Начну по порядку. Бизнес у Трансаэро - это точно как повезет. О том в каких условиях вам предстоит лететь у Трансов становится известно уже в самолете. Такого разнообразия я наверное не встречала ни у кого..... от шикарных капсульных многофункциональных раскладывающихся на 170 градусов удобных кушеток, до старых кресел отличающихся от эконома лишь вместительностью и пухлостью. от действительно качественного питания от ресторана до выложенного на фарфоровую тарелку несвежего горячего блюда оставшегося от эконома туда....... от исключительно внимательного доброжелательного отношения бортпроводников, которые начинают обслуживания с того, что представляются и весь полет откровенно за вами ухаживают, постоянно спрашивают чего изволите, незаметно и неслышно прикрывают шторку иллюминатора и т.д. до полного отсутствия бортпроводниц вааще ну лишь на обязательной подаче конфет, напитков еды и проверки пристегнуты ли ремни на посадке и взлете. Я не хочу сейчас вдаваться в сравнения, мол вот у афлов вот у люфтов, вот у...... Речь о Трансах и только о них. Итак вчерашний перелет ы бизнесе оказался как раз - все плохо:
1. На ночной перелет предоставили борт с креслами годов наверное 70-х, управление 2 кнопки, подножник и спинка, кнопка вызова стюардесс имеется, но не работает. И на этом весь функционал удобств закончился.
2. Нарушены все нормы по работе экипажа..... 5 часов полета туда, 1 час на уборку подготовку борта 40 минут на посадку, 5 часов обратно.... итого 12 часов, не считая 1,5 часов до начала рейса туда, с которых начитается рабочий день экипажа..... Это уже не шутки, это уже моя безопасность и безопасность еще 200-350 человек, сидящих за спиной пилотов и совершенно не желающих, чтобы валящаяся с ног стюардесса от усталости вылила на них кофий или еще чего-нить.....
3. Для пассажиров бизнес-класса Трансаэро предоставляет отдельный трансфер на посадку. Приезжаем, наши места в бизнес классе заняты, на них сидят..... стюардессы только что менее минуты назад проверили наши посадочные и увидели наши места, на мое возмущение почему мое место занято, задают просто гениальный вопрос - а какие у вас места...... действительно странно.... как это может быть трансфер только что с пассажирами привез нас, а пассажиры в бизнес классе уже сидят..... вот чудо-то откуда они у Трансаэро взялися? народилися наверное и уже обулися в бизнесовые тапки и раздербанили весь дорожный набор.... а бортпроводники этого даже не увидали пока шла посадка.
4. Бортпроводники ну никак не смогли за полет запомнить в лицо 4-х пассажиров бизнеса, потому как при попытке воспользоваться туалетом все четверо наткнулись на заслон с вопросом: вы куда? Это удобства для пассажиров бизнес..... На взлете, заняли стюардессы свои места, по правилам убирают все шторки и вся их жизня как на ладони.... старшая дала команду звонким визгом коллегам: всем спаааааааать! А то счас захребетники (это типа мы пассажиры) достанут......
5. Ужин, я отказалась от горячего, внук только попробовал курочки в котором перца было больше, чем курицы, есть его не стал, но после такого чудного горячего выпил наверное литр точно воды. Муж сегодня живет между койкой и туалетом.... поел мясца на ночь.
6. Покормили, дайте людям поспать.... я позавидывала эконому, честно..... потому что свет они выключили в салоне, а у себя в каптерках, которая в аккурат перед нашими лицами наоборот врубили, прям нам в глаза, занавеску в виде тряпки скомканой даже не удосужились раздвинуть, и всю ночь грохали, хлопали, бубнили, хихикали, что-то паковали в сумки с молниями, скотчем заклеивали..... вообщем трудилися не покладая.......
7. Объявления..... ну это давно уже набившая оскомину история, бу-бу-бу-бу..... по русски и англицки, че сказала никто так и не понял, но матюгальник прохрипел для порядку и ладно.... в бизнесе это видно воочию, что вот это бу-бу оказывается спецом, это не матюгальник у них не исправен, это так принято у них.... шоб регламент соблюден, а никто не понил, ибо всегда можно списать оговорки и говорок на неважнецки работающий микрофон.... Потому как после очередного бу-бу, я попросила повторить без громкоговорителя мне лично че сказала, матюгальник заговорил чисто и без помех......
8. Обслуживание свелось к тому, что раздали конфеты, дали по 1 напитку, обед..... убрали после обеда посуду не по мере, а по настоятельному требованию, кнопка вызова стюардесс не работает, заказала стакан сока и стакан простой воды, принесли только сок..... про воду забыла. За весь полет ни одной инициативы со стороны стюардессы - чего изволите...... Вообщем полный бизнес-эконом.
9. Уже ни фильмов, ни игровых планшетов, пресса увы давно несвежая. Неважно, что уже все летят с планшетами своими, это часть заявленных услуг входящих в пакет, значит быть должны.
Полет бизнес-класс, Трансаэро, номер рейса трехзначный, типа регулярный, тариф бизнеса А. Доплата бизнеса 170 долларов....
При полете туда 10 днями назад все было с точностью до наоборот, правда горячее невкусное, но там закусок приличных было вдосталь да и в бизнес лодж подкрепились, не критично.... и все-таки чуствовалось что сервис на борту имеется.
Все это я написала не то чтобы возмущаясь, а с одной целью.... Трансаэро, хотелось бы от вас стабильности, ну либо плохо, тогда я не буду брать это плохо и платить за это деньги, нафига мне условия хуже, чем в экономе. Либо если уж декларируете курс на улучшения, мол и кресла-то у нас капсульные офигенные и кормежка для бизнесов у нас от ресторана Пушкин.... ресторан-то в курсе, что отраву готовит. И бизнес лоджи скоро будут во всех аэропортах мира.... так сначала сделайте задекларированные улучшения везде или разберитесь с тарифами бизнеса. Ну заявили бы бизнес тарифа С, я бы ни на что такое и не рассчитывала. А потом трубите какой у вас сервис и какие улучшения. Пока ваш бизнес по личному опыту - лотерея, и на 90% на обратном полете обычно не везет почти всегда.
