aleana moon писал(а):было уже. не ново! гастрономические, пенсионные, гомосячные....всё уже у нас в выездном было, опять нечему удивиться))))
Я не о том, что среди ваших клиентов были и такие. Я о другом.
Рынок можно нарезать разными способами. Классический вариант нарезки турагентского рынка - географический. Т. е., условно говоря, турагентство кормится с некоторого радиуса NN километров вокруг своего офиса (в крупных городах речь может идти о сотнях метров), и при этом ему все равно, какие туры продавать (от Австрии до Японии). Когда турагентств становится слишком много, пищевой радиус уменьшается. Когда случается какой-то кризис, падает урожайность с одного и того же радиуса. Кто-то надеется, что конкуренты вокруг подохнут быстрее него, и тогда снижение урожая с единицы площади будет компенсировано ростом самой кормовой площади. Но, в целом, это ненадежная и пассивная позиция.
Есть другой способ нарезки рынка - тематический. Допустим, вы сумели создать себе какие-то преимущества за счет узкой специализации и перейти из состояния свободной конкуренции (при которой вы всегда будете балансировать на грани выживания даже в относительно благополучные времена) к монополистической конкуренции (что такое "монополистическая конкуренция" - нагуглите самостоятельно). И тогда вдруг оказывается, что маржа может быть выше средней по рынку, что реклама дает большую отдачу, что, наконец, уже нет жестких географических рамок для клиентской базы (клиенты из разных уголков города и даже страны могут стать вашими, если вы удовлетворяете их специфические потребности).
Конечно, это довольно общо, не хватает многих важных деталей, но это реально работает.