В закон о поддержке экономики и граждан включен туристический пунктПравительству дали карт-бланш на развитие внутреннего туризмаПрезидент Владимир Путин 8 марта подписал
закон о мерах поддержки российской экономики и граждан. Это 39-страничный документ, который наделяет правительство широким кругом полномочий, касающихся регулирования пенсионных выплат, минимального размера оплаты труда, производства лекарств, установления кредитных каникул и т. д.
Закон также допускает введение моратория на плановые проверки малых и средних предприятий в 2022 году, что может быть актуально и для компаний из сферы туризма.
Впрочем, ключевое для отрасли новшество не в этом, а в наличии отдельного «туристического пункта» (п. 21, ст. 18).
В соответствии с ним в 2022 году правительство вправе принимать решения, предусматривающие «особенности осуществления деятельности в связи с созданием объектов туристской индустрии и обеспечивающей их инфраструктуры».
Этот пункт следует рассматривать в связке с январским
поручением Владимира Путина «принять исчерпывающие меры» по ускорению строительства туристической инфраструктуры в рамках отраслевого нацпроекта и увеличению числа объектов, вводимых в эксплуатацию в 2022–2023 годах. К 1 июня президент ждет доклад на эту тему, так что можно считать, что правительству дали полную свободу действий в развитии внутреннего туризма.
Ускориться в этом направлении президент
призывает не первый раз – на совещании по нацпроектам в декабре вице-премьеру Дмитрию Чернышенко пришлось объясняться, на что потратила деньги корпорация «Туризм.РФ» и когда будут результаты.
По словам экспертов, новый закон лишь обозначает полномочия правительства, но вряд ли что-то изменит в сфере туризма. Не стоит рассчитывать, что в стране быстро начнут появляться качественные отели, сопоставимые с зарубежными аналогами.
Идея нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства» в том, чтобы на каждый рубль из казны приходилось не менее четырех, вложенных инвесторами. Учитывая изменившуюся политическую ситуацию, надеяться на интерес иностранцев не приходится – бренды сейчас
покидают Россию, а не приходят в нее. Отечественных инвесторов тоже не стоит переоценивать. Во-первых, сейчас им просто не до туризма. Во-вторых, чтобы доходность туристического сектора стала приемлемой, нужны радикальные решения, освобождающие бизнес от налоговой нагрузки, а не только льготные кредиты, предусмотренные нацпроектом. Однако правительство
блокирует инициативы, исходящие от предпринимательского сообщества.
В отсутствие крупных инвесторов развитие туристической инфраструктуры на практике сведется к выдаче грантов на строительство кемпингов и глэмпингов. Кстати, Ростуризм уже получил
поручение на эту тему от вице-премьера Дмитрия Чернышенко.
Речь о маленьких объектах из легковозводимых конструкций: о палатках, шатрах, модульных домиках. Они, конечно же, позволят разместить какое-то количество туристов, но погоды на рынке не сделают. По
оценкам экспертов, даже при самых благоприятных условиях в перспективе глэмпинги могут обеспечить лишь 0,4% от доходов, генерируемых капитальными объектами – гостиницами и санаториями.
«Это как строить велодорожки для разгрузки автомагистралей. Чтобы обеспечить размещение внутреннего турпотока, нужны гостиницы и базы отдыха на 300–500 мест единовременного приема, а лучше на 1000. Никакие кемпинги этот объем не обеспечат никогда. Это игрушки для зумеров, с развлечениями в палатках за 10 тыс. руб. в день», – подвел итог один из экспертов.
Оригинал статьи на TourDom.ru >>>>>