность отрасли в кадрах? Что сейчас больше – спрос на менеджеров турфирм, или предложение?

Аватара пользователя
Голов Сергей
Сообщения: 31

Чт ноя 01, 2012 13:57  

Лично я хотел бы вернуться на 7-8 лет назад, когда необходимым условием при открытии турагентства было лицензирование и сертификация, а также в состав агентства должны были входить минимум 2 специалиста с профильным образованием, либо минимум 5 годами записи в трудовой книжке о работе в агентстве. Тогда было агентств не так много, у всех было достаточно работы и практически не было претензий со стороны клиентов. Это ставило в приоритет профессию менеджер по туризму.
Думаю, что на сегодняшний момент при помощи учебного центра Travel school и наших коллег, которые также занимаются совершенствованием и повышением профессионального уровня, можно привести к состоянию баланса и спрос и предложение.

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 2280 гостей