ДЕМПИНГ "ЗА" И/ИЛИ "ПРОТИВ"?

Модератор: Administrator

Ваше отношения к демпингу в туротрасли:

Опрос закончился Пн фев 20, 2006 17:32

Отрицательное
21
45%
Это нормальное явление со своими плюсами и минусами
24
51%
Мне все равно
2
4%
Положительное
0
Голосов нет
 
Всего голосов: 47

Михаил Иоффе

Вт ноя 22, 2005 15:15  

Почему? Все относятся. Реально – это один из инструментов туроператоров, всем это понятно. Только кто-то этим злоупотребляет, кто-то нет, кто-то использует «жесткий» демпинг.

Max Info

Вт ноя 22, 2005 15:17  

Значит, демпинг – это нормальное явление на рынках?

Михаил Иоффе

Вт ноя 22, 2005 15:21  

Абсолютно нормальное. Ну, ты ведь сам не в одной туроператорской фирме отработал, все нюансы и технологии сам прекрасно знаешь. И что понимать под демпингом? Представим, что есть кругологодичная программа туров в Египет. Какие-то заезды в нормальные даты я продаю тур в один и тот же отель за 500 долларов, а какие-то в провальные вынужден продавать по 200. Это демпинг?
Поэтому что сказать? Я так понимаю, что демпингом называют "жесткий демпинг", когда идут неоправданное снижение цен или неоправданное поддержание объема очень низкими ценами.

Max Info

Вт ноя 22, 2005 15:25  

А тебе не кажется, что о порочности и гнилых плодах демпинга турагентства вспоминают только тогда, когда их туристы часами ждут в аэропорту или их размещают не в тот отель? А в остальном неоправданно низкие цены операторов их не особо раздражают?

Михаил Иоффе

Вт ноя 22, 2005 15:30  

Конечно. Но понятно, что такой неоправданный демпинг понятно, чем заканчивается. Всем понятно. И все рискуют до поры до времени, до очередных туристов, ожидающих самолета в аэропорту, и размещенных в других отелях.

Max Info

Вт ноя 22, 2005 15:34  

Что тогда ты можешь сказать на следующее высказывание эксперта со стороны агентств:
Валерий Чумаков писал(а):Поконкретнее, пожалуйста…
Если вспомнить одни из терактов в Египте, тогда, по ряду объективных причин, операторы вынуждены были продавать туры за 200 долларов и ниже. Турист приучился к этому, и когда со временем они подняли цены до нормальных, он говорил следующее: что-то это дорого. Подожду-ка я к моменту вылета. Все равно вы за два дня сбросите цену. Тогда и куплю. Вот он – порочный круг. Народ развратился. Когда операторы поставили нормальные цены, народ взбунтовался.

Михаил Иоффе

Вт ноя 22, 2005 15:39  

Не совсем с этим согласен. Естественно, "жесткий", постоянный демпинг - это путь в тупик для туроператора. Но, что касается туриста, я не могу сказать, что цена всех развращает, в результате чего люди не видят и не хотят ничего слышать ни о чем, кроме как о 200-долларовых турах.
Например, каждый новый год происходит градация – есть хорошие даты, а есть плохие даты. На хорошую дату мест нет, а на плохую – есть. И все будут ломиться по дорогой цене, чтобы купить на два дня раньше, а дешевые цены никому не нужны. Что ты на это скажешь?

Max Info

Вт ноя 22, 2005 15:41  

Ксения Огиенко видит плюс демпинга в том, что рынок расширяется и в турпоездки могут съездить те, кто раньше не мог себе этого позволить. Единственная проблема в том, что подобные клиенты не имеют средств, чтобы пользоваться инфраструктурой курорта и для туроператора расширять рынок за их счет бессмысленно.

Михаил Иоффе

Вт ноя 22, 2005 15:46  

Опять же – сколько туристов, все разные. Должны быть все. Бывает, что "дорогие" туристы ничего не покупают, а бывает, когда "дешевые" все покупают, хотя Ксения права - определенная закономерность есть.

Max Info

Вт ноя 22, 2005 15:48  

Так что демпинг жил, жив, и будет жить…

Михаил Иоффе

Вт ноя 22, 2005 15:50  

Большинство операторов, выходя на новые рынки или новые направления, прибегают к демпингу как средству вхождения на рынок. Это нормально на первом этапе, но многие не могут остановиться и это зачастую заканчивается плохо.
Последний раз редактировалось Михаил Иоффе Вт ноя 22, 2005 17:08, всего редактировалось 1 раз.

Max Info

Вт ноя 22, 2005 15:52  

А если бренд раскручивать?

Михаил Иоффе

Вт ноя 22, 2005 16:55  

Большинство компаний - брендов, также используют демпинг в виде инструмента работы.
Последний раз редактировалось Михаил Иоффе Вт ноя 22, 2005 17:02, всего редактировалось 1 раз.

Max Info

Вт ноя 22, 2005 16:55  

И где же золотая середина для ТО?

Михаил Иоффе

Вт ноя 22, 2005 16:57  

Каждый оператор определяет свою стратегию сам. При этом не думаю, что на массовых направлених реально сохранять или увеличивать объем, отличаясь от рынке дорогими ценами. Зачастую агентства отмечают что у "Турэнергосервиса" высокие цены на Египет (я так не считаю:)) - как это рассматривать как комплимент или недостаток?
Последний раз редактировалось Михаил Иоффе Вт ноя 22, 2005 17:05, всего редактировалось 1 раз.

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: kazino belarys_uqkn и 478 гостей