Коллеги, всем добрый день!!
У одного из наших менеджеров случилась обычная ситуация. Авиакомпания изменила время вылета, оператор нас об этом не уведомил, менеджер не проверила, туристы не проверили. В итого - никто никуда не улетел.
Дело было на ноябрьские праздники - регулярный рейс Аэрофлота.
Когда бронировали - время у оператора стояло летнее на этот рейс, потом авиакомпания поменяла время на зимнее - в итоге бронировала менеджер на вылет 15-35, а по зимнему времени получилось рейс вылетел в 6-35. То есть это не в конкретный день он не улетел, а он всегда так стал летать с определенного дня.
Так вот, менеджер забронировала путевку с вылетом этим рейсом, сразу же выдала людям документы (оператор Санрайз) и со спокойной душой ушла в отпуск - рейс же регулярный, изменений типа быть не должно.
В общем, как я и писала - никто никуда не улетел.
У меня вопрос первый к юристам - есть шанс вытребовать что-то с оператора, так как он не уведомил об изменениях?
Вопрос второй риторический - почему, когда мы бронируем билеты отдельно - авиакассы по десять раз напомнят что время вылета изменилось, попросят подтвердить получение, позвонят. А в данном случае, рейс регулярный - и ни одного ни звонка, ни письма - ничего.
Авиакомпания изменила время вылета
Модератор: Administrator
-
- Сообщения: 529
У нас был такой же тяжелейший случай. За свои деньги посадили туристов на следующий рейс.
Но туристы попались скандальные по приезду потребовали вернуть стоимость проживания в гостинице(одни сутки) и день потерянный на курорте-вернули. ТО сразу открестился не помню кто был.
Есть у Вас возможность пересадить туристов?
Юристы все в один голос сказали-Ваша вина!
Но туристы попались скандальные по приезду потребовали вернуть стоимость проживания в гостинице(одни сутки) и день потерянный на курорте-вернули. ТО сразу открестился не помню кто был.
Есть у Вас возможность пересадить туристов?
Юристы все в один голос сказали-Ваша вина!
Не было возможности пересадить туристов, потому что ехали на три дня, приехали в аэропорт вечером, рейсов и мест уже не было.
Понятно, что есть косяк менеджера, никто не спорит с этим. Вопрос - есть ли и косяк оператора? А менеджер почему не проверила - решила, что у регулярного рейса нет изменений((
Понятно, что есть косяк менеджера, никто не спорит с этим. Вопрос - есть ли и косяк оператора? А менеджер почему не проверила - решила, что у регулярного рейса нет изменений((
У нас один раз такой косяк был с покойной Невой и с новенькой девочкой менеджером. Они не уведомили, она не проверила. Туристке мы сразу перевели на карту деньги за новый билет, благо рейс был в Прагу, их по несколько в день, она тут же улетела.А с Невой договорились фифти фифти- половину они, половину мы, косяк общий.Мое мнение- туристам в таком случае мы обязаны оплачивать новый билет, это ваш и только ваш косяк, за собой необходимо подтирать, причем сразу и тщательно.
Olga-tria писал(а): Вопрос - есть ли и косяк оператора?
Как правило, в письме, подтверждающем бронирование, туроператоры пишут: "Перелет:(Внимание! Аэропорт, номер рейса и время вылета могут быть изменены! Просьба за 1 день до вылета уточнить эту информацию на сайте......". Обычно ТО присылают изменение времени. Может просто пропустили эту рассылку?!
-
- Премьера Курилки-2013, Всегда в строю-2013, Созидатель Курилки-2014, Гуру Курилки-2016
- Сообщения: 13789
Olga-tria
К моему глубокому сожалению перевести стрелки на ТО в суде не получится. Вот если турист подаст в суд на вас и ТО, то суд учтет это обстоятельство и возможно..... если ТО не докажет, что сообщения все-таки были по изменению расписания, например в примечании к заявке, или по Договору у вас обязанность эти изменения самим смотреть в определенном месте. Вообщем если суд сочтет, что оба виноваты, то обяжет вернуть деньги совокупно с обоих. Но если турист подаст в суд на вас без ТО, то проиграете и ТО привлечь не получится. К ТО вам посоветуют иск подать в арбитраж.
До суда лучше вообще не доводить с туристом, т.к. кроме стоимости тура на вас навешают и штраф и моральный вред, так что сумма удвоится и еще хвостик прирастет.
Вина 100% ваша, ТО если признает свою вину о несообщении, то это будет лишь элемент их доброй воли.
К моему глубокому сожалению перевести стрелки на ТО в суде не получится. Вот если турист подаст в суд на вас и ТО, то суд учтет это обстоятельство и возможно..... если ТО не докажет, что сообщения все-таки были по изменению расписания, например в примечании к заявке, или по Договору у вас обязанность эти изменения самим смотреть в определенном месте. Вообщем если суд сочтет, что оба виноваты, то обяжет вернуть деньги совокупно с обоих. Но если турист подаст в суд на вас без ТО, то проиграете и ТО привлечь не получится. К ТО вам посоветуют иск подать в арбитраж.
До суда лучше вообще не доводить с туристом, т.к. кроме стоимости тура на вас навешают и штраф и моральный вред, так что сумма удвоится и еще хвостик прирастет.
Вина 100% ваша, ТО если признает свою вину о несообщении, то это будет лишь элемент их доброй воли.
EPI писал(а):Мне вот интересно, это как же оператор умудрился регулярку из системы выписать по летним слотам, когда рейс был уже заведён в систему с зимними слотами? Просто волшебники какие-то...
Это не тебе одному интересно)
"Увидев цветы на дороге, не останавливайся, цветы встретятся и дальше..."
Who are you to fucking lecture me? (с) Сергей Лавров
Who are you to fucking lecture me? (с) Сергей Лавров
да, интересно. может не билет там, а бумажка? давно с ТО этим не работала, не помню, как что у них
Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью... (с)
-
- Премьера Курилки-2013, Всегда в строю-2013, Созидатель Курилки-2014, Гуру Курилки-2016
- Сообщения: 13789
Olga-tria
Честно, я бы подала в арбитраж. НО!!!! При условии, что в Договоре с ТО смогла бы зацепиться за то, что ТО обязан своевременно предоставлять информацию по существенным изменениям тура. Время вылета хоть может поменяться, но является существенным элементом тура.
Самим защитить себя будет не просто, нужен юрист, готовый взяться не за защиту, а за результат. Но такого юриста еще не просто найти.
Ваша слабая сторона в том, что информация передаваемая туристу в законе четко определена от кого и когда, ТА обязан информировать туриста не позднее чем за 24 часа. А вот отношения по информации от ТО к ТА увы в Законе не определено четко, все отдано на условия Договора. Ройте Договор с ТО ищите для себя зацепки. Найдете - пишите претензию ТО основанную на Договоре. Не найдете, по Закону будет доказать вину ТО не просто.
Честно, я бы подала в арбитраж. НО!!!! При условии, что в Договоре с ТО смогла бы зацепиться за то, что ТО обязан своевременно предоставлять информацию по существенным изменениям тура. Время вылета хоть может поменяться, но является существенным элементом тура.
Самим защитить себя будет не просто, нужен юрист, готовый взяться не за защиту, а за результат. Но такого юриста еще не просто найти.
Ваша слабая сторона в том, что информация передаваемая туристу в законе четко определена от кого и когда, ТА обязан информировать туриста не позднее чем за 24 часа. А вот отношения по информации от ТО к ТА увы в Законе не определено четко, все отдано на условия Договора. Ройте Договор с ТО ищите для себя зацепки. Найдете - пишите претензию ТО основанную на Договоре. Не найдете, по Закону будет доказать вину ТО не просто.
remko писал(а):Olga-tria
что ТО обязан своевременно предоставлять информацию по существенным изменениям тура. Время вылета хоть может поменяться, но является существенным элементом тура.
Да не менялось время вылета. Рейс был заведён в систему на зимний сезон уже с зимними слотами, иначе просто нельзя выписать билет. Как оператор умудрился прислать билет на вылет 01 ноября с летними слотами, вот ЭТО и есть самая большая загадка.
-
- Информация
-
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: и 1219 гостей