Доброго ТурДня, уважаемые посетители форума!
15.11.05 в 12.00 в нашей студии будет проводиться прямой он-лайн эфир на весьма интересную и актуальную тему: "Как оператору обезопасить свой бизнес от нечестных ТА?"
О том, какие методы махинаций используют такие ТА и, каким образом ТО могут от них защититься, с нами поделится приглашенный нами эксперт Сергей Ромашкин - директор туроператора по России "Дельфин", который за свою многолетнюю практику работы с ТА, имеет по этой части большой практический опыт.
Альтернативную точку зрения на данную тему будет отстаивать в данном эфире "человек в маске", под которой, в этот раз, будет выступать директор одного из ведущих ТА Москвы.
И еще. Тема интересна и актуальна также и тем, что, я вообще не припомню, чтобы она где-либо, когда-либо и кем-либо, публично, обсуждалась прежде. Так что не пропустите!
Свои вопросы по данному эфиру к нашим экспертам, Вы можете присылать любым удобным для вас способом: активировав строку-кнопку - "задать вопрос гостю он-лайн эфира", или направлять по адресу: news@tourdom.ru, или присылать мне в личку до или прямо во время эфира. Автора самого конструктивного вопроса ожидает приятный приз от ИС "Банко".
КАК ОПЕРАТОРУ ОБЕЗОПАСИТЬ СВОЙ БИЗНЕС ОТ НЕЧЕСТНЫХ ТА?
Модератор: Administrator
Последний раз редактировалось Max Info Вт ноя 15, 2005 15:27, всего редактировалось 1 раз.
Сергей, добрый день!
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Надеюсь, что тема предстоящего разговора, доставит удовольствие, как операторам, так и турагентам и укрепит взаимное доверие
Надеюсь, что тема предстоящего разговора, доставит удовольствие, как операторам, так и турагентам и укрепит взаимное доверие
Тема нашего сегодняшнего эфира ранее нигде публично не обсуждавшаяся и, прямо скажем, неоднозначная.
Поэтому, спрошу сразу и напрямую: насколько много таких недобросовестных ТА, которые не выполняют своих финансовых обязательств перед ТО? Насколько это распространенное явление?
Поэтому, спрошу сразу и напрямую: насколько много таких недобросовестных ТА, которые не выполняют своих финансовых обязательств перед ТО? Насколько это распространенное явление?
В число туроператорских рисков, несомненно, входит риск работы с недобросовестным турагентом. Правда, к радости всех туроператоров, могу сказать, что недобросовестных агентов довольно мало. По нашей статистике, не более 1 процента от общего числа партнеров. Если ведущие туроператоры сотрудничают с тремя-пятью тысячами агентов, речь идет не более чем о тридцати-пятидесяти проблемных фирм. Общеизвестно, что большинство турагентов относятся к категории малого бизнеса. Устойчивость этого бизнеса довольно невелика как в России, так и в других странах со сложившейся экономикой. Вероятность появления среди тысяч партнеров фирмы-банкрота постоянно присутствует. Распознать такую фирму довольно сложно. Мы не располагаем возможностью проверки финансового состояния удаленных региональных партнеров. Понятно также, что не все турагенты «доживут» до конца сезона.
Список этих "проблемных фирм" постоянен или регулярно обновляется?
Проблемные фирмы возникают из года в год – кто-то уходит, появляются новые, мне кажется, это естественный процесс обновления рынка.
Мне изначально не совсем понятен механизм, который могут использовать "недобросовестные" ТА, для того, чтобы обойти "технологичные" схемы работы и контроля продвинутых ТО? Вроде все просто. Оплатил - едешь! Не оплатил - нет! Неужели это сегодня так сложно отследить?
Посетитель форума Деточкин еще более категоричен:
"Вот уж тема интересная. Поделитесь пжта о махинациях ТА. Может чему научусь. А то за 12 лет ни разу не было ситуации когда кто-либо позволил не оплатить позже чем, за полсрока до отъезда Клиента. У "хорошего" ТО экономический закон монтера Мечникова "Утром деньги, вечером стулья" прописан в контракте и попробуй обойди. А ежели кто попадает- сам и виноват."
Не могу с ним не согласиться.
Посетитель форума Деточкин еще более категоричен:
"Вот уж тема интересная. Поделитесь пжта о махинациях ТА. Может чему научусь. А то за 12 лет ни разу не было ситуации когда кто-либо позволил не оплатить позже чем, за полсрока до отъезда Клиента. У "хорошего" ТО экономический закон монтера Мечникова "Утром деньги, вечером стулья" прописан в контракте и попробуй обойди. А ежели кто попадает- сам и виноват."
Не могу с ним не согласиться.
Я согласен, что если кто попадает, сам и виноват, и технологически продуманная работа должна исключать такие проблемы. В реальности так не получается, надежность нашей системы, как я уже сказал – 99 процентов. Все мы живые люди, и человеческий фактор в нашем бизнесе несомненно присутствует.
Позвольте мы перейдем к конкретным примерам, так сказать, к "типовым ситуациям".
Последний раз редактировалось Max Info Вт ноя 15, 2005 13:08, всего редактировалось 2 раза.
Что касается типовой ситуации, то она примерно следующая. Турагентство бронирует тур за три дня до заезда туристов в гостиницу - в пятницу. Турист заезжает в понедельник. Естественно, это удаленное региональное агентство, которое не может оплатить тур до заезда туриста. Оператор, получает гарантийное письмо, в котором обещается оплатить тур не позже понедельника, и дает добро на поселения туриста в гостиницу. В понедельник деньги не поступают, во вторник оператор получает второе гарантийное письмо, с обязательством проплатить деньги в четверг. Число таких гарантийных писем может быть довольно велико. Агент может даже частично оплатить такой тур и затянуть последующую оплату.
Это единственный пример, или есть и какие-либо другие схемы?
Это не единственный пример, возможна следующая схема. Агент бронирует двухместный номер на двух взрослых, а в гостиницу заезжает семейная пара с ребенком. Ребенок не оплачивается, а в случае возникновения претензий со стороны администрации, следует ответ: оператор что-то напутал. Иногда это проходит. Здесь трудно с уверенностью сказать, является ли эта схема изобретением турагента или его клиента, но риски падают на туроператора.
В экскурсионных турах, особенно когда едут корпоративные туристы, мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда заявленное количество туристов не совпадает с фактическим размером группы – и всегда в большую сторону. То ли они их плохо считают, то ли руководитель группы в последний момент взял в поезд своего секретаря, неизвестно, но факт налицо. Оператор предъявляет претензии агенту, агент отвечает: «Я сам ничего не знал», и далее мы возвращаемся к гарантийному письму номер один. Справедливости ради скажем, что корпоративные клиенты действительно часто не уведомляют агента об изменении состава группы. Выселить таких туристов из гостиницы практически нереально.
А почему нельзя выселить, если они не оплачены?
Да и вообще, зачем этих туристов отели (пансионаты, санатории и т.д.) заселяют?
Разве они не руководствуются списками от ТО на размещение по заездам?
Да и вообще, зачем этих туристов отели (пансионаты, санатории и т.д.) заселяют?
Разве они не руководствуются списками от ТО на размещение по заездам?
-
- Информация
-
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: и 1207 гостей