КАК ОТКРЫТЬ НОВЫЙ ОФИС? ОНЛАЙН ЭФИР С ЮРИЕМ ГРИГОРЬЕВЫМ
Модератор: Administrator
-
каталина
- ork1
- Серебряный БРЕНД Курилки, Конструктив Курилки-2007, Созидатель Курилки-2007, Гуру Курилки-2008
- Сообщения: 2824
-
каталина
- ork1
- Серебряный БРЕНД Курилки, Конструктив Курилки-2007, Созидатель Курилки-2007, Гуру Курилки-2008
- Сообщения: 2824
Итак, первый шаг – это принятие решения на открытие офиса. Оно зависит от следующих факторов:
1. Необходимость открытия (зачем, какие причины?)
2. Наличие персонала: руководителя (!) и менеджеров.
3. Наличие помещения или хотя бы "видов" на возможность аренды.
4. Наличие определенных средств.
Это первый шаг.
Почему именно "принятие решения"?
Потому что в жизни приходится сталкиваться не с проблемой открытия
офиса продаж, а с проблемой его... закрытия. Т.е. на этом этапе было
принято необоснованное решение. Необходимость открытия, например,
заключалась только в нехватке денег "на жизнь", в качестве руководителя
офиса использовался просто удачливый в продажах сотрудник (подруга,
жена, сестра и пр.), в качестве менагеров тоже планировались не совсем
профи, помещение - "да, фигня, полно всего!", а денег было только на
обзаведение факсом и помойного компа, да на пару месяцев аренды....
Как уже понятно: главное - обоснованность, расчет, анализ и опыт.
Вот это и есть ПЕРВЫЙ ШАГ.
-
каталина
- ork1
- Серебряный БРЕНД Курилки, Конструктив Курилки-2007, Созидатель Курилки-2007, Гуру Курилки-2008
- Сообщения: 2824
(Пояснил).
2. Юридическая (документальная) проработка.
Поясняю:
Надо твердо знать, что турфирма ЛЮБОГО масштаба является субъектом
экономического права. Это касается и ведением основной деятельности по
организации/ведению продаж турпродукта и по организации именно
предприятия (ИЧП, ООО, АО и пр.). Все это требует определенных знаний, усилий и вложений для функционирования, тем более успешного, предприятия. Поэтому приходится "влазить" во множество юридических актов (ГК, Законов, Указов, Положений, Кодексов и пр.) Поэтому, более успешен на этом этапе тот, кто имеет определенную базу, прежде всего образовательную, и базу опыта.
3. Подготовка персонала.
Не каждый удачливый продавец (подруга, сестра, жена и пр.) может стать руководителем. Нужны навыки, опять же знания, опыт руководящей работы (в любом звене управления). Или талант (такое случается, но реже).
Неподготовленность руководителя в планах психологии, экономики, права не может гарантировать существование предприятия. Поэтому примерно 30% вновь открытых фирм через год-два "умирают"...
Радуют примеры, когда абсолютно неопытный и неподготовленный человек
"по ходу" работы осваивает "нехитрые" премудрости бизнеса. Например, за 4 года один мой сотрудник по имени Елена с должности курьера выросла до директора офиса продаж и, кроме того, в настоящее время является одной из самых сильных сейл-менеджеров фирмы, так сказать, удачный продающий директор.
Но это, к сожалению, тоже не правило.
4. Определение места расположения офиса при использовании методик маркетинга.
Трудно (но можно) просчитать успешность будущего офиса. Это объемная задача. Зачастую она решается с помощью... интуиции. Процент удачи в этом случае невелик. Здесь важен комплекс: реклама-место-проходимость и т.д. В любом случае нужно иметь понятие и в продажах именно турпродукта.
5. Экспертиза возможности оснащения офиса необходимыми линиями и каналами связи в т.ч. интернетом.
Связь - как воздух: когда она есть - не замечаешь, а вот когда ее нет, тогда - ой! Причем, если на первых парах достаточен один объем коммуникаций, то на второй, а особенно третий и последующие сезоны, потребность в коммуникациях увеличивается, иногда в геометрической прогрессии. И если эт не предусмотреть на этапе подбора, то иногда это очень портит жизнь в последующем.
6. Приобретение (аренда/субаренда) помещения.
Лучше выкупить сразу. Это трудно, дорого, но свое помещение будет в последующем хорошим финансовым инструментом.
Аренда - это кабала. Значительную часть с потом и кровью заработанных денег придется отдавать...
Если все же аренда, то надо внимательно подбирать арендодателя. У меня был случай, когда снятое в хорошем месте помещение под ТА в середине второго(!) летнего сезона вынуждено было закрыться только из-за того, что при заключении Договора невнимательно "разобрались" с собственником и он, собственник с 01.09. прекратил Договор аренды (вернее субаренды).
7. Оснащение мебелью и средствами связи/оргтехникой.
8. Заселение.
9. Рекламная кампания.
Естественно, в первый - второй сезоны рекламная кампания должна быть именно рекламной кампанией. Причем, первый "удар" самый массированный. Как показывает опыт, после 4-5 лет работы острота рекламной кампании пропадает, ТА (профессиональное) спокойно может жить и на постоянном клиенте и на "сарафанном" радио. Это аксиома.
-
каталина
Юрий, для многих компаний одна из основных проблем при открытии нового офиса – поиск подходящего помещения. Что можете посоветовать? Поделитесь опытом с «курильщиками».
- ork1
- Серебряный БРЕНД Курилки, Конструктив Курилки-2007, Созидатель Курилки-2007, Гуру Курилки-2008
- Сообщения: 2824
Есть несколько путей.
1. Цивилизованный, но безуспешный…С помощью агентства недвижимости.
Почему безуспешный? Да потому что эти агентства недвижимости не особенно интересуются нашими заказами: 20-40 метров, около метро, с
арендной платой 100(200, 300) у.е.кв.м/год.
Такие предложения редкость, потому что неинтересны риэлтерам: как нам
неинтересно продавать туры по 149 у.е.
2. Через друзей - знакомых.
3. По объявлениям.
4. Посредством военной методики: "прочесыванием" местности, где
предполагается открыть агентство.
Вопрос "где?".
Естественно, искать надо в том месте, которое самое удобное для предполагаемого клиента. В Москве - это в близости от метро, не в Москве - это наиболее доступные в транспортном отношении места. К тому же, немаловажная роль принадлежит возможности легко объяснить, по телефону, где находится офис и как к нему добраться.
Обязательное требование - возможность парковки в непосредственной близости от офиса.
В свое время я, например, искал помещение для центрального офиса именно путем «прочесывания» местности, прилегающей к Проспекту Мира. Мне удобно было открывать офис именно в этом районе. И для офиса я выбрал здание, которое было расположено с виду не в очень удобном месте – 300 метров от Проспекта Мира, но хорошо известное жителям всего города – в этом здании раньше размещался магазин «Дубленки» с «бешеной» рекламой по всем СМИ. Поэтому я его и выбрал.
-
каталина
«Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, порядок цен на аренду офисов в различных типах зданий (гостиница, офисное, предприятие, etc.) в пределах Садового кольца, и за его пределами (USD/кв.м.)». Ork1 с радостью ответит и на другие вопросы, которые, напоминаю еще раз, можно отправлять, нажав кнопку «задать вопрос гостю онлайн эфира».
- ork1
- Серебряный БРЕНД Курилки, Конструктив Курилки-2007, Созидатель Курилки-2007, Гуру Курилки-2008
- Сообщения: 2824
-
каталина
- ork1
- Серебряный БРЕНД Курилки, Конструктив Курилки-2007, Созидатель Курилки-2007, Гуру Курилки-2008
- Сообщения: 2824
-
каталина
«Привет Юрий. Рад тебя слышать и перенять честичку твоего богатого опыта. Хотелось бы, чтобы ты пояснил посетителям важность предварительного выяснения всех ньюансов и подготовки таких важных деталей, как вывеска (нужное место, разрешения и пр.) и телефония (необходимое количество линий, способы подключения). Часто задним числом это бывает уже сложно или невозможно сделать, а без этого нормальный клиентский поток сложно обеспечить и офис часто закрывается или деньги на рекламу, аренды и зарплаты, долгое время, "улетают в трубу".»
- ork1
- Серебряный БРЕНД Курилки, Конструктив Курилки-2007, Созидатель Курилки-2007, Гуру Курилки-2008
- Сообщения: 2824
-
каталина
-
- Информация
-
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: 918kiss_aaPi, 918kiss_bdPi, 918kiss_fsPi, 918kiss_gaPi, 918kiss_gkPi, 918kiss_gnPi, 918kiss_gtPi, 918kiss_gwPi, 918kiss_hbPi, 918kiss_jwPi, 918kiss_lgPi, 918kiss_lyPi, 918kiss_mrPi, 918kiss_nyPi, 918kiss_owPi, 918kiss_pbPi, 918kiss_pkPi, 918kiss_riPi, 918kiss_svPi, 918kiss_tgPi, 918kiss_vsPi, 918kiss_wmPi, 918kiss_woPi, 918kiss_xgPi, 918kiss_ziPi, heaps of wins casino_idkn, heaps of wins casino_kikn, heaps of wins casino_lnkn, heaps of wins casino_tqkn, heaps of wins casino_wdkn, heaps of wins casino_yokn, kyhni spb_bxmi, kyhni spb_cpmi, kyhni spb_gomi, kyhni spb_iumi, kyhni spb_jest, kyhni spb_jzmi, kyhni spb_kzmi, kyhni spb_mySa, kyhni spb_pmmi, kyhni spb_spmi, kyhni spb_tmSi, kyhni spb_vami, kyhni spb_vpmi, kyhni spb_wxmi, kyhni spb_yqmi, pereplanirovka v moskve_ayMa, pereplanirovka v moskve_bsMa, pereplanirovka v moskve_fkMa, pereplanirovka v moskve_hfMa, pereplanirovka v moskve_juMa, pereplanirovka v moskve_mgMa, pereplanirovka v moskve_qbMa, pereplanirovka v moskve_ssMa, pereplanirovka v moskve_vtMa, pereplanirovka v moskve_ziMa, reiting seo kompanii_gjPi, reiting seo kompanii_ngPi, reiting seo kompanii_opPi, reiting seo kompanii_txPi, reiting seo kompanii_uuPi, pereplanirovka v moskve_noMa, pereplanirovka v moskve_upMa, Diplomi_ahOl, Diplomi_ikOl, Diplomi_lnOl, Diplomi_tkOl, Diplomi_wwOl, Diplomi_zoOl, pereplanirovka v moskve_bzMa, pereplanirovka v moskve_diMa, pereplanirovka v moskve_erMa, pereplanirovka v moskve_fsMa, pereplanirovka v moskve_hkMa, pereplanirovka v moskve_ikMa, pereplanirovka v moskve_izMa, pereplanirovka v moskve_kkMa, pereplanirovka v moskve_muMa, pereplanirovka v moskve_phMa, pereplanirovka v moskve_qjMa, pereplanirovka v moskve_ucMa, pereplanirovka v moskve_viMa, pereplanirovka v moskve_whMa, pereplanirovka v moskve_xqMa, pereplanirovka v moskve_xtMa, pereplanirovka v moskve_yzMa, Baidu [Spider], 918kiss_bnPi, 918kiss_hcPi, 918kiss_kuPi, 918kiss_ngPi, 918kiss_nkPi, 918kiss_rhPi, 918kiss_rlPi, 918kiss_yjPi, 918kiss_ykPi, 918kiss_yxPi, heaps of wins casino_emkn, heaps of wins casino_etkn, heaps of wins casino_nwkn, heaps of wins casino_tckn, heaps of wins casino_wukn, heaps of wins casino_ygkn, kyhni spb_apmi, kyhni spb_cimi, kyhni spb_dgmi, kyhni spb_dnmi, kyhni spb_edmi, kyhni spb_eeSa, kyhni spb_gcSa, kyhni spb_ismi, kyhni spb_kfmi, kyhni spb_kost, kyhni spb_mfmi, kyhni spb_mgst, kyhni spb_mumi, kyhni spb_ntmi, kyhni spb_otmi, kyhni spb_pcmi, kyhni spb_qomi, kyhni spb_romi, kyhni spb_rtmi, kyhni spb_rymi, kyhni spb_snmi, kyhni spb_sumi, kyhni spb_trSi, kyhni spb_tzmi, kyhni spb_veSa, kyhni spb_vvmi, kyhni spb_wtmi, kyhni spb_xsmi, kyhni spb_yumi, kyhni spb_yvSa, kyhni spb_zsst и 244 гостя
