Хочешь быть довольным как слон? Спроси меня как!

Модератор: Administrator

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4157
Контактная информация:

Чт июн 08, 2017 9:29  

Туристический рынок неуклонно консолидируется. ТА вступают в сети, а те растут как на дрожжах и объединяются друг с другом. Все логично. Независимым ни от кого ТА с каждым днем все сложнее выжить. Даже самым опытным, древним и сильным. ТО беспощадно завинчивают гайки не считаясь ни с какими авторитетами. Высокие показатели продаж уже ничего не гарантируют, если ты сам по себе. Системы онлайн бронирования наступают на пятки, буквально с мясом вырывая один лакомый кусок клиентов за другим. В итоге многие ТА все яснее осознают, что один в туризме - не воин и все больше задумываются о вступлении в ту или иную турагентскую сеть. Какую же выбрать?

Одной из самых динамично развивающихся сетей сегодня, безусловно, является сеть турагентств "Розовый слон", родом из Ростова-на-Дону. Она сравнительно недавно, но достаточно мощно и ярко ворвалась в туристическую сферу страны. Прочему слон и зачем розовый? Какова история и ценности этой сети? Чего она добилась сейчас? Какие планы и амбиции на будущее? Какие они предъявляют требования к ТА? Требуется ли переоформлять офис и менять вывеску? Есть ли плата за вступление и ежемесячные взносы? Нужно ли выполнять какой-то план продаж? Что сеть предоставляют ТА взамен? Какие преимущества этой сети по сравнению с другими сетями? Что эта сеть может предложить особенного? А также что думает руководство сети о будущем турагентского бизнеса и есть ли у ТА шанс выжить в мире онлайна? И как?

Об этом и многом другом в нашем онлайн эфире 8 июня с 12.00 по 15.00 по МСК с Алексаном Мкртчяном, генеральным директором сети турагентств "Розовый слон". Ждем ваших вопросов. Их можно отправить уже сейчас на адрес электронной почты news@tourdom.ru или размещать непосредственно здесь, в этой ветке.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4157
Контактная информация:

Чт июн 08, 2017 12:29  

Добрый день, коллеги!
Давно не виделись, я даже как-то по всем вам соскучился, хотя и не могу увидеть вас здесь лично! :sad1:

Добрый день, Алексан!
Погода за окном улучшается, чего не скажешь о ситуации на рынке. ТА вашей сети попали с переносами и отменами рейсов "Вим-Авиа"? Как разрешали данные кризисные ситуации ТО? Что вы сами как руководитель турагентской сети обо всем этом думаете?

Алексан Мкртчян
Сообщения: 24

Чт июн 08, 2017 12:31  

Добрый день, Максим! Здравствуйте, друзья!

Алексан Мкртчян
Сообщения: 24

Чт июн 08, 2017 12:35  

Максим, все без исключения агентства во всех городах, откуда летал Вим Авиа, и которые продавали туры на крыльях этой авиакомпании, пострадали, конечно. Вим Авиа сбил летнее расписание. Что делать и кто виноват? Два вечных вопроса. Идеальный для агентства вариант решения оператором проблемы: полная замена авиаперевозки в пакете с сохранением отеля в те же или хотя бы ближайшие даты. Второй вариант, более болезненный: аннуляции туров с возвратом, когда оператор не может найти замену перевозке. Есть еще третий вариант, конечно - самый плохой. О нем говорить не будем :dont know: даже думать о нем не надо.

Алексан Мкртчян
Сообщения: 24

Чт июн 08, 2017 12:38  

Наше правило: действовать в таких ситуациях (а это не первый и, к сожалению, не последний случай) БЫСТРО. Максимально быстро добиваться алгоритма действий (и собственно действий) от оператора и информировать партнеров. Мы уже проходили и отмены чартеров, и многие другие внеплановые ситуации, наши юристы всегда держат руку на пульсе, готовят грамотные алгоритмы действий для партнеров - франчайзи и независимых агентств, работающих с нашими центрами бронирования.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4157
Контактная информация:

Чт июн 08, 2017 12:47  

Думать о плохом никогда не нужно. Тем более, что ситуация сдвинулась с мертвой точки. Ростуризм наконец обратил на проблему внимание и ежедневно проводит совещания. Несмотря на то, что пока конкретного решения устраивающего все стороны еще не найдено, я также надеюсь, что до худшего все-таки не дойдет и все постепенно нормализуется. : ok :

А пока вернемся к теме и начнем со знакомства. Вы достаточно активно начали пиарится. Но пока турагентскую сеть "Розовый слон" знают далеко не все. Расскажите немного о себе. Как обычное, вроде бы ТА, вдруг превратилось в федеральную турагентсткую сеть? Кстати, и почему "розовый слон"? Эдакая ностальгия по детству или способ выделиться на фоне конкурентов - сплошь однотипных и скучных "туров" и "трэвелов"?

Алексан Мкртчян
Сообщения: 24

Чт июн 08, 2017 12:53  

Ну, в регионе, где живут более 30 миллионов человек (в ЮФО, СКФО, а также среди наших соседей на Донбассе и в Луганщине), мы- самая известная сеть. : ;-) :

«Розовому слону» в следующем году- 20 лет. Мы старейшая франчайзинговая сеть в России, все конкуренты моложе нас.
Часто спрашивают – почему «Розовый слон»? Сейчас эпатажным названием не удивишь уже - и с апельсиновыми зебрами работаем, и с синими пингвинами . :lol: А название «Розовый слон» в свое время взорвало рынок –на фоне «югтурстройресурсов» мы были более чем заметны. Так что выбор названия - и маркетинговый ход, и ностальгическая отсылка к доброй детской песне одновременно.
20 лет наш логотип - воплощение позитива.

20 лет назад я начинал как турагентство, потом "Розовый слон" стал оператором - консолидатором первых зарубежных рейсов из южных аэропортов - Ростова, Краснодара. С 2005 года «Розовый слон» развивает франшизу, с 2008 работает с независимыми агентствами как центр бронирования. В 2011 году, к примеру, общее число отправленных «Розовым слоном» туристов равнялось 28 000 человек; каждый год мы показываем стабильный рост минимум на 15% к прошлогоднему объему. За исключением, конечно, 2016: остались на цифре 2015 г – 65 000 человек. В этом году к маю уже вышли почти на 50 000 отправленных туристов, идем к 100 000 к концу года.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4157
Контактная информация:

Чт июн 08, 2017 13:09  

Не часто сеть из региона умудряется выйти за пределы своего города/региона и осмелится завоевывать всю страну. Как правило, не имеет амбиций и возможностей тягаться с грозными московскими конкурентами. Вы редкое исключение. Вам особый респект. :good:

Здесь к случаю я вспомнил, что вы также открыли свои офисы на Украине. И не где-нибудь, а в Донецке и Луганске. Как вы вообще на это решились? Как вы их используете? Отправляете туда россиян? Принимаете у себя украинцев? Насколько успешно?

Алексан Мкртчян
Сообщения: 24

Чт июн 08, 2017 13:17  

Ну, отчего же! Выход сети за пределы региона - явление достаточно частое; до нас как минимум три сети с уральскими корнями вышли на федеральный уровень. Так что мы не пионеры.

Что до Донецка и Луганска - россиян не отправляем, украинцев не принимаем : ;-) : Мы просто даем возможность агентствам Донбасса и Луганщины работать, продавать туры с вылетами из Ростова, Москвы своим туристам. Развиваем франчайзинговую сеть - сейчас под нашим брендом работают три офиса в Донецке, два- в Луганске, открыли "Розовых слонов" в Стаханове, Свердловске, в ближайшее время объявим об открытии офисов в Енакиево, Горловке, Макеевке.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4157
Контактная информация:

Чт июн 08, 2017 13:24  

Так сколько же у вас уже "слонов" в копилке? Сколько ТА сегодня в вашей сети?

Алексан Мкртчян
Сообщения: 24

Чт июн 08, 2017 13:31  

Сейчас в сети 115 офисов; большинство из них в ЮФО и СКФО: Ростовская область, Краснодарский край, Ставрополье, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкессия. В последние 2 года «нашими войсками был занят» Краснодар :dance: – еще 2 офиса открываем буквально на днях, и в городе будет уже 8 «Розовых слонов», не считая нашего собственного представительства. То есть южный регион нами очень хорошо освоен.

В 2013 мы вышли за пределы Юга России, сейчас у нас есть офисы в Курске, Орле, Пензе, Сарапуле, Екатеринбурге.

В самом Ростове-на-Дону, нашем родном городе, франшизу не даем. Здесь у нас только собственные офисы, 8 выкупленных помещений, торговая недвижимость класса А. В Ростове у нас есть VIP офис - единственный в нашем регионе.

Алексан Мкртчян
Сообщения: 24

Чт июн 08, 2017 13:34  

С «Розовым слоном» как центром бронирования сегодня работают более 1500 независимых агентств из разных регионов, вплоть до Тюмени и Хабаровска.

В этом году мы сделали важный шаг: открыли Центр бронирования в Москве для московских агентств и агентств Центрального округа. На московском МИТТ 2017, где мы дебютировали как участники, мы оценили рынок агентств Москвы и центрального округа, работающих с центрами бронирования, примерно в 3000. ЕЦБ «Розовый слон» в Москве ждет к марту 2018 около 300 агентств - партнеров: уже в первый месяц работы московского центра бронирования к нам пришли более 30 агентств.

Количество независимых агентств, сотрудничающих с центрами бронирования «Розовый слон» в Ростове-на-Дону, Краснодаре увеличивается ежедневно, думаю, мы увидим минимум +500 партнеров к концу года.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4157
Контактная информация:

Чт июн 08, 2017 13:47  

Я так понял, у вас есть два вида ТА - франчайзинговые офисы под вывеской "Розовый слон" и партнеры под своим собственным именем. Партнеров у вас сейчас 1500 и ваша цель добавить к ним до конца года еще 500, то есть довести общее число до 2000. А какие планы к концу того же года по росту франчайзи? Добавите к уже имеющимся 115 еще 100, 150, 200? Насколько далеко здесь простираются ваши амбиции?

Алексан Мкртчян
Сообщения: 24

Чт июн 08, 2017 14:00  

Вообще "добавить и довести" ради того, чтобы добавить - не наш метод : ;-) : Мы не будем открывать по "слону" через каждые 100 метров.

Развиваться можно (и дОлжно) бесконечно, и мы тоже амбициозны. Если говорить о России с населением 150 миллионов человек, то грубый приблизительный подсчет (1 офис на 150 тысяч населения) покажет, что 1000 офисов на страну вполне достаточно. Конечно, если экономика будет расти, можно будет подумать и о другой цифре.

Мы не гонимся за энным количеством офисов ежегодно - мы же не торгуем брендом, наша франшиза полностью бесплатна. Конечно, как каждая сеть, стремимся расти и развиваться, но не экстенсивным, а интенсивным путем. Мы внимательно подходим к выбору партнеров в регионах, ставим на долгое партнерство и взаимную пользу. Кстати, и не теряем их - не было случая за всю историю нашей франшизы, чтобы какой-нибудь «Розовый слон» по доброй воле перешел под другой бренд, хотя примеров таких кочевников в других сетях наблюдаем множество.

По нашим расчетам, в 2017 мы откроем не менее 50 офисов под брендом «Розовый слон» в разных регионах России. Как положено слону, идем не спеша, но топаем громко).

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4157
Контактная информация:

Чт июн 08, 2017 14:15  

Главное, громко топая не превратиться в слона в посудной лавке :lol:

А нет у вас опасения, что скоро физические офисы ТА будут уже никому не нужны? Сегодня турист с невероятной скоростью уходит в Интернет. Вырастает новое поколение, которое уже не мыслит себя без гаджетов и заказов в сети. И скоро большая часть туристов будут бронировать и покупать не только авиабилеты и отели, а и все пакетные туры на массовые направления напрямую через Интернет у ТО. А вместо консультации у ТА будут использовать отзывы туристов в Интернете, не вставая со своего домашнего кресла. И это уже вовсю идет прямо сейчас, а через три-пять лет приведет к тому, что едва ли не 90% ТА окажется лишними. Конечно, останутся ТА, которые специализируются на сложных индивидуальных турах, но таких в виде живых офисов нужны будут сотни, а не 12.000 ТА как сейчас (данные Росстата). Сегодня ТА и сетям нужно переформатироваться и подстраиваться под новые тенденции, вкладываться в развитие своих сайтов, устанавливать на них современные поисковики и отзывы, становится экспертами в соцсетях, а не открывать новые франчайзинговые точки и сидеть ждать туристов у себя в офисах. Какой смысл сейчас развивать то, у чего просто нет будущего?

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: WILLY и 868 гостей