WILLY писал(а):Ф.Ф.Преображенский писал(а):tambovskii_volk писал(а):У меня выходило несколько лет подряд (это ещё в СССР) ежемесячно от 2300 руб. до 3600 руб
Не свисти. При Советах такие зарплаты были только у специалистов, работающих за границей. И у летчиков.
Ну, возможно, конечно, что и у тебя.
У металлургов не было. Сталевар, инженер на управляющей должности - это 450-700 рублей, директорский корпус в пределах 1000. Даже генеральный.
Была еще куча льгот и бесплатных вкусняшек, которых сейчас, например, нет вообще. Но они, кстати, тоже влияли на остаток денег в кармане у семьи.
В 70-80-е металлургу не нужно было платить: за отдых детей в лагере, за учебу и учебники, за питание детей в школе, за лечение, в том числе санаторно-курортное, за собственный отдых и отдых семьи только 30% от стоимости, питание на производстве за символические деньги, типа обед за 50 копеек. Поэтому денег на полеты оставалось и люди летали даже по личным делам: к родственникам на события, просто в гости. Что тоже влияло на пассажиров-поток. Я, например, учась в школе и ВУЗе, запросто за собственные деньги три-четыре раза в год летал к родственникам в Питер и на Украину, а летом летал в Евпаторию на месяц. То есть, молодой человек, подрабатывающий умственным и физическим трудом, мог позволить себе полетать. А уж работающий, тем паче.
2 ФФП
Вот ключевая фраза у ТВ - "Хорошо жилось при Горбачёве!"
Причем тут 70-е-80-е???
При Горбачеве появились кооперативы, хорошо помню, что к моменту ГКЧП одна из моих работ была в районе проживания Рыжего шышкоеда, я туда добирался самолетом в Ростов и потом 3 часа на автобусе. Ездил раз в месяц-полтора на неделю и за свою работу получал от 3-х до 5 тыс рублей.
Да мы за свою основную работу эти "несчастные" 7-11 тысяч рублей за 3-х месячный рейс вообще не считали за большие деньги. Во много раз у нас получалось иметь в тех же марках ФРГ. Вот такая картина маслом (с) : прибыл барк "Седов" в Гамбург на две недели. И ежедневно (!) - с утра и до позднего вечера - длиннющая очередь жителей не только этого прекрасного города, но и ближайших городков, желающих посетить самый крупный в мире парусник...всего за 5 немецких марок с человека!
...Поэтому за один рейс можно было иметь столько, чтобы построить, например, на участке в 10 соток 2-х этажную дачу с подвалом под весь дом высотой 2 метра ("под ключ", как говорится) и ещё 2 теплицы металлические, с остеклением, да прикупить какую-нибудь иномарку 6-и летнюю (например, "Вольво-323" с велюровым салоном и ещё с разными наворотами) и к тому же оставалась куча денег для тех же полётов самолётами "Аэрофлота" !
Хотя и Ваши 3-5 тыс. рублей тоже в то время были очень большими деньгами...
Да, не надо забывать, что речь в ветке про СССР, а Горбачёв как раз был при Союзе. Т.е. в 80-е годы.
Это уже после него началась эпоха ЕБНа и приятный во многих отношениях капитализм!




