ГОРНОЛЫЖНАЯ ФРАНЦИЯ: ПЕРСПЕКТИВЫ СЕЗОНА?

Модератор: Administrator

Max Info

Пн окт 17, 2005 18:18  

Доброго ТурДня, уважаемые посетители форума!

Начинаем эфир на тему "Горнолыжная Франция: перспективы сезона?"
В нашей студии эксперт Светлана Ермолаева - директор по туризму компании "Эрцог", лидера данного направления прошлого сезона, что должно сделать эфир достаточно интересным и конструктивным.

Удаленно, в качестве соэксперта будет участвовать Ольга Чупова - супервайзер по горнолыжной Франции компании " UTE Megapolus".

Свои вопросы по данному эфиру к нашим гостям, Вы можете присылать любым удобным для вас способом: активировав строку-кнопку - "задать вопрос гостю он-лайн эфира", или направлять по адресу: news@tourdom.ru, или присылать мне в личку до или прямо во время эфира. Автора самого конструктивного вопроса ожидает приятный приз от ИС "Банко".
Последний раз редактировалось Max Info Вт окт 18, 2005 17:01, всего редактировалось 1 раз.

Max Info

Вт окт 18, 2005 11:19  

Добрый день, Светлана!

Начнем наш эфир с вопроса не по теме эфира, но очень актуалдьного в сфере последних событий на рынке. Я имею ввиду банкротство компании "Премьер". Компания была не последняя, да и личность ее возглавлявшая - Альберт Потапов - хорошо известная, можно сказать знаковая, в нашей среде.
Какова ваше мнение о данной ситуации, как профессионала туристической отрасли?

Светлана Ермолаева

Вт окт 18, 2005 11:20  

Позитива никакого конечно в этом нет. Процесс на самом деле нормальный, то что на рынке происходит вымывание более мелких фирм. Через какое-то время в бизнесе останутся либо мелкие агентства, работающие с частным клиентом, либо очень крупные операторы.
Если у туристической компании не сбалансированы сезоны (присуствует ярко выраженная сезонность бизнеса), к тому же его прибыльность не очень высока: ведь Тунис и Эмираты очень сложные для работы страны, и такая ситуация вполне возможна. Балансировать на лезвии ножа очень сложно - теряется контроль над финансовыми потоками и если залезть в деньги, которые предназначались партнерам, с фирмой может произойти необратимый процесс.
Многие подобные компании живут на обороте. У нас есть одно подобное направление - болгарское - и мы понимаем, что там просто идет оборот денег. Если 10-15 евро на пакете заработали, то это уже считается хорошим результатом.

Max Info

Вт окт 18, 2005 11:29  

А какова ситуация с устойчивостью бизнеса в случае с Эрцогом?

Светлана Ермолаева

Вт окт 18, 2005 11:29  

Я не могу сказать, что у нас в стране вообще есть легкие бизнесы. У нас например, есть несколько направлений в деятельности. Горнолыжный салон, туризм и спортивные магазины. Первыми, кто стал тянуть из нас деньги стали именно магазины - мы не выдержали ценовой конкуренции с крупными сетевыми предприятиями - Спортмастер, Интерспорт. И это при том, что продавцы не всегда там могут грамотно ответить на вопросы посетителей - ассортимент настолько велик, что знаний консультантов просто не хватает. В этом году в итоге мы вынуждены были закрыть магазины (их было три). Так что легкого бизнеса нет - каждая копейка дается с трудом. И поэтому если руководитель Премьера уйдет в другой бизнес, не факт, что ему что-то удастся. В туризме он все-таки что-то знает.

Max Info

Вт окт 18, 2005 11:32  

Теперь плавно перейдем к горнолыжной Франции.
Какова прибыльность и фонансовая стабильность по данному направлению?

Max Info

Вт окт 18, 2005 11:44  

Пока Светлана пишет ответ, нам пришла информация, что к эфиру готова удаленно подключиться супервайзер горнолыжной Франции UTE Megapolus group Ольга Чупова.
Последний раз редактировалось Max Info Вт окт 18, 2005 13:48, всего редактировалось 1 раз.

Светлана Ермолаева

Вт окт 18, 2005 11:45  

Я считаю, что горнолыжная Франция пока еще одно из самых прибыльных направлений. Нет еще демпинга, такого как на австрийском направлении, например. Кто-то типа "Санрайза" сюда придет еще не скоро, так как во Франции есть свои особенности работы с размещением. Если в Австрии, Андорре, туроператоры работают с несколькими принимающими компаниями, то во Франции такого нет. У нас в офисе, например, два шкафа контрактов с отелями. Договор нужен буквально с каждым "сараем". Поэтому здесь очень большая специфика - французов надо знать очень хорошо. И вот так взять и прийти на рынок, имея единую принимающую сторону здесь не получится.
В Австрии все работают через принимающие компании, и поэтому на рынке невозможно найти продукт, сильно отличающийся по ценам на размещение (т.к. все используют одну и ту же цепочку отель - принимающая сторона - российский оператор).
Если во Французских Альпах мы начинаем работать через какую-то местную компанию, которая выступает в роли принимающей стороны, то они, добавляя свои несколько процентов, делают сразу цену на размещение неконкурентной. И тот кто работает через французского опертаора, сразу же выделяется по ценовой планке турпакета. Поэтому пара лет до прихода такого вот "Санрайза" на французский рынок есть. Хотя кто-то попробует прийти на этот рынок обязательно - уж слишком лакомый кусок.

Max Info

Вт окт 18, 2005 11:47  

Насколько Франция такой "лакомый кусок"?
В "циферках" и процентах пожалуйста!

Светлана Ермолаева

Вт окт 18, 2005 11:52  

Мы закладываем прибыльность от 15 до 25 процентов в зависимости от сезона, включая комиссионные турагентства.

Max Info

Вт окт 18, 2005 11:55  

Неплохо...учитывая еще и соответвтующую высокую стоимость горнолыжных туров во Францию. :wink:

К вопросу о "турецких технологиях", которые вы затронули:
Почему же их еще не внедрили во Франции, как это сделали в Австрии?

Светлана Ермолаева

Вт окт 18, 2005 11:55  

Франция - страна самая жесткая по налогообложению, самая сложная. И французов, знающих русский язык пока в Савоях не много, поэтому повысить доходность за счет обслуживания на месте гидами не удастся - сложна законодательная база в этом плане. Австрийцы более лояльны и поэтому Санрайзу удается использовать "турецкие" технологиии: продажу экскурсий на месте, продажу ски-пассов и т.п. Хотя англичане действуют во Франции по такой же схеме, но и объемы у них другие, к тому же для них это проще с точки зрения законодательства, чем русским.

Ольга Чупова

Вт окт 18, 2005 11:58  

Добрый день, коллеги!
В общем и целом с мнением Светланы касательно ценовой политики согласны. Как и на любом другом направлении, на стоимость турпакета влияют также макроэкономические факторы. Поэтому в этом зимнем сезоне турпакеты в среднем подорожали в среднем на 60-110 евро, при том, что условия прямого контрактирования французских отелей и апартаментов не изменились (уж в худшую сторону точно 8)

Max Info

Вт окт 18, 2005 11:59  

По ходу...
Пришел вопрос от посетительницы форума Ольги, касающийся прежней и нанешней формы деятельности Эрцога:

"Означает ли это: "В этом году в итоге мы вынуждены были закрыть магазины (их было три).", что Вы в принципе разочарованы в диверсификации турбизнеса? Или же для узко-профильных туркомпаний это один из способов повысить прибыльность, просто Эрцогу не удалось?"

Светлана Ермолаева

Вт окт 18, 2005 11:59  

Компании Эрцог уже 13 лет и начиналась она именно с продаж горнолыжного снаряжения - прибыльность в 90х годах была очень высока, а туризм тогда только зарождался. В тот момент магазины кормили туризм, потом ситуация поменялась в связи с монополизацией рынка.

  •   Информация