Так в том то и дело, что Шереметьево "задыхается". Будет третья ВПП - станет получше. Я еще году в 2006-2007 писал, что Шереметьево стало заложником хаотичного развития и хаотичной застройки вокруг. Аэропорт и окружающая территория больше напоминают промзону, нежели современный аэропорт. Вместо одного большого терминала стоящего между 2-3 ВПП, постоянно "мостили" терминалы, гостиницы и разные предприятия по бокам, не с внутренней, а с внешней стороны ВПП. И теперь, когда стала очевидной необходимость развития, полосы оказались зажаты в тисках этих строений. По хорошему нужно потихоньку сносить весь этот шанхай и стоить заново. Для этого был отличный момент в середине 2000, когда были древние терминалы 1 и 2 (60х и конца 70х годов), которые можно было без особых зазрений совести снести, после чего построить современный терминал, с подземным уровнем для приема поездов и перспективного метро, между новыми полосами, и оставить задел на еще пару терминалов-саттелитов. Это требовало закрытие аэропорта на 2-3 года, что при существующих еще двух аэропортах в Москве не составило бы особой проблемы. В результате появился бы абсолютно новый аэропорт без каких либо инфраструктурных ограничений на десятки лет вперед. Появилась бы возможность разнести местные и международные вылеты по соседним терминалам, между которыми можно было бы перейти пешком за несколько минут.remko писал(а):Ром, вот чтобы эти показатели выправлялись Афлы идут на самые разнообразные ухищрения. Экономят на всем, на антиобледенителе в первую очередь. Заметь, когда действительно погодный колапс, а не как сейчас, то Афлы вылетают как будто по остаточному принципу, понятно, что Шарик это 80% афла, но как будто первая зима у нас у Афлов такие массовые отмены, да каждый год эта свистопляска. С одной стороны Афлы из-за рубежа вылетают даже когда самые отчаянные отменяют рейсы, когда тут бушевал в Европе вулкан, то из всех европейских городов Афл вылетел последним, это они смелые, никакая проблема им нипочем, а как из Шарика, так в первую очередь там теперь идут отмены и задержки.
Но увы, был выбран другой вариант развития, который будет с каждым годом все больше затягивать удавку на этом аэропорте. Третья ВПП будет с ограничениями, к тому же до нее нужно будет долго ехать, что будет заметно увеличивать время от отправления до взлета и от приземления до прибытия к терминалу.
По экономии на обледенителе - я скорее поверю в оптимизацию заключающуюся в слиянии двух полузаполненных рейсов в один, с отменой одного из них, нежели в экономию на копеечном обледенителе в ущерб прибыли.