"НА ЧЕМ СЭКОНОМИТЬ ТУРАГЕНТСТВУ? (СОДЕРЖАНИЕ ОФИСА)
Модератор: Administrator
-
Max Info
У нас конечно не Брайтон Бич, но опять идут дожди, если перефразировать название комедии Гайдая. Да, погодка не праздничная. Но думаю, это не будет ппомехой тому, чтобы не иссякал поток туристов за турпутевками в ваши компании, а также тому, чтобы прямо сейчас начать проведение нашего очередного эфира на тему "На чем сэкономить агентству?".
Напомню, что сегодняшний эксперт в нашей студии - Андрей Малявкин, руководитель сети турагентств "Горячие Туры", а также соэксперт - руководитель проекта "ТурСтандарт" Альберт Копиян.
Напоминаем, что свои вопросы вы можете присылать по адресу: news@tourdom.ru
-
Андрей Малявкин
-
Max Info
Сразу первый вопрос: взглянув на список и цифры расходуемых ТА средств, с чего нужно начать в первую очередь тем, кто особо не занимался оптимизацией расходов, но теперь понял необходимость подойти вплотную к решению этой проблемы.
-
Андрей Малявкин
исключить или уменьшить необязательные затраты. Например, вы посылаете заявки ТО по факсу, переходите на современный технологии работы! Используйте E-mail!
У многих ТО уже работает система on-line бронирования, пользуйтесь ею!
Это удобно и вам и ТО, за этот способ бронирования некоторые из них дают даже лишний процент комиссии.
Сократите расход бумаги, порошка принтера, время телефонии, да и у менеджера появиться несколько лишних минут.
Особенно актуально это в высокий сезон, когда голова идет кругом, времени катастрофически не хватает – экономьте и его тоже. Установите на компьютер какую-либо информационно-поисковую программу, это позволяет значительно сократить поиск варианта отдыха туристу в ответе на его телефонный звонок, тем самым уменьшить расходы на телефонию.
-
Max Info
-
Андрей Малявкин
-
Max Info
На вопрос того, как и с чего начать "борьбу" с излишними расходами, он отвечает следующее:
"Ну во-первых следует реагировать спокойно и без паники. Не следует сломя голову вносить какие-то драконовские меры: Следует понять первопричину затрат, внимательно проанализировать структуру затрат: А вообще - лучше всего поручить это консультантам-специалистам."
В принципе он подтверждает заявление Андрея, что вопрос расходов необходимо решать комплексно, постепенно и спокойно.
-
Max Info
Самые большие статьи расходов в компании любого уровня это аренда, реклама и зарплата.
Начнем с расходов на рекламу. Что можете посоветовать?
-
Андрей Малявкин
Что бы я НЕ рекомендовал, так это размещение рекламы размером со спичечный коробок,
особенно в журнале «Туризм и Отдых». На фоне рекламы туроператоров в несколько разворотов или страниц - эффект от вашей рекламы будет нулевой. Я уверен, что
почти у всех директоров ТА есть знакомые коллеги – объединитесь, дайте хорошую совместную рекламу с перечислением координат всех агентств-участников. А еще лучше, если реклама выходит под известным, раскрученным брендом. Я поддерживаю мнение моего коллеги Александра Преображенского о том, что лучше всего сосредоточиться на наружной рекламе и внутреннем убранстве своего офиса. От рекламы со спичечный коробок, которых в СМИ полным-полно, у клиентов в глазах рябит! Сконцентрируйтесь на обслуживании туристов своего микрорайона, используйте лучше местную рекламу, рассылку, листовки, в конце концов!
-
Max Info
Интересно, что его опыт в вопросах оптимизации расходов на рекламу как бы согласуется и взаимодополняет опыт, изложенный Андреем, создавая, ну прям какой-то тандем или дуэт
"Что касается рекламы - то здесь во-первых надо наладить систему анализа эффективности рекламы, во-вторых надо понимать что реклама одна из составляющих стратегии развития компании. Нет смысла давать рекламу хаотично, где попало - преследуя только идею низких затрат. Эффект рекламы спланированной и привязанной к задачам и целям рекламы - как правило ощущается не сразу, но это как <камушек в фундамент>. Если же разбрасываться в различные проекты, издания и направления - то эффекта от этого особого не ждите. Результат - турфирма сталкивается с тем, что прорекламировав какое-то направление (продукт) - не имеет ресурса для его реализации. В таких случаях клиент <застает врасплох> персонал турфирмы.
Вопрос достаточно емкий и требует комплексного подхода - ведь это
достаточно большие суммы в структуре затрат. Как правило, бюджет и
статьи расходов планируются заранее на сезон, с привязкой с основными задачами компании. Так же важно с перечнем видов и носителей рекламы. Конечно же важно определить отношения с партнерами - ведь не секрет что есть операторы, которые дают возможность агентству бесплатно рекламироваться в своем модуле: Многие компании уже ушли от рекламы в ТиО и других носителях, а отдают предпочтения Интернет-рекламе. Есть масса способов и инструментов: Но повторяю все вопросы рекламы должны
быть привязаны к стратегии развития компании."
-
Max Info
Перейдем ко второму из больших статей расходов - фонду заработной плате. Здесь можно что-то оптимизировать...конечно так, чтобы лучшие кадры не разбежались
-
Андрей Малявкин
Загрузка сотрудников и использование их времени, свободного от выполнения ими своих прямых обязанностей другими поручениями, я думаю, это отдельный вопрос каждого директора ТА.
-
Max Info
"Ну это по-моему самая наболевшая тема в отрасли!!!)))))) Здесь я бы стал рассматривать вопрос в нескольких плоскостях - экономической, морально-этической и даже политической.
Скажу из своего опыта - каждый учредитель думает, что он переплачивает и периодически пытается уменьшить (оптимизировать) фонд заработной платы (ФЗП). Также каждый работник, со временем считает, что ему не доплачивают, что выполняет массу дополнительных функций и ему нет достойной оценки (замены, вознаграждения) На самом деле здесь ничего сверхреального придумывать не надо - есть система оклада и процентов - ее надо тщательно разработать и продумать, а далее утвердить и что самое главное реализовывать!!! Конечно необходимо привязывать к прибыли - это оптимизирует работу персонала. По поводу кому и как платить - надо понимать структуру персонала - есть часть персонала, которая занимается продажами, а есть персонал, который
занимается обеспечением - курьеры, бухгалтер, админ и т.д. И строить
структуру затрат ФЗП надо, понимая те цели и задачи, которые персонал выполняет.
С морально-этической точки зрения - выполнение обязательств по зарплате должно быть стабильным и неукоснительным - если сотрудник не соответствует ожиданиям - значит с ним надо работать (договариваться, обучать, менять функционал, увольнять!) - но обязательства надо выполнять. Персонал должен тоже понимать ответственность и в принципе это все зависит от администрирования. При хорошем управлении проблем с зарплатой не возникает, обязательства выполняются вовремя и все довольны
положением.
В политическом аспекте - следует понимать - что затраты на зарплату - не обременяют компанию(!), а являются поощрением персоналу за прибыль, которую они приносят своей работой. И необходимо понимать, что прибыль не приходит в первый месяц (квартал:) и для этого необходимо время:
Резюмируя, хочу отметить что затраты на зарплату лишь тогда дадут
должный результат, если будут сопровождаться определенной работой в плоскости корпоративных стандартов и укрепления <корпоративного духа компании>. Думаю специалисты поймут меня."
-
Max Info
-
Андрей Малявкин
-
- Информация
-
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Baidu [Spider], skolko stoit yzakonit pereplanirovky_xwSr, Diplomi_hyPr, Diplomi_qgPr, Diplomi_woPr, skolko stoit yzakonit pereplanirovky_ieSr, skolko stoit yzakonit pereplanirovky_lxSr, skolko stoit yzakonit pereplanirovky_muSr, skolko stoit yzakonit pereplanirovky_tySr, skolko stoit yzakonit pereplanirovky_urSr, skolko stoit yzakonit pereplanirovky_ygSr, skolko stoit yzakonit pereplanirovky_ejPr, skolko stoit yzakonit pereplanirovky_elPr, skolko stoit yzakonit pereplanirovky_paPr, skolko stoit yzakonit pereplanirovky_pvPr, skolko stoit yzakonit pereplanirovky_rrPr, skolko stoit yzakonit pereplanirovky_voPr, skolko stoit yzakonit pereplanirovky_xyPr и 401 гость
