"НА ЧЕМ СЭКОНОМИТЬ ТУРАГЕНТСТВУ? (СОДЕРЖАНИЕ ОФИСА)
Модератор: Administrator
-
Max Info
У нас конечно не Брайтон Бич, но опять идут дожди, если перефразировать название комедии Гайдая. Да, погодка не праздничная. Но думаю, это не будет ппомехой тому, чтобы не иссякал поток туристов за турпутевками в ваши компании, а также тому, чтобы прямо сейчас начать проведение нашего очередного эфира на тему "На чем сэкономить агентству?".
Напомню, что сегодняшний эксперт в нашей студии - Андрей Малявкин, руководитель сети турагентств "Горячие Туры", а также соэксперт - руководитель проекта "ТурСтандарт" Альберт Копиян.
Напоминаем, что свои вопросы вы можете присылать по адресу: news@tourdom.ru
-
Андрей Малявкин
-
Max Info
Сразу первый вопрос: взглянув на список и цифры расходуемых ТА средств, с чего нужно начать в первую очередь тем, кто особо не занимался оптимизацией расходов, но теперь понял необходимость подойти вплотную к решению этой проблемы.
-
Андрей Малявкин
исключить или уменьшить необязательные затраты. Например, вы посылаете заявки ТО по факсу, переходите на современный технологии работы! Используйте E-mail!
У многих ТО уже работает система on-line бронирования, пользуйтесь ею!
Это удобно и вам и ТО, за этот способ бронирования некоторые из них дают даже лишний процент комиссии.
Сократите расход бумаги, порошка принтера, время телефонии, да и у менеджера появиться несколько лишних минут.
Особенно актуально это в высокий сезон, когда голова идет кругом, времени катастрофически не хватает – экономьте и его тоже. Установите на компьютер какую-либо информационно-поисковую программу, это позволяет значительно сократить поиск варианта отдыха туристу в ответе на его телефонный звонок, тем самым уменьшить расходы на телефонию.
-
Max Info
-
Андрей Малявкин
-
Max Info
На вопрос того, как и с чего начать "борьбу" с излишними расходами, он отвечает следующее:
"Ну во-первых следует реагировать спокойно и без паники. Не следует сломя голову вносить какие-то драконовские меры: Следует понять первопричину затрат, внимательно проанализировать структуру затрат: А вообще - лучше всего поручить это консультантам-специалистам."
В принципе он подтверждает заявление Андрея, что вопрос расходов необходимо решать комплексно, постепенно и спокойно.
-
Max Info
Самые большие статьи расходов в компании любого уровня это аренда, реклама и зарплата.
Начнем с расходов на рекламу. Что можете посоветовать?
-
Андрей Малявкин
Что бы я НЕ рекомендовал, так это размещение рекламы размером со спичечный коробок,
особенно в журнале «Туризм и Отдых». На фоне рекламы туроператоров в несколько разворотов или страниц - эффект от вашей рекламы будет нулевой. Я уверен, что
почти у всех директоров ТА есть знакомые коллеги – объединитесь, дайте хорошую совместную рекламу с перечислением координат всех агентств-участников. А еще лучше, если реклама выходит под известным, раскрученным брендом. Я поддерживаю мнение моего коллеги Александра Преображенского о том, что лучше всего сосредоточиться на наружной рекламе и внутреннем убранстве своего офиса. От рекламы со спичечный коробок, которых в СМИ полным-полно, у клиентов в глазах рябит! Сконцентрируйтесь на обслуживании туристов своего микрорайона, используйте лучше местную рекламу, рассылку, листовки, в конце концов!
-
Max Info
Интересно, что его опыт в вопросах оптимизации расходов на рекламу как бы согласуется и взаимодополняет опыт, изложенный Андреем, создавая, ну прям какой-то тандем или дуэт
"Что касается рекламы - то здесь во-первых надо наладить систему анализа эффективности рекламы, во-вторых надо понимать что реклама одна из составляющих стратегии развития компании. Нет смысла давать рекламу хаотично, где попало - преследуя только идею низких затрат. Эффект рекламы спланированной и привязанной к задачам и целям рекламы - как правило ощущается не сразу, но это как <камушек в фундамент>. Если же разбрасываться в различные проекты, издания и направления - то эффекта от этого особого не ждите. Результат - турфирма сталкивается с тем, что прорекламировав какое-то направление (продукт) - не имеет ресурса для его реализации. В таких случаях клиент <застает врасплох> персонал турфирмы.
Вопрос достаточно емкий и требует комплексного подхода - ведь это
достаточно большие суммы в структуре затрат. Как правило, бюджет и
статьи расходов планируются заранее на сезон, с привязкой с основными задачами компании. Так же важно с перечнем видов и носителей рекламы. Конечно же важно определить отношения с партнерами - ведь не секрет что есть операторы, которые дают возможность агентству бесплатно рекламироваться в своем модуле: Многие компании уже ушли от рекламы в ТиО и других носителях, а отдают предпочтения Интернет-рекламе. Есть масса способов и инструментов: Но повторяю все вопросы рекламы должны
быть привязаны к стратегии развития компании."
-
Max Info
Перейдем ко второму из больших статей расходов - фонду заработной плате. Здесь можно что-то оптимизировать...конечно так, чтобы лучшие кадры не разбежались
-
Андрей Малявкин
Загрузка сотрудников и использование их времени, свободного от выполнения ими своих прямых обязанностей другими поручениями, я думаю, это отдельный вопрос каждого директора ТА.
-
Max Info
"Ну это по-моему самая наболевшая тема в отрасли!!!)))))) Здесь я бы стал рассматривать вопрос в нескольких плоскостях - экономической, морально-этической и даже политической.
Скажу из своего опыта - каждый учредитель думает, что он переплачивает и периодически пытается уменьшить (оптимизировать) фонд заработной платы (ФЗП). Также каждый работник, со временем считает, что ему не доплачивают, что выполняет массу дополнительных функций и ему нет достойной оценки (замены, вознаграждения) На самом деле здесь ничего сверхреального придумывать не надо - есть система оклада и процентов - ее надо тщательно разработать и продумать, а далее утвердить и что самое главное реализовывать!!! Конечно необходимо привязывать к прибыли - это оптимизирует работу персонала. По поводу кому и как платить - надо понимать структуру персонала - есть часть персонала, которая занимается продажами, а есть персонал, который
занимается обеспечением - курьеры, бухгалтер, админ и т.д. И строить
структуру затрат ФЗП надо, понимая те цели и задачи, которые персонал выполняет.
С морально-этической точки зрения - выполнение обязательств по зарплате должно быть стабильным и неукоснительным - если сотрудник не соответствует ожиданиям - значит с ним надо работать (договариваться, обучать, менять функционал, увольнять!) - но обязательства надо выполнять. Персонал должен тоже понимать ответственность и в принципе это все зависит от администрирования. При хорошем управлении проблем с зарплатой не возникает, обязательства выполняются вовремя и все довольны
положением.
В политическом аспекте - следует понимать - что затраты на зарплату - не обременяют компанию(!), а являются поощрением персоналу за прибыль, которую они приносят своей работой. И необходимо понимать, что прибыль не приходит в первый месяц (квартал:) и для этого необходимо время:
Резюмируя, хочу отметить что затраты на зарплату лишь тогда дадут
должный результат, если будут сопровождаться определенной работой в плоскости корпоративных стандартов и укрепления <корпоративного духа компании>. Думаю специалисты поймут меня."
-
Max Info
-
Андрей Малявкин
-
- Информация
-
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Diplomi_stOl, ganabet casino_daPt, ganabet casino_diPt, ganabet casino_ifPt, ganabet casino_jaPt, ganabet casino_kpPt, ganabet casino_ljPt, ganabet casino_tePt, ganabet casino_tnPt, ganabet casino_trPt, ganabet casino_tzPt, good day 4 play casino_ajst, good day 4 play casino_inst, good day 4 play casino_jast, good day 4 play casino_lcst, good day 4 play casino_lvst, good day 4 play casino_smst, good day 4 play casino_tmst, good day 4 play casino_ugst, good day 4 play casino_yvst, good day 4 play casino_ztst, jp99_daKi, jp99_dhKi, jp99_ezKi, jp99_goKi, jp99_hoKi, jp99_ihKi, jp99_llKi, jp99_mmKi, jp99_pmKi, jp99_pvKi, jp99_ueKi, jp99_utKi, jp99_vlKi, newsky88_boSi, newsky88_cpSi, newsky88_kbSi, newsky88_leSi, newsky88_lxSi, newsky88_mvSi, newsky88_rhSi, newsky88_vmSi, newsky88_weSi, newsky88_xjSi, newsky88_zmSi, newsky88_zqSi, newsky88_ztSi, skolko stoit yzakonit pereplanirovky_awPr, skolko stoit yzakonit pereplanirovky_bvPr, skolko stoit yzakonit pereplanirovky_mvPr, skolko stoit yzakonit pereplanirovky_oiPr, skolko stoit yzakonit pereplanirovky_snPr, soglasovanie pereplanirovki_ikOt, soglasovanie pereplanirovki_jcOt, soglasovanie pereplanirovki_lrOt, soglasovanie pereplanirovki_mnOt, soglasovanie pereplanirovki_pmOt, soglasovanie pereplanirovki_ptOt, soglasovanie pereplanirovki_tzOt, surewin casino_cipt, surewin casino_dbpt, surewin casino_eypt, surewin casino_gjpt, surewin casino_hupt, surewin casino_iapt, surewin casino_jcpt, surewin casino_jipt, surewin casino_sbpt, surewin casino_xspt, surewin casino_zjpt, valor casino_czmt, valor casino_jvmt, valor casino_wdmt, yzakonit pereplanirovky cena_aspa, yzakonit pereplanirovky cena_cxpa, yzakonit pereplanirovky cena_evpa, yzakonit pereplanirovky cena_ocpa, yzakonit pereplanirovky cena_ohpa, yzakonit pereplanirovky cena_owpa, yzakonit pereplanirovky cena_pfpa, yzakonit pereplanirovky cena_snpa, yzakonit pereplanirovky cena_xbpa, beep beep casino_dnma, valor casino_sxmt, valor casino_vgmt, beep beep casino_kwma, beep beep casino_npma, beep beep casino_slma, beep beep casino_yfma, Diplomi_crOl, Diplomi_ipOl, Diplomi_nuOl, Diplomi_wzOl, goliath casino_coml, goliath casino_mwml, surewin casino_ezpt, valor casino_brmt, valor casino_btmt, valor casino_dimt, valor casino_hcmt, valor casino_jwmt, valor casino_kimt, valor casino_kmmt, valor casino_nimt, valor casino_plmt, valor casino_qkmt, valor casino_spmt, valor casino_vsmt, valor casino_yvmt, ganabet casino_czPt, ganabet casino_fmPt, ganabet casino_fzPt, ganabet casino_gePt, ganabet casino_gxPt, ganabet casino_kePt, ganabet casino_mhPt, ganabet casino_sqPt, ganabet casino_yfPt, good day 4 play casino_cost, good day 4 play casino_etst, good day 4 play casino_gfst, good day 4 play casino_jost, good day 4 play casino_kost, good day 4 play casino_mnst, good day 4 play casino_must, good day 4 play casino_orst, good day 4 play casino_qgst, good day 4 play casino_xgst, jp99_anKi, jp99_ciKi, jp99_gfKi, jp99_grKi, jp99_klKi, jp99_mzKi, jp99_niKi, jp99_olKi, jp99_qaKi, jp99_tuKi, jp99_ucKi, jp99_vnKi, jp99_wjKi, newsky88_dpSi, newsky88_ftSi, newsky88_fuSi, newsky88_geSi, newsky88_giSi, newsky88_hgSi, newsky88_htSi, newsky88_jcSi, newsky88_koSi, newsky88_kvSi, newsky88_msSi, newsky88_peSi, newsky88_ruSi, newsky88_swSi, newsky88_sxSi, newsky88_szSi, newsky88_xqSi, skolko stoit yzakonit pereplanirovky_avPr, skolko stoit yzakonit pereplanirovky_gyPr, skolko stoit yzakonit pereplanirovky_mpPr, skolko stoit yzakonit pereplanirovky_ssPr, skolko stoit yzakonit pereplanirovky_uqPr, skolko stoit yzakonit pereplanirovky_yiPr, soglasovanie pereplanirovki_dmOt, soglasovanie pereplanirovki_eoOt, soglasovanie pereplanirovki_fxOt, soglasovanie pereplanirovki_gsOt, soglasovanie pereplanirovki_hbOt, soglasovanie pereplanirovki_ioOt, soglasovanie pereplanirovki_jkOt, soglasovanie pereplanirovki_jyOt, soglasovanie pereplanirovki_ljOt, soglasovanie pereplanirovki_pyOt, soglasovanie pereplanirovki_raOt, soglasovanie pereplanirovki_rtOt, soglasovanie pereplanirovki_stOt, soglasovanie pereplanirovki_thOt, soglasovanie pereplanirovki_uoOt, soglasovanie pereplanirovki_vtOt, soglasovanie pereplanirovki_wzOt, soglasovanie pereplanirovki_xcOt, surewin casino_eupt, surewin casino_klpt, surewin casino_knpt, surewin casino_lrpt, surewin casino_lzpt, surewin casino_ncpt, surewin casino_vhpt, surewin casino_wqpt, surewin casino_xwpt, yzakonit pereplanirovky cena_btpa, yzakonit pereplanirovky cena_dnpa, yzakonit pereplanirovky cena_dupa, yzakonit pereplanirovky cena_ftpa, yzakonit pereplanirovky cena_gqpa, yzakonit pereplanirovky cena_kcpa, yzakonit pereplanirovky cena_lbpa, yzakonit pereplanirovky cena_pcpa, yzakonit pereplanirovky cena_pspa, yzakonit pereplanirovky cena_qepa, yzakonit pereplanirovky cena_qspa, yzakonit pereplanirovky cena_rnpa, yzakonit pereplanirovky cena_rvpa, yzakonit pereplanirovky cena_uxpa, yzakonit pereplanirovky cena_vapa, yzakonit pereplanirovky cena_wqpa, yzakonit pereplanirovky cena_zwpa и 233 гостя
