Дарья Донских писал(а):а как без чиновников Вы собираетесь развивать отрасль? Если именно задачей государства является установление цивилизованных правил игры и принятие четких законов.
Общественность говорит-не надо отменять лицензии, чиновники говорят-а зчем они нужны то?
Вот Вы предполагаете, что может быть, примут необходимые законы. И тут же выражаете готовность и дальше получать документы со штампом "оплачено"!!!
Если закон будет работать, эта схема уже не пройдет. Когда в законе четко будет разграничена ответственность агента и оператора, тогда суду будет проще разобраться, кто за что отвечает.
А неоплата тура - это нарушение условий договора и отдельный предмет рассмотрения.
В реале, мы с вами прекрасно знакомы. Я всегда подчеркивал, что Вы и г-н Мохов, по моему мнению, являетесь наиболее компетентными представителями юридической части нашей отрасли. Если вы меня узнали, то прекрасно помните, что было время, когда я работал в таких ТО, что описал, с таким подходом. Знаю массу ТО, которые до сих пор так работают. Еще раз внимательнее прочитайте мой пост. Я там кое-что интересное добавил, но смысл его не меняется: Укрепление и совершенствование нормативной базы в туристической отрасли крайне важно, но это не панацея, не суть проблемы и ни это решит наши проблемы и избавит от "критических ситуаций".
Потому, что в самой отрасли произвол и хаос, и они не в законах, а в умах и отношении людей, ТО и ТА. Никак они не могут соорганизоваться и перестать работать, как в балагане. "Главное получить в кассу деньги, а там разберемся что к чему" - пока еще главный принцип работы многих ТО. А ТА это спокойно проглатывают..до появления "критической ситуации"...
Что законов по туриндустрии совсем нет? ЕСТЬ! НО НИ ОДИН ИЗ НИХ НЕ РАБОТАЕТ! Потому, что плевали и ТА и ТО на эти законы и живут, как жили. Появятся другие законы. Что, все сразу будет по-другому? Не думаю.
Да, отчасти законы не работают и потому, что они НЕСОВЕРШЕННЫ! Так может быть стоит занятся тем, чтобы их довели до ума и заставить хотя бы их соблюдать, прежде чем клепать другие недоработанные законы и искать фингарантии? Чтобы, во-первых, было четко прописаны права и обязанности каждого, а во-вторых, чтобы четко и быстро работала система исполнения решений судов.
А прежде всего, для получения результата, отношение и менталитет представителей отрасли в этом вопросе должен измениться! Это главное.
Хорошо, допустим напишут прекрасные законы, по которым ТО за все отвечает. Наконец-то! Но эти законы не будут препятствием к тому, что обанкротиться очередной Трансшоу и что-тогда? Как, даже будучи полностью юридически защищенными, ТА будет требовать от такого ТО что-то, если у того, лишь долги за душой? Снова ТА за все платит. Верно? И законы не помогли! А почему? Потому, что законы новые, а отношение то ТО прежнее и плевал он на них, как на предыдущие и в результате, сделал, что сделал - опять "подставил" ТА.
"Одни из вас играют хорошо, другие плохи и никакие лекции это не изменят" - говорил О. Бендер в Васюках. Также и законы не изменят положение вещей без изменения отношения к работе и сотрудничеству самого рынка, как могила не исправит горбатого.
Вот, когда ТА и ТО захотят и изменят свой подход и отношение друг к другу и к бизнесу, когда ТО перестанут относиться наплевательски к ТА, а сами ТА перестанут себя так ставить, чтобы к ним относились подобным образом, о чем писал в предыдущем посте, тогда и законы начнут работать, но никак не ранее...