Максим, я к вашим услугам!
Сегодня люкс и масс-маркет сосуществуют рядом, но находятся в сложных взаимоотношениях. В эпоху изобильного масс-маркета, когда компании класса стандарт снижают цены до минимальных, т.н. floor price, компании класса Премиум и Люкс вынуждены пересматривать стратегию развития, маркетинговый план, рынки сбыта, ценовую политику и выходить на неизвестный для них рынок. Проще говоря конкуренция работает на покупателя.
Так в чем же отличия между классами круизных компаний и очевидны ли различия для клиента?
В мире существует более 60 круизных линий, причем добрая половина относится к классам Премиум и Люкс.
Практически все круизные линии класса Стандарт и Премиум входят в состав одного из трех крупнейших круизных холдингов: Royal Caribbean Cruise Lines (США), Carnival Corporation & plc (США), Star Cruises (Китай). Круизные компании класса Аппер-премиум и Люкс, как правило, независимы.
Итак, на сегодняшний день существует 5 так называемых классов (помним, что деление условное, а грани между классами размыты):
Стандарт, Премиум, Upper Премиум, Люкс и в отдельную категорию выносим
Парусники и Яхты, они стоят особняком, так как их флот значительно отличается. Тут грань между круизом и путешествием на собственном паруснике почти стирается.
Основное отличие между классами – соотношение количества персонала к числу пассажиров.