Немо: погружение в мир онлайн-продаж

Модератор: Administrator

Аватара пользователя
myusername
Сообщения: 20

Вт мар 12, 2013 12:00  

Немо - это модульная мультиязычная настраиваемая система. Список возможностей очень большой - его можно посмотреть по этой ссылке

Из ключевых особенностей: гибко настраиваемый движок для бронирования авиабилетов во всех популярных системах бронирования (Галилео, Сейбр, Сирена Тревел, Амадеуc). Реализованы сложные механизмы поиска, выборок, микширования, фильтрации и группировки полученных результатов. Не отстает и система ценообразования и оплаты.

Насчет оплаты - в системе присутствует возможность оплачивать большим количеством способов: картами, наличными в салонах связи, по счетам, с депозита, в офисах. Есть модуль курьерской доставки.

Также мы предоставляем функционал по бронированию отелей (на текущий момент это 8 крупнейших поставщиков - GTA, Miki, Hotelbeds, Travco, Tourico, Serhs Tourism, DOTW, Academservice), ЖД билетов, страховок, трансферов, экскурсий.

Схематично все выглядит вот так:
Изображение

Аватара пользователя
myusername
Сообщения: 20

Вт мар 12, 2013 12:05  

А еще мы собрали информацию по различным объектам - аэропортам, авиакомпаниям, воздушным судам. Это помогает покупателям лучше ориентироваться в результатах поиска и делать осознанный выбор.

Выглядит это вот так:
Изображение

Что еще стоит отметить, так это собственную систему управления контентом сайта. В какой-то момент мы поняли, что “голый” модуль бронирования приходится долго и мучительно встраивать в существующие сайты клиентов. Теперь же все просто - наша CMS (система управления контентом) позволяет в сжатые сроки развернуть вокруг движка полноценный портал с новостями, статьями, спецпредложениями и для работы с этим не требуется каких-то особых навыков.

Надеюсь, читателям стало немного понятнее, что же это за зверь такой - Немо.

Аватара пользователя
Глеб Кузнецов
Сообщения: 409

Вт мар 12, 2013 12:12  

И все-таки. Сегодня на рынке есть немало вариантов для организации продажи перевозки в сети, чем ваше предложение отличается от прочих?

Аватара пользователя
myusername
Сообщения: 20

Вт мар 12, 2013 12:21  

Отличий много, я выделю ключевые:

Наш принцип - предоставлять клиентам максимальную свободу в выборе конфигурации. В отличие от других, мы являемся чисто технологической компанией - мы сами не ведем продаж билетов и отелей. Мы не аффилированы ни к одному из участников рынка, и никогда не диктуем клиенту каких поставщиков он должен использовать, в каких пультах работать и т.д. - то есть мы даем в первую очередь свободу подключения. Хотите - продавайте билеты через один ГДС, хотите - через другой. А хотите - через оба сразу, причем работая сразу в нескольких тарификационных зонах. Наши клиенты могут быть и агентами авиакомпаний, и субагентами, и комисионерами, а могут совмещать в работе сразу несколько подходов. И в любой момент менять свои приоритеты. Таким образом, бизнес клиента всегда зависит прежде всего от него самого, а это немаловажный фактор.

Сейчас в Немо есть интерфейсы ко всем основным дистрибутивным системам, мы никогда не приходим к клиенту со словами “если вы хотите онлайн, это обязательно должен быть ГДС Х” - напротив, наш подход заключается в том, что клиент сам должен выбрать где покупать перевозки, здесь мы, как Швейцария, демонстрируем полный нейтралитет.

Кроме билетной компоненты в нашей системе у нас есть также и довольно сильно развитая отельная часть, что для туроператорских компаний и крупных агентских сетей чрезвычайно важно. Таким образом, система дает возможность продавать разные услуги, работая в рамках единого инструмента, с универсальными возможностями - единый клиентский кабинет и панель управления, универсальные методы оплаты и т.д.

В системе нет ограничений на режим работы - она одинаково используется и в B2C и в B2B проектах, а во многих случаях и B2C и B2B одновременно, при этом настроена работа для частных лиц и для субагентов может быть по-разному. Можно бесплатно создавать любое количество собственных субагентов и работать с ними. Все для этого уже есть в базовом комплекте и успешно применяется компаниями с разветвленной субагентской сетью.

Аватара пользователя
myusername
Сообщения: 20

Вт мар 12, 2013 12:29  

Следующее наше отличие - опыт работы на нескольких рынках. Мы ведем проекты не только в России, но и за ее пределами. Система легко адаптируется под различные локальные требования, причем касается это и переводов на другие языки, и настройки предустановок, форматов данных, вплоть до настройки процессов бронирования и оформления. Таким образом, одно решение может быть использовано на нескольких рынках одновременно, с учетом локальной специфики каждого из них.

У нас есть XML API. Есть немалое количество клиентов, у кого уже есть определенные наработки по собственному интерфейсу, и кто желает получить доступ сразу к нескольким поставщикам по единому протоколу, Например, есть порталы бронирования отелей, которые хотят добавить билетную часть - или наоборот, порталы продающие билеты хотят добавить продажу отелей. Для таких случаев наш API является идеальным инструментом интеграции, значительно экономящим время компаний на собственную разработку и ресурсы на поддержку.

Наша система не является “вещью в себе”, мы готовы создавать для нее дополнительный функционал по заказу клиента. Есть опыт глубокого “тюнинга”, когда на “колесной базе” Немо собирается система четко под клиента - и по нашему мнению, предоставлять такую возможность абсолютно нормально. Как я рассказал ранее, определенные доработки, касающиеся графического интерфейса, то что называется look&feel мы вообще поставили на поток, и за последний год если не каждый первый, то точно - каждый второй наш клиент имеет собственную индивидуальную тему оформления для движка Немо. Это серьезная и кропотливая работа, поскольку нужно четко увязывать изменения интерфейса с изменениями процессов и настроек на движке, поэтому работа нашего фронт-енд подразделения напоминает по стилю East Coast Customs.

Кстати, бывают случаи, когда наши заказчики присылают нам рацпредложения по улучшению системы и мы делаем эти доработки или бесплатно или за символические деньги - поскольку в итоге успех наших клиентов это и наш успех тоже.

Аватара пользователя
myusername
Сообщения: 20

Вт мар 12, 2013 12:34  

Не утомил? icon_rolleyes

Продолжу про еще один наш принцип - разумные деньги. Сложный профессиональный движок однозначно не может стоить дешево, тем более, если речь идет о кастомизации под заказчика. Но и миллион миллиардов это тоже стоить не должно. Вообще, Немо - это модульная система, и оплачиваются только те функциональные пакеты, которые используются. Можно начать работу с малого джентльменского набора и постепенно приобретать дополнительные модули и развить систему до уровня Большого Андронного Коллайдера - в этом случае можно распланировать инвестиции в онлайн сообразно продажам и не рисковать на старте большими деньгами.

Серьезный подход к управлению проектами. Сложно хорошо обслуживать клиентов, не соблюдая определенных стандартов качества и не имея системного подхода к управлению задачами и разработками. Два года назад мы успешно внедрили внутреннюю систему проектного управления и начиная с прошлого года начали давать доступ в нее для клиентов Немо. Это обеспечивает прозрачность во взаимоотношениях, а также высокий уровень понимания клиентами на какой стадии и в каком статусе находится та или иная задача по их проекту. Мы внимательно следим за исполнением сроков и процедур внутри компании, и одновременно мы собираем и анализируем обратную связь, которую дают нам наши заказчики.

Ну и напоследок: по мнению наших партнеров и клиентов, у нас лучшая техническая поддержка и онлайн-документация посмотреть можно здесь.

Много ли подобных решений на рынке? icon_cool

Аватара пользователя
Глеб Кузнецов
Сообщения: 409

Вт мар 12, 2013 12:37  

Такое ощущение, что Немо - только для спецов... Пользователям нужны какие-то специальные знания или на самом деле все не так страшно, как кажется, и система доступна с первой попытки?

Аватара пользователя
myusername
Сообщения: 20

Вт мар 12, 2013 12:44  

Также как любому дому нужен хозяин, любому онлайн проекту нужен менеджер - поэтому на старте надо определить того, кто будет заниматься внедрением на стороне клиента. Для успешного внедрения системы желательно, чтобы это был проактивный человек, ориентирующимся в предметной области. Желательно наличие наличие вебмастера в компании, но если такового нет - не беда, мы помогаем.

А еще, на этапе внедрения мы выделяем специалиста, который “ведет” клиента, помогает и отвечает на все вопросы и проводит обучение. Для ускорения запуска проекта мы сами производим первоначальную настройку системы для клиента. После запуска для управления системой каких-то особых навыков не нужно - несмотря на сотни различных настроек, ориентироваться в них легко.

Аватара пользователя
Глеб Кузнецов
Сообщения: 409

Вт мар 12, 2013 12:48  

Ну раз так, то, полагаю, нашим читателям интересно, как быстро можно внедрить систему и начать зарабатывать на онлайн-бронировании?

Аватара пользователя
myusername
Сообщения: 20

Вт мар 12, 2013 12:59  

Сроки запуска, конечно же, зависят и от масштаба проекта, количества подключаемого функционала и расторопности самого клиента. В среднем по нашему опыту сроки разных этапов приблизительно такие:

    Создание базовой конфигурации в Немо - 1 день
    Получение реквизитов для подключения к поставщикам - от 1 дня до недели, зависит от поставщика или генагента (если клиент работает по субагентской схеме)
    Тонкая настройка параметров системы (списки, правила, комиссии, шаблоны документов) - около недели
    Получение платежных реквизитов, одобрение банками и т.п. - от нескольких дней, до 2 недель
    Создание индивидуальной темы оформления для клиента - от месяца до двух

Конечно же, некоторые этапы идут параллельно.

Таким образом, "простой" проект запускается через 2-3 недели, большой и весь из себя индивидуальный - через 2-3 месяца.

Аватара пользователя
Глеб Кузнецов
Сообщения: 409

Вт мар 12, 2013 13:02  

Данил, а вообще на каких условиях вы работаете с агентствами и с туроператорами?

Аватара пользователя
myusername
Сообщения: 20

Вт мар 12, 2013 13:11  

Наша коммерческая модель очень проста - за подключение и настройку системы Немо мы берем единовременный лицензионный платеж, а за текущее пользование мы взимаем небольшое вознаграждение за успешные транзакции. Эта схема выигрышна для всех - для нас это стимул совершенствовать функционал и поддерживать высокую работоспособность системы. Для клиентов нет рисков потери больших средств при невысоких продажах.

Не смотря на то, что цены на функционал Немо стабильны и мы пересматриваем прайс-лист в основном лишь с целью добавления данные о свежих позициях и новых разработках, мы предоставляем коммерческие предложения потенциальным клиентам после изучения специфики каждого конкретного проекта и после подписания с клиентом взаимного договора о конфиденциальности. Защита информации о клиентском проекте является для нас приоритетной задачей.

Тем не менее, для того, чтобы аудитория смогла получить представление об объеме затрат, могу несколько приоткрыть завесу тайны и сказать, что с началом весны мы открыли продажу на пакеты конфигураций, которые мы назвали Nemo Green, где стоимость подключения авиа компоненты, например, начинается от 150 000 рублей плюс платежи за использование. Пользуясь случаем, приглашаю коллег регистрироваться на нашем сайте для получения полной информации по стоимости функционала Nemo и предложений на пакеты конфигураций Nemo Green.

Аватара пользователя
Глеб Кузнецов
Сообщения: 409

Вт мар 12, 2013 13:18  

Вот, после объявления стоимости появился вопрос из зала: "Сколько, собственно, можно заработать на такой системе? Будут ли оправданы затраты на нее?"

Аватара пользователя
myusername
Сообщения: 20

Вт мар 12, 2013 13:32  

Среди наших проектов есть такие, которые продают 2000+ билетов в день, а есть продающие 200 билетов в месяц. И здесь все зависит от многих факторов. Заработок находится целиком в руках клиентов. Они управляют сборами, определяют где и через кого им продавать, "нагоняют" трафик на сайт, развивают субагентские онлайн продажи.. Т.е. сама по себе система волшебной швейной машинкой не является и факт использования любого ПО не гарантирует эффекта в продажах, так же как покупка Microsoft Word не превратит вас в Джоан Роулинг : :) :

Аватара пользователя
myusername
Сообщения: 20

Вт мар 12, 2013 13:33  

Распространенный фактор - как система встроена в сайт. Это, кстати, проблема многих стандарных решений и к счастью, у нас этот вопрос решен. Типовая ситуация для многих компаний - сайт красивый и сочный, но при переходе по ссылке "Авиабилеты онлайн" клиент попадает на страницу поиска со сдержанным оформлением, в серых тонах. Что это означает для конечного пользователя, который пришел покупать билеты? Это разрыв шаблона или как это принято называть, когнитивный диссонанс.

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: и 514 гостей