roman1971 писал(а):Агрегаторы и контрактные цены - это замечательно. Но что делать, если по тому что есть в контрактах, туриста не устраивает ассортимент, а по тому что есть у агрегаторов не устраивает цена?
Вот приспичил ему конкретный отель. Как мне некогда приспичил The Kumul Resort в столь массовом Сиде (пляж, номера, сервис, атмосфера). Ну не работают они с российскими ТО, вообще и никак. При этом как сказал менеджмент - приносите деньги на рэк, и без проблем заселим, даже AI специально для нас сделать предложили.
Согласитесь, что это единичный случай.
Индивидуальное - это обслуживание исключительно в отношении одной выделенной группы туристов. При этом они сами выбирают его компоненты не из некоего набора, а из того что они сами хотят.
Хотят прилететь собственным чартером на бизнес джете, добраться до отеля на машине которой нет у инкаминга, заселиться в отель и номер который нет возможности забронировать через ТО итд. Это просто пример.
Ок, ясно, у вас просто иное представление об индивидуальном туризме.
При этом в массовом туризме подобные примечания часто игнорируются, и по приезду либо части, либо всего запрошенного (а порой и оплаченного) просто не оказывается. Кто то кому то не передал в цепочке. Ибо никакой ответственности никто не несет за непередачу.
А никто нигде не несет ответственности за передачу пожеланий. Есть оплаченные услуги, а есть пожелания, которые выполняются по возможности. У меня никогда в практике не было случаев, когда не предоставлялась бы какая-то специальная услуга, если она была заранее забронирована и оплачена (были прецеденты с недопониманием какой-либо из сторон, но все решалось парой звонков или писем). Кроме того, существует человеческий фактор и форс-мажор. Даже в вашем понимании индивидуального тура всегда существует вероятность, что бизнес-джет будет не Bombardier, а Falcon; на трансфере дадут другую машину, потому что заказанная сломалась; супермегалюкс в отеле залили соседи сверху, и отель не может его предоставить. Что в этом случае? Ответственность согласно договору? Ну так и в массовом туризме тоже ответственность согласно договору.
И какое это отношение имеет к массовому туризму?
Самое обычное - человек пришел в турагентство, изложил пожелания, оплатил и забронировал тур, получил с помощью туроператора визу, уехал.
Это не массовый туризм разве (в вашем определении)?
Dark North писал(а):Кроме того, "цены ниже рынка" - не совсем корректное определение. Это цены "ниже Booking.com", который многими самотуристами воспринимается как априори самый дешевый вариант. Но они не ниже рынка.
Цена Booking.com - это публичная цена отеля (обычно та же что и на его сайте). Инкаминг при контрактинге (на условиях комитмента) эту цену опускает в среднем вдвое, а порой и больше. Это я и называю" ниже рынка".
Не совсем корректно говорить, что рыночная цена - это rack rate. Из базового курса экономики я припоминаю, что рыночная цена - это среднее арифметическое на конкретный товар или услугу на определенном рынке (туристическом в нашем случае). Думаю, что у отеля и на Букинге цена как раз чуть выше рынка, а у операторов и в GDS - где-то средняя по рынку, а где-то чуть ниже.
--
Чтобы не разводить оффтоп на 10 страниц - меня интересовало, что вы имеете в виду под индивидуальным туризмом, я это выяснил. Больше вопросов не имею :)