tambovskii_volk писал(а):Интересно, roman1971, а зачем же владельцы авиакомпаний тратятся на НОВЫЕ самолёты, ежели можно покупать за мЕньшие деньги практически такие же надёжные, но 30-летние ?!
И ещё очень интересна Ваша мысль относительно того, что стоимость не волнует !
Ага...
Владельцы авиакомпаний не тратятся, самолеты почти все в аренде (лизинге).
Новые самолеты берут в основном по маркетинговым причинам (Аэрофлот, Победа, Эмирейтс, Singapoore Air итд).
Большинство авиакомпаний у которых понты не на первом месте, берут самолеты старше 10 лет. Они дешевле в аренде, соответственно выгоднее в эксплуатации.
Надежность самолета (временная невозможность летать) зависит от ряда факторов:
1. Мелкий ремонт. Частота замены расходников. Одинакова как у старых, так и у новых самолетов, ибо определяется параметрами эксплуатационного износа. Как пример подшипник или фильтр.
2. Крупный ремонт. Отказы оборудования. У новых самолетов больше количество отказов, через несколько лет производственные причины в основном выявляются и количество отказов резко снижается, со второго десятка начинается небольшой рост по эксплуатационным причинам.
3. Двигатели. Их меняют после определенного количества часов полета и количества взлетов. Меняют так же после экстренных ситуаций (отказ одного из двигателей на взлете, помпаж итд). Меняют на отремонтированные (прошедшие ремонт или ТО). Соответственно даже на новом самолете могут стоять не новые двигатели.
Стоимость самолетов владельцев авиакомпании не волнует, так как они их владельцами не являются, соответственно не продают и не покупают их. Она волнует лизингодателя, именно он покупает самолет, сдает его в аренду, получает прибыль, и потом продает его другому лизингодателю или на металлолом.
В темные времена хорошо видно светлых людей (Э. М. Ремарк)