Добрый день всем курильщикам и болельщикам, а также тем участникам туристического бизнеса, кто занимается спортивным туризмом или хотел бы сделать первые шаги в этом направлении!
Сегодня в студии Турдома Татьяна Суржикова - руководитель отдела спортивного и событийного туризма компании UTS, а одновременно с Татьяной на связи находится директор агентства "Остров сокровищ" Игорь Селиванов. Говорить мы будем о том, что такое туры для болельщиков и как их продавать.
Соответственно - первый вопрос к Татьяне: чем же спортивный туризм отличается от "обычного"? В чем его особенности?
ТУРЫ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ. КАК ИХ ПРОДАВАТЬ?
Модератор: Administrator
Прежде всего это сложность прогнозирования интереса к самому событию. Так например, в Монако Суперкубок проходит не первый год, но интерес к нему был незначительный. После неожиданной победы российского футбольного клуба ЦСКА в Кубке УЕФА интерес к этому событию возрос очень сильно. Все знают о победе ЦСКА. Очень давно российские клубы не выступали так удачно, такое событие воодушевило болельщиков, все теперь хотят попасть на матч ЦСКА-Ливерпуль.
То же самое касается Чемпионата мира по футболу, который пройдет летом 2006 года в Германии. Интерес будет напрямую зависеть от того, будет ли в нем участвовать Российская сборная. Сейчас ей осталось сыграть еще несколько матчей в отборочном этапе, и только по этим результатам будет понятно, поедет ли сборная в Германию, а соответственно можно будет предполагать уровень интереса к этому событию.
То же самое касается Чемпионата мира по футболу, который пройдет летом 2006 года в Германии. Интерес будет напрямую зависеть от того, будет ли в нем участвовать Российская сборная. Сейчас ей осталось сыграть еще несколько матчей в отборочном этапе, и только по этим результатам будет понятно, поедет ли сборная в Германию, а соответственно можно будет предполагать уровень интереса к этому событию.
Кстати, этот же вопрос мы задали директору агентства "Остров сокровищ" Игорю Селиванову, и вот что он нам ответил: "В общем то, спортивные туры принципиально ничем не отличаются (с точки зерния агента) от обычных пакетов (Турция, Греция, Тунис и пр.). По сравнению с обычным туром в них есть некие дополнительные сервисы - входные билеты на мероприятие и трансферы на них. Вот и все. Возможно, отличия по сравнению с "обычными" турами существуют у операторов. Но у нас нет."
Татьяна, я для оператора есть какая-то разница в формировании обычного турпакета и тура для болельщика? С технической точки зрения?
Татьяна, я для оператора есть какая-то разница в формировании обычного турпакета и тура для болельщика? С технической точки зрения?
Как раз мнение Игоря и мой ответ на предыдущий вопрос показали разницу понимания специфики продажи спортивных туров для туроператоров и турагентов.
Поскольку туроператор формирует пакет, ему очень важно правильно спрогнозировать спрос и сделать соответствующую программу: индивидуальную или групповую. Основные риски связаны с приобретением нужного количества входных билетов, потому что билеты невозвратные и любой непроданный билет - это прямой убыток. Кроме того, если ставится групповая чартерная программа, то риски связаны и с выкупом мест в гостинице и с продажей билетов на самолет. Недобор группы грозит большими убытками.
Турагент же продает готовый пакет, ничем не рискуя.
Единственный риск турагента - это правильный выбор туроператора.
Поскольку туроператор формирует пакет, ему очень важно правильно спрогнозировать спрос и сделать соответствующую программу: индивидуальную или групповую. Основные риски связаны с приобретением нужного количества входных билетов, потому что билеты невозвратные и любой непроданный билет - это прямой убыток. Кроме того, если ставится групповая чартерная программа, то риски связаны и с выкупом мест в гостинице и с продажей билетов на самолет. Недобор группы грозит большими убытками.
Турагент же продает готовый пакет, ничем не рискуя.
Единственный риск турагента - это правильный выбор туроператора.
Цель такой поездки – посещение спортивного события, поэтому главная составляющая пакета – входные билеты. Далее стандартно: авиаперелет, гостиница, трансферы. Как правило, это индивидуальные туры (перелет регулярным рейсом, индивидуальный трансфер, номер в гостинице, входной билет на матч).
Групповые программы, подразумевающие поднятие чартера, актуальны только для крупных спортивных событий в мире футбола при условии участия в них российских футбольных клубов или российской сборной.
Групповые программы, подразумевающие поднятие чартера, актуальны только для крупных спортивных событий в мире футбола при условии участия в них российских футбольных клубов или российской сборной.
Лидирующее место занимает футбол, он составляет порядка 80% от общего спроса. Можно сказать, что футбол в России существует сейчас на уровне национальной идеи. Люди выражают через спорт свои патриотические чувства. Для меня лично на чемпионате Европы по футболу в Португалии было незабываемым впечатлением, когда несколько тысяч российских болельщиков на трибунах стали скандировать: «Россия, Россия!» Это давало ощущение гордости за нашу страну и не оставляло никаких сомнений в том, что Россия - это Великая Держава! Кстати, вместе с пакетом документов на чемпионаты с участием российской сборной мы выдаем нашим болельщикам текст гимна России.
К сожалению, интерес к матчу Латвия-Россия намного ниже, чем спрос на ЦСКА-Ливерпуль. Я думаю, что в этом виновата российская сборная, которая давно уже не радовала своей хорошей игрой. Мы поставили программу на матч в Латвии, но она индивидуальная, потому что групповую ставить нецелесообразно.
К сожалению, количество болельщиков, присутствующих на матчах российской сборной, не всегда положительно влияет на игру и результат матча. Иногда создается впечатление, что сборная вообще не замечает своих болельщиков. Например, на Чемпионате мира по футболу в Японии в 2002 году болельщики потратили большие деньги на поездку, чтобы поддержать сборную, а результат был плачевным. И даже не потому, что мы проиграли, а потому что не чувствовалось желания выиграть.
К сожалению, количество болельщиков, присутствующих на матчах российской сборной, не всегда положительно влияет на игру и результат матча. Иногда создается впечатление, что сборная вообще не замечает своих болельщиков. Например, на Чемпионате мира по футболу в Японии в 2002 году болельщики потратили большие деньги на поездку, чтобы поддержать сборную, а результат был плачевным. И даже не потому, что мы проиграли, а потому что не чувствовалось желания выиграть.
На второе место можно поставить хоккей. Здесь, как и во многих других видах спорта, самые популярные события – чемпионаты мира и Европы. На них выступают самые лучшие команды, это всегда интересно и зрелищно. Теннис также пользуется большой популярностью. Например, ежегодно есть желающие поехать на Уимблдон, Ролан Гаррос. Это как раз те мероприятия, на которых могут заработать агенты, потому что цены на входные билеты высокие, да и вообще на мероприятия едут состоятельные люди, желающие жить в хороших отелях и претендующие на высокий уровень сервиса, а значит – агентство получит хорошие комиссионные. Кстати, спрос на эти виды спорта зависит не только от масштаба события, но и от участия в них российских спортсменов.
Также популярностью и стабильным спросом пользуются этапы Формулы 1, особенно новые треки. Например, в этом году впервые пройдет Гран При Формулы 1 в Турции, в прошлом году состоялось открытие трека в Бахрейне. У российских туристов наибольшим спросом пользуются европейские треки, вследствие их географической близости.
Также популярностью и стабильным спросом пользуются этапы Формулы 1, особенно новые треки. Например, в этом году впервые пройдет Гран При Формулы 1 в Турции, в прошлом году состоялось открытие трека в Бахрейне. У российских туристов наибольшим спросом пользуются европейские треки, вследствие их географической близости.
Предложения на Чемпионат мира по хоккею мы готовим не раньше, чем за полгода, т.е. осенью, т.к. к этому моменту мы будем иметь подтверждения по входным билетам, отелям и другим услугам.
-
- Информация
-
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 791 гость