Пт авг 16, 2013 16:23
Уважаемый Добрый Самаритянин,
я пообщался с нашими юристами и постараюсь объяснить их позицию Вам и всем кому интересна эта тема. Дело в том, что компенсировать затраты туристов, которые они понесли по причине задержки рейса авиакомпаниями, должны именно авиакомпании. И по российскому законодательству АК обязаны рассматривать претензии своих пассажиров, и не обязаны рассматривать претензии туроператоров. С некоторыми АК у нас есть договоренности о регрессе. То есть мы компенсируем затраты агентству-туристам в таких случаях, а АК компенсирует нам. Но с Аэрофлотом такой договоренности у нас нет. В данном случае, если мы обратимся за регрессом, нам 100% откажут. Мы уже не раз пробовали. Даже рассматривать не будут. А вот пассажиру, обратившемуся напрямую, с очень большой вероятностью не откажут. Как показывает практика, такие случаи АК рассматривает и в течение месяца принимает положительное решение.
Нам, как и всему рынку, важно чтобы авиакомпании улучшали свою работу. Чтобы летали без задержек. А если мы или любое другое ТО будет оплачивать ошибки авиакомпаний, то АК не будут проводить работу над ошибками. Зачем? Если за их ошибки будут платить ТО… И это приведёт к тому, что задержек у АК будет больше.
Дорогой Добрый Самаритянин, наш руководитель юротдела читал Вашу претензию и считает, указанные в ней требования изложены абсолютно грамотно. Отправьте её, пожалуйста, почтой России в авиакомпанию, адресовав требования к АК. Если Вам будет нужна помощь, то наши юристы готовы Вас проконсультировать.
"Нам надо из зла делать добро, раз больше его не из чего делать..."
