Чт сен 08, 2005 14:29
Однако, уже пора подвести некоторые итоги данного эфира:
1. При всех их недостатках и проблемах, выставки жили, живы и будут жить…по крайней мере еще долго…пока им не найдется достойной альтернативы, как в области сбора в одном месте всей актуальной информации на сезон, так и области живого общения с коллегами, что дает и новый эмоциональный заряд, покруче любой наркотической дури, и возможность почувствовать себя частичкой такой большой и современной отрасли. Как говориться, «мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус».
2. Эффективность посещения выставки (наиболее эффективны первые 2 дня) зависит от серьезности подготовки, которая у ТА может включать следующее:
- напечатать достаточное количество визиток,
- составить список, намеченных к посещению (и отстрелу) ТО,
- предварительно договориться с нужными ТО о личных встречах (не забыть заказать желаемый выбор блюд и карту вин),
- отобрать 2-3 сотрудников на выставку,
- распределить ТО между менеджерами и по дням посещения,
- обеспечить менеджеров едой и напитками или деньгами на питание (а также деньгами на посещение ночного клуба, билетами в театр и фишками в казино),
- выспаться накануне посещения выставки,
- подготовить подходящую сумку и удобную обувь (желательно от Юдашкина),
- обеспечить доставку менеджеров на и особенно с выставки автодоставкой или обеспечить их деньгами на автотранспорт (или ветролет),
- с помощью схемы залов, определить оптимальный путь посещения стендов (а также пути бегства сотрудников ТО и варианты их отлова),
- договориться с дружественным ТО о местечке на его стенде для складирования собранной информации или подобрать вместительную и удобную в управлении сумку на колесах или взять с собой потаскуна или насильника...
3. ТО, выставляющиеся на стендах, по мнению ТА должны:
- рассчитать и завести достаточное количество материалов и сувениров,
- обеспечить удобный подход сотрудников ТА к своему стенду,
- обеспечить наличия на стенде достаточного количества сотрудников,
- объяснить своим сотрудникам, чтобы они стояли и работали на стенде, а не сидели и зевали,
- обеспечить присутствие на стенде руководства, хотя бы первые 2 дня,
- настроить своих менеджеров на проявление большего уважения и понимания к посетителям - сотрудникам ТА,
- обеспечить на своих стендах регулярную раздачу горячего питания и напитков, наличия камер хранения, биотуалетов, туалетной бумаги и слабительного (кстати, посещаемость таких стендов побьет все рекорды…есть о чем подумать отделам рекламы ТО),
4. ТА, посещающие выставку, по мнению ТО должны:
- иметь и предоставлять визитки (а также паспорт и отпечатки пальцев),
- не сметать разом все сувениры и каталоги со стендов,
- не задавать менеджерам ТО вопросов по своим текущим турам и оплатам,
5. После выставки, разбором материалов лучше заняться тем, кто его и собрал…так эффективнее и надежнее...
6. Несмотря на развитие Интернета, по ряду сопутствующих с ним причин и недостатков, бумажные цветные каталоги для работы с клиентом, пока, все таки, предпочтительнее и эффективнее. Интернет и цифровые носители пока могут служить лишь дополнением к бумажным каталогам. Что касается цен, то более удобными становятся именно цифровые (цены на дисках) носители и цены на сайтах ТО, если помещенные туда файлы легко открываются и скачиваются.
Ничего не забыл?
Успехов всем при посещении предстоящих выставок и воркшопов…
Последний раз редактировалось Max Info Чт сен 08, 2005 14:49, всего редактировалось 1 раз.