КАК РАСКРУТИТЬ БИЛЕТНЫЙ БИЗНЕС?

Модератор: Administrator

каталина

Вт май 24, 2005 12:33  

Сергей Богачев по-своему смотрит на раскрутку билетного бизнеса. Возвращаясь к теме «шагов агента», добавляю его комментарий:
« Каталина, вот в этом-то и весь вопрос:
допустим я купил необходимое оборудование (кстати "о птичках", билетопечатающий принтер стоит от 700 долларов) принял на работу кассира, повесил на улице вывеску, а клиент не идет....
Месяц, два и я начинаю грустить о безвозвратно потерянных деньгах.
Чтобы этого не происходило, как я уже говорил, директор тур фирмы должен четко представлять механизм привлечения клиентов, то есть на кого ориентирован его офис (улица, корпоративные клиенты).
На рынке самое часто встречающееся заблуждение: билеты нужны всем и везде...».
Павел, у вас есть что возразить или добавить?

UP__
Сообщения: 580
Контактная информация:

Вт май 24, 2005 12:35  

Почему же это заблуждение? :)
Это не заблуждение, это лейтмотив! Иначе, откуда же взять уверенность в завтрашнем дне?

каталина

Вт май 24, 2005 12:40  

Между прочим, Anhar тоже не уверена в завтрашнем дне :wink:
Читаю ее письмо: «Много раз обсуждался вопрос про то, что авиакасс и так на каждом углу по 4 штуки. Стоит ли открывать еще одну точку? Хватит ли на всех клиентов? Какие затраты возникнут на открытие и содержание? Не легче ли "сесть" кому-нибудь "на хвост" и выписывать билеты у коллег, получая скидки?». Кстати, Anhar затронула тему вложений, именно об этом я и собиралась Вас спросить. Сколько денег нужно вложить в билетный бизнес, и через какое время инвестиции окупятся?

UP__
Сообщения: 580
Контактная информация:

Вт май 24, 2005 12:43  

Уважаемая Анхар!
Позвольте полюбопытствовать, а сколько турагентств на каждом углу? Мне кажется, уже больше четырёх! :lol: Однако, это никого не останавливает.

Ваше предложение "упасть кому-то на хвост" и получать комиссию абсолютно верно, более того, я и предлагал это в начале эфира в качестве первого шага. Однако, если спрос на билеты будет большим, то при такой схеме работы вы потеряете оперативность и рано или поздно придёте к необходимости выписки билетов в собственном офисе.
Вложений это может стоить разных, ибо неясно что "ДАНО". Давайте
исходить, например из того, что уже имеется офис, бухгалтерия и прочие хозяйственно-бытовые блага. (Если таковых нет, возьмите их в
дополнительный расчет).

Итак, что нам необходимо: рабочее место (стол, стул, небольшой сейф,
компьютер стандартной конфигурации с подключенным на хорошей скорости интернетом,принтер для билетопечати.)
Принтер (наиболее распространен OKI ML 390FB) стоит порядка 730 USD, встречаются принтеры б/у. Вкупе со всем остальным, начальные затраты можно принять равными 1 500 USD (оговорюсь, мы обсуждаем одно рабочее место), а ежемесячные затраты можно принять равными 1 000-1 200 USD, включая зарплату сотрудника, расходы на интернет, использование курьера и т.п.

Как видно, "порог вхождения" очень и очень небольшой.

По поводу окупаемости - опять же, что "Дано" ;)
В среднем мы смело можем рассчитывать на заработок в 5% от тарифа
авиаперевозки, и если уже существует какой-то объем билетов, которые пока покупаются где-либо, можно попытаться прикинуть рентабельность.

При грубом подсчете, получается, что нам интересен объем продаж в 20 000 USD. Это не так много. (Ну, скажем так, 40-50 билетов за границу, это 2-3 билета в день).

Буду рад услышать комментарии Сергея по данному вопросу.

каталина

Вт май 24, 2005 12:47  

Мы ждем комментария Сергея, а пока он нам прислал свое мнение по поводу персонала для работы в билетном бизнесе:
«Я согласен с Павлом в том, что на должность авиакассира лучше всего брать человека с реальным опытом работы,
а не учить своего сотрудника на курсах. Дело в том, что продажа авиабилетов очень формализоавнный вид бизнеса,
количество новой информации огромное, человеку необходимо как минимум пол года активной работы (обратите внимание - АКТИВНОЙ, когда в день кассир выписывает несколько десятков билетов) для того что бы "набить" руку.

Кроме того, действительно важно понять что будет продаваться в офисе,
с вероятностью 99% можно сказать что в обыкновенном "уличном" (ориентированном на розничного клиента) офисе
спрос клиентов можно удовлетворить билетами. оформляемыми на бланках Аэрофлота (это почти вся заграница) и билетами, оформляемыми на бланках ТКП (все рейсы по России и СНГ).
Соответственно две системы бронирования:
1. Аэрофлот бронируется через Сейбр,
2. ТКП - через Сирену».

каталина

Вт май 24, 2005 12:52  

Павел, Вы согласны с Сергеем? Или еще раз поднимем тему, чтобы расставить все точки над «i»?

UP__
Сообщения: 580
Контактная информация:

Вт май 24, 2005 12:52  

Сергей писал(а):....Соответственно две системы бронирования:
1. Аэрофлот бронируется через Сейбр,
2. ТКП - через Сирену».


Я снова несколько не соглашусь, Сейбр система новая, и пока существует возможность продавать Аэрофлот через "Амадеус" - это будет путь наименьшего сопротивления для начинающего агентства. К тому же, агентство сможет бронировать и перевозки иностранных авиакомпаний. Операторов, профессионально владеющих Сейбром к сожалению пока немного. Итак, на мой взгляд лучшее начало - Сирена плюс Амадеус.

каталина

Вт май 24, 2005 12:59  

И снова Sabre, уже ставший притчей во языцех:)
Пока мы ждем комментарий от Сергея, остановимся подробнее на финансовом вопросе. Может ли агентство, решившее заняться билетным бизнесом, обратиться к кому-то за материальной помощью, к своему постоянному оператору, например? Или все всегда своими силами?

UP__
Сообщения: 580
Контактная информация:

Вт май 24, 2005 13:05  

Давайте немного разберемся в терминологии: оператор не всегда агент авиакомпаний, и наоборот. Если говорить об операторах массового туризма, то они за редким исключением не занимаются продажей авиабилетов с привлечением
субагентов.

От Агента можно (и нужно) ждать помощи по технической части вопроса
(установке и настройке систем и принтеров), а также помощи в расчете
сложных маршрутов; да и просто советом помогут. У некоторых крупных
сетевых агентов (например, ВИП Сервис) есть свое подразделение по
обучению и/или повышению квалификации авиа и ЖД кассиров.

Что касается материальной поддержки - вопрос не совсем понятен, вернее - совсем непонятен. А какая финансовая поддержка поступает от оператора при продаже его туров? За продажу авиаперевозок выплачивается комиссия (по некоторым авиакомпаниям), а также Вы вправе брать дополнительные сборы.
Это все.

каталина

Вт май 24, 2005 13:09  

Цитирую его точку зрения по поводу вложений. Павел, по-моему, она совпадает с Вашей:
«Минимальные затраты турагентства при условии работы по субагентскому договору будут включать в себя: организация рабочего места кассира, выплата заработной платы кассиру, как правило оплата расходов на подключение и обслуживание систем бронирования. Исходя из этих затрат и сроков в течении которого Вы хотите выйти на безубыточный уровень легко подсчитать необходимый объем продаж».

каталина

Вт май 24, 2005 13:13  

А спрашивает наших экспертов IGLA:
«Добрый день!
Не могли бы Вы сказать, во сколько обойдется установка ж/д терминала, по деньгам и по времени?
И при каком объеме продаж по ж/д, имеет смысл его
установка?».

UP__
Сообщения: 580
Контактная информация:

Вт май 24, 2005 13:22  

К сожалению, установка ж/д терминала пока остаётся дорогостоящей и занимает много времени. Стоимость оборудования можно оценить как три - четыре тысячи долларов, а временные затраты - не менее двух месяцев, если повезет. Время уйдёт в основном на регистрацию, то есть ожидание официального разрешения на начало продаж.

Агентство, продающее ж/д билеты взимает дополнительные сборы за продажу. Поэтому доход с конкретного билета зависисит исключительно от жадности данного агентства :P. Средняя величина сборов по Москве 150-170 рублей за каждое место.

Можно производить необходимые вычисления. Хороший ж/д кассир может выписать до 100 мест в день с учётом времени, необходимого для общения с клиентами.

каталина

Вт май 24, 2005 13:27  

А вот и комментарий от Сергея по поводу инвестиций
«С точки зрения первоначальных вложений хочу обратить внимание на следующее:
1. Компьютер персональный - один - примерно 700 долларов;
2. Принтер для печати билетов 700 долларов (OKI ML390 FB);
3. Подключение к Интернет по выд. линии (цена от 200 долларов);
4. Сейф (минимум 300);
5. Подключение к всем системам бронирования обойдется в максимум 100 долларов (включая валидатор ТКП);

ИТОГО первоначально около 2 000 долларов.

Ежемесячные расходы:
1. Зарплата авиакассира со знанием трех систем бронирования от 700 долларов;
2. Абонентская плата за 1 терминал Сейбра, один Сирены и один Габриэль - около 60 долларов (Амадеус стоит 200 долларов в год);
3. плата за интернет - пусть будет 50 долларов,
4. налоги и прочие расходы - считайте сами,

Итого по минимуму около 800 у.е. в месяц».
Павел, этот список не противоречит Вашим взглядам?

UP__
Сообщения: 580
Контактная информация:

Вт май 24, 2005 13:29  

Я только замечу, что за 700 долларов можно купить очень хороший компьютер, а за 300 долларов - мощный сейф. Думаю, поначалу можно обойтись чуть меньшим.

каталина

Вт май 24, 2005 13:30  

Дмитрий критикует Ваше, Павел, рассуждение о системах бронирования. Вот что он пишет:
«Позволю себе не согласиться с утверждениями о приоритетности систем бронирования, как то Амадеус + Сирена или же Сирена + Сэйбр,
для многих агентств, работающих за Уральским хребтом (и не только) более чем актуален такой Перевозчик как "Сибирь", а следовательно и система бронирования Габриэль. Наиболее показательные примеры: Томск, Владикавказ...
Для агентств в этих городах актуальны Сирена и Габриэль». Кстати, тема регионов вне времени, она всегда актуальна. Насколько вообще реально раскрутить билетный бизнес в далеких от столицы городах России?

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: и 352 гостя