Гость писал(а):Турист перестал получать привычные 5% у ТА. Зато появилась возможность получить 5% у ТО (ну почти что у ТО). Турист при желании заплатит свои 95к рублей. Но уже мимо вас.
Вывод: если меряться пиписьками, под раздачу первыми попадаете вы, как не крути.
Вы невнимательны или просто пропустили. Прочтите внимательно нижеизложенное.
1. Начиная продавать напрямую туристам, туроператор сразу же подпадает под Закон о защите прав потребителей. Это с агентами можно позволить себе любые выкрутасы, используя их как буфер, с клиентом эти фокусы не прокатят. Любое изменение существенных условий договора реализации турпродукта чревато судебными тяжбами, с минимальными шансами на победу. И там не только стоимость тура, но и еще и штрафы и судебные расходы. Плюс появляется необходимость содержать целый штат юристов, которые будут готовы разъезжать по всей нашей необъятной стране, чтобы участвовать в судебных процессах.
2. Для того чтобы перетянуть на себя одеяло с турагентов, туроператору нужно обзавестись штатом грамотных консультантов, способных эффективно продавать. Причем сезонность продаж заставит либо набирать временных консультантов, либо содержать в межсезонье всех кого нанял. В итоге все эти накладные расходы намного превысят экономию на агентах. Плюс добавят геммороя с офисами продаж, кадрами (женщины в основном, декреты, пмсы, склоки...).
3. Для того чтобы турист смог выбить из туроператора скидку, ему надо либо приехать к нему в офис (и возможно не раз), либо заказывать в инете и там же оплачивать. С последним в РФии проблемы только нарастают. Сайты двойники плодятся как кролики. А правоохранителям эта тема не интересна, в силу их низкой квалификации в компьютерных технологиях и мизерной доходности.
4. Приличные ТО либо не работают с туристами напрямую, либо не дают туристам скидок. Дни неприличных сочтены, от них отворачиваются агенты.
5. А какая разница туроператору, выплачивать агентское вознаграждение в размере 6-7%% и ли отдавать эти проценты напрямую туристу?
6. Мой опыт показывает, что туристы слабо ориентируются в туроператорах. Редко кто с порога заявляет - "П-аст" не предлагать". В 95%% обращений мои клиенты доверяют моему выбору. Я определяю туроператора для каждого конкретного туриста и затем отвечаю за все возможные траблы.
Возможно не все прописал, но и этого, думаю, вполне достаточно.