Развенчание мифов о тур-поисковиках

Модератор: Administrator

Аватара пользователя
Администратор
Созидатель Курилки-2007, Открытие Курилки-2018
Сообщения: 7525

Пн апр 21, 2014 16:23  

Слетать.ру – это одна из наиболее популярных систем поиска туров на российском рынке. Компания заявляет, что ее цель в предоставлении актуальной и точной информации о предложениях туроператоров, а также способствование развитию розничного рынка в онлайне. Может ли агентство жить без сайта? Так ли ему нужен тур-поисковик? Как избежать «липовых» объявлений ТО? Безопасно ли платить в онлайне? На эти и многие другие вопросы во вторник 22 апреля ответит руководитель группы продаж компании Слетать.ру Максим Преображенский. Время эфира традиционно с 12 до 15 часов.

Свои вопросы эксперту вы можете задать уже сейчас:
– написав их прямо здесь, используя вашу регистрацию на форуме (вопрос появится после проверки модератором);
– отправив вопрос на news@tourdom.ru – его получит и задаст эксперту ведущий эфира Глеб Кузнецов;
– написав свой вопрос в форме обратной связи http://www.tourdom.ru/news/62
С уважением, Администрация «Курилки».
(Приёмная Администрации)

Аватара пользователя
Глеб Кузнецов
Сообщения: 409

Вт апр 22, 2014 11:01  

Добрый день, уважаемые обитатели «Курилки»!

На часах уже 12 и время начинать наш онлайн-эфир, героем которого на этот раз стал Максим Преображенский, руководитель группы продаж компании Слетать.ру. Темой нашей беседы станет разоблачение мифов о системах поиска туров в сети, а так же сами поисковики и возможности, которые они открывают рынку.

Максим, здравствуйте! Как настроение?

Аватара пользователя
Преображенский Максим
Сообщения: 16

Вт апр 22, 2014 11:03  

Здравствуйте, Глеб, здравствуйте, коллеги, все замечательно, начинаем)

Аватара пользователя
Глеб Кузнецов
Сообщения: 409

Вт апр 22, 2014 11:05  

Ну что ж, начнем.
Максим, тема эфира - развенчание мифов. А расскажите, какие, собственно, мифы о тур-поисковиках имеются? Много ли их?

Аватара пользователя
Преображенский Максим
Сообщения: 16

Вт апр 22, 2014 11:18  

Туристические поисковики - продукт, который появился достаточно давно на российском рынке, однако до сих пор для многих остается чем-то непонятным, еще далеко не все туристические агентства имеют свои ячейки в интернете, но многие уже понимают, что в дальнейшем без этого никак. Поэтому, с появлением у агентства своего сайта, оно сталкивается с проблемой выбора поисковой системы для своих туристов. И тут появляется множество мифов и заблуждений о поисковиках. Основные из них:
1. Можно ли иметь успешный, продающий сайт без поисковой системы?
2. Может ли быть информация по турам актуальной?
3. Может ли поисковая система "уводить" клиента с сайта ТА на сторонние ресурсы?
4. Насколько можно подстроить поисковую систему под свой сайт?
5. Не видят ли туристы на сайте агентства логотипы ТО?
6. Не уйдут ли заявки туристов куда-либо, кроме как к агентству
7. Насколько понятен интерфейс для туриста и т.д.

Аватара пользователя
Глеб Кузнецов
Сообщения: 409

Вт апр 22, 2014 11:20  

Давайте тогда пройдемся по каждому из них.
Действительно может ли турагентство зарабатывать своим сайтом, не подключаясь к поисковику?

Аватара пользователя
Глеб Кузнецов
Сообщения: 409

Вт апр 22, 2014 11:23  

И в догонку - насколько турагенту вообще необходим сайт? Можно ли, на ваш взгляд, успешно реализовывать туры, не имея его?

Аватара пользователя
Преображенский Максим
Сообщения: 16

Вт апр 22, 2014 11:31  

21 век - это эпоха интернета, и важным каналом продаж любой уважающей себя компании (не только туристической) является сайт. Некоторые туристические агентства ошибочно полагают, что сайта-визитки будет достаточно, однако такие рубрики сайта как "наши менеджеры" или "наши контакты" никак не выделят сайт туристического агентства из десятков тысяч клонов. Очевидно, что компания с представительным и функциональным сайтом вызывает у клиентов куда больше доверия. Современный сайт должен не только информировать о компании и её контактных данных, но и предоставить клиенту возможность самостоятельно сориентироваться в имеющихся предложениях. Особенно это актуально для туристического бизнеса с его объемом предложений. Многие преуспевающие компании строят свой сайт именно "вокруг" модуля поиска, т.к. только поисковая система сможет проинформировать потенциального клиента о всем ассортименте предложений, которое агентство может дать своему туристу. А на сайт он (турист) приходит, в первую очередь, за этим.

Аватара пользователя
Преображенский Максим
Сообщения: 16

Вт апр 22, 2014 11:35  

По вопросу: насколько турагенту нужен сайт? Тут все просто - в России самое крупное интернет-сообщество "Старого света", и ежедневно количество пользователей глобальной сети растет. Именно поэтому сейчас любая коммерческая организация, не имеющая своей ячейки в интернете, заведомо проигрывает более продвинутым и современным коллегам. В дальнейшем это приводит к тому, что компания не выдерживает конкуренции и уходит с рынка. Это касается и турагентств.

Аватара пользователя
Глеб Кузнецов
Сообщения: 409

Вт апр 22, 2014 11:38  

Ну хорошо, без поисковой системы никак, но вопрос 100% актуальности выводимой информации в самом деле острый. Или на самом деле с этим уже все решено и ответы на запросы всегда точные?

Аватара пользователя
Преображенский Максим
Сообщения: 16

Вт апр 22, 2014 11:46  

Как я уже обозначил, системы по поиску и подбору туров появились достаточно давно, еще в начале 2000-х, проблема в том что в те, уже далекие времена, технологии были недостаточно развиты, чтобы достичь того уровня актуальности информации, который бы полностью устраивал агентства. Однако прогресс не стоит на месте, и наша компания принципиально по-другому подошла к процессу сборки данных по туру. Если вкратце, то мы нигде не храним никаких цен, запрос обрабатывается в режиме реального времени и идет напрямую к ТО, в тот момент, когда кто-либо нажимает кнопку "найти". Это позволяет добиться 100% актуальности данных. И такой подход очень высоко оценен нашими партнерами и клиентами, а это практически все крупные игроки российского рынка, для которых 1% неактуальности может вылиться в семизначную сумму недозаработанных рублей к концу месяца, а это согласитесь немало. Поэтому они нам и доверяют.

Аватара пользователя
Глеб Кузнецов
Сообщения: 409

Вт апр 22, 2014 11:50  

Кстати, о доверии. Вы как раз отметили, что агенты беспокоятся, что турпоисковик будет уводить клиентов ТА на сторонние ресурсы и в первую очередь, как я понимаю, именно на свой, так сказать "материнский" сайт. Оправдано ли такое опасение розницы?

Аватара пользователя
Преображенский Максим
Сообщения: 16

Вт апр 22, 2014 11:59  

Некоторые поисковые системы оставляют свой логотип на поисковой форме, некоторые открывают данные по туру или отелю на своих, как раз на "материнских" сторонних ресурсах. Есть различная статистика, которая утверждает, что турист перейдя на такой портал, наполненный красочными баннерами со специальными предложениями и привлекательными акциями, от 40 до 60 % больше никогда не вернется на сайт ТА с которого он перешел, но так быть не должно, он ведь был реально потенциальным клиентом агентства. Такая ситуация никак не касается наших продуктов. Все свои решения мы предоставляем "white label"? т.е. без марки производителя. Нет ни одного упоминания о "слетать.ру" или каких-либо уводящих ссылок. Любой средний турист будет искренне уверен, что это личная самописная система поиска, принадлежащая турагентству, что еще сильнее поднимет его (агентства) авторитет в глазах потенциального покупателя тура.

Аватара пользователя
Глеб Кузнецов
Сообщения: 409

Вт апр 22, 2014 12:02  

А что касается ухода туристов к туроператорам, почле того, как они увидят в поисковике их лого?

Аватара пользователя
Преображенский Максим
Сообщения: 16

Вт апр 22, 2014 12:09  

Этот вопрос часто задают многие клиенты на этапе знакомства с нашей компанией и нашей продукцией. Их волнение вполне объяснимо, ведь зная ТО турист может пойти в уполномоченные агентства этого ТО и начать требовать скидки. Здесь тоже все просто: в наших выносных модулях нет ни логотипа, ни названия ТО, ни в выдаче, ни в карточке тура. Все туры также идут "white label", принадлежность тура к тому или иному ТО, турагент-владелец сайта узнает из текста заявки, который автоматически формируется, когда турист ее отправляет, и хранится в личном кабинете турагента и на его почте.

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 2329 гостей