xox писал(а):алгоритм известен

надо было зафиксировать факт отказа в регистрации на рейс
купить билеты на ближайший рейс ( можно на тайцев через БКК) и по прилету в суд и вернуть всю стоимость + компенсацию
ну это конечно если деньги еще остались
Кстати сказать, можно сделать что-то такого типа и если денег не осталось. Сама так несколько лет назад отправляла клиентов, которых не посадили на рейс Аэрофлота из-за перепродажи мест. Мы со своей стороны забронировали билеты на ближайший рейс Люфтганзы. Клиенты подошли с этой бронью к представителю Аэрофлота и сказали, что хотят лететь этим рейсом, потом пошли на стойку Люфтганзы, где шла регистрация. И, поскольку на рейсе по окончании оставались места, их посадили на эти места бесплатно, за счет Аэрофлота. При этом обратный сегмент, естественно, им сохранили. Здесь главное найти куда можно пересадить. В тот раз клиенты согласились лететь с пересадкой - им это показалось удобнее, чем сидеть в аэропорту и ждать пока их наконец отправят. А Аэрофлот этот вариант не предлагал, именно потому что он был с пересадкой.