ТУРИЗМ НЕ МОЕ ДЕЛО: ПОЧЕМУ ПРОФЕССИОНАЛЫ ПОКИДАЮТ ОТРАСЛЬ?

Модератор: Administrator

Александр Преображенский

Чт ноя 24, 2005 12:22  

Тебе пришлось поработать в наших ведущих туристических фирмах, было ли у тебя чувство, что их руководство заинтересовано в твоем профессиоральном росте?

Сергей Чижик

Чт ноя 24, 2005 12:25  

Пока не знаю. Авралы тоже есть, хотя из не назвать все-таки авралами. Есть просто напряженная работа, когда, например, запускается проект. Так что нельзя назвать это все-таки авралом.
Шило на мыло, надеюсь, все-таки не сменил, потому что все это зависит от меня - то, как я буду работать, то, как я буду справляться. Да, кстати, раз пошел разговор более детальный – я объясню, когда и куда я ушел. Я сейчас работаю в рекламном бизнесе – так называемый BTL – очень интересный креативный бизнес, это, чтобы было понятно – промо-акции, которые вы видите в магазинах, девочки, которые рекламируют товары, всевозможные розыгрыши призов и т.д. На самом деле, вариантов очень много. Поэтому очень интересно. Ушел я из туризма в середине сентября этого года. То есть, совсем недавно.

Александр Преображенский

Чт ноя 24, 2005 12:26  

Теперь работая в другой отрасли, можешь ли ты в сравнении сказать, чего не хватает туристической отрасли? Есть ли какой-либо опыт, технология, система отношений, которую можно применить и в туризме?

Сергей Чижик

Чт ноя 24, 2005 12:33  

Саша, ну ты всегда хочешь объять необъятное, и очень емкие вопросы задаешь. Надо, наверное, какие-то исследования проводить, чтобы на твои вопросы ответить. Но попробую ответить хотя бы частично. Что бросилось в глаза сразу, как я пришел на новое место работы. Это качественно другая система отношений, как ты ее назвал, среди всех сотрудников компании. Никто никогда никого не шпыняет. Результат требует – без этого невозможно. Но взаимоотношения такие, что именно здесь я могу сказать – я чувствую себя частью Команды. Ни в одной туристической фирме, в которой я работал, я не чувствовал, что работаю в команде. Скорее, крупные фирмы – это действительно конвейер. Выполняешь свой участок работы. Все. Здесь же у тебя есть цель, ты ее должен достичь, но в достижении тебе помогают твои товарищи из твоей команды. Насчет технологии тяжело говорить – туризм очень особенный бизнес в этом смысле, поэтому технологии в нем есть – технологии управления и информационные технологии. Не могу сказать, что на очень низком уровне, потому что уровень этих технологий достойный. Но однозначно что можно сказать – что не хватает туризму – это движения. Движения самого бизнеса и вертикального движения людей в нем.

Александр Преображенский

Чт ноя 24, 2005 12:33  

Наша слушательница Мария Зверинцева спрашивает Сергея:
"Не вызывало ли постоянное однообразие (сезон-не сезон... есть билеты, нет билетов...) чувство усталости и неверия в собственные способности влиять на свое собственное развитие? Нюанс, как Вы оцениваете общеинтеллектуальный уровень работающих в туриндустрии? Проблема деградации?"

От себя добавлю, что "проблема деградации" - это все-таки зависит от человека. Если человек переживает по поводу падения своего интеллектуального уровня, он приложит все усилия для того, чтобы этого не произошло. Инструментов много - книги, театр, кино, путешествия. Давайте зададим себе вопрос: "Много ли мы сами в себя вкладываем? Готовы ли мы потратить свои деньги на путешествия, на учебу?"

Сергей Чижик

Чт ноя 24, 2005 12:39  

Как я оцениваю тех интеллектуальный уровень тех людей, которые работали со мной? Как я могу оценивать этих людей, если я там такой? Пардон, но такой проблемы, как падение интеллектуального уровня людей, которые работают в туризме, не существует по моему глубочайшему убеждению. Может быть, можно что-то сказать про то, что жизнь становится более однообразной, так как в сезон не на что, кроме как на работу, времени не остается. По всей видимости, вы работаете в турагентстве. Я же в основном работал в туроператорских компаниях. Здесь немножко другой ритм работы. Менее ярко выражена сезонность. Как пример – летом в сезон, естественно, работы больше, а вот зимой необходимо подготавливать летний сезон. Контракты, маршруты, каталоги, планы и еще много, много чего. Но, что действительно тяжело, так это то, что все это из года в год повторяется. Так что, в конце концов это очень сильно надоело. И в этом, наверное, и заключается, с точки зрения людей – работников туризма – стагнация отрасли.

Александр Преображенский

Чт ноя 24, 2005 12:43  

Если говорить о том, что близко каждому человеку, то есть о материальном. На твой взгляд сейчас у тебя больше вариантов для карьерного роста?

Сергей Чижик

Чт ноя 24, 2005 12:45  

Невообразимо больше. Можно специализироваться на абсолютно различных вещах. Оставаясь в рекламе, можно работать и в крупных корпорациях – как иностранных, так и российских. Можно пойти по вертикали вверх в самом рекламном бизнесе. Начиная от исполнителя идти вверх как минимум до уровня человека, который отвечает за работу с клиентом – долгосрочную. Когда клиент и ты идете вместе в одном направлении, одной дорогой, и получаете выгоду именно от такого сотрудничества – идти вместе. Другой уровень взаимоотношений между клиентом и тобой. Потому что могут одновременно быть несколько проектов. Надеюсь, понятно, что такое исполнитель и человек, который курирует клиента.

Александр Преображенский

Чт ноя 24, 2005 12:45  

А для роста заработной платы?

Сергей Чижик

Чт ноя 24, 2005 12:47  

Не думаю, что можно говорить, что зарплата больше в порядки. Но в среднем она больше, чем в туризме. И ощутимо. Я имею в виду, что в туризме она в целом ниже, чем в других сферах бизнеса России. В рекламе же, я думаю, можно сказать, что - средняя.

Александр Преображенский

Чт ноя 24, 2005 12:54  

Чтобы не сложилось мнение о том, что в туризме все плохо и пора оттуда бежать, кстати, об этом вопрос нашей посетительницы Натальи:
"Куда же податься после туризма?" Скажу, что цель этого эфира - не ругать туризм, а найти пути, которые ведут к развитию отрасли и здесь, кроме нас самих, никто эти пути искать не будет. На мой взгляд, самая большая проблема отрасли - это отношения между работодателями и наемными работниками. К сожалению, работодатели не заинтересованы в обучении и формировании такого звена, как топ-менеджеры. В то же время в других отраслях существует практика постоянного обучения сотрудников, этим работодатели не только формируют класс топ-менеджеров, но и устраивают некую конкурентность среди своих сотрудников, что в свою очередь, ведет к повышению уровня отдачи от труда. Есть ли у нас такая практика? Я, к сожалению, не знаю. Если кто-то может привести такой пример, прошу ответить мне.

Сергей Чижик

Чт ноя 24, 2005 12:56  

Опыт помогает. Не могу сказать, что есть какие-то еще навыки, которые я могу использовать в настоящей своей работе, потому что совсем недавно здесь работаю. Но уверен, что за тринадцать лет жизни я научился чему-либо, что могу использовать в своей будущей жизни. Сейчас же могу сказать, что опыт работы с агентствами в регионах мне очень помогает. Это на данный момент, так как мой текущий проект связан именно с регионами. В будущем, возможно, пригодится что-то еще. А пока что я просто учусь.
Еще, конечно, хочешь – не хочешь – в любом бизнесе с рекламой сталкиваешься. Поэтому какие-то знания, которые у меня есть про рекламу, мне, естественно, помогают.

Александр Преображенский

Чт ноя 24, 2005 12:56  

Вопрос к Сергею. Помогают ли тебе в твоей нынешней работе знания и опыт, полученные в туризме?

Сергей Чижик

Чт ноя 24, 2005 12:59  

Хочу дополнить Сашу. У меня глубокое убеждение, что туризм стоит на пороге качественного скачка в своем развитии. Эта стагнация, которую мы сейчас наблюдаем – отсутствие новых направлений, одни и те же программы по старым дестинациям, из года в год, которые предлагают одни и те же игроки рынка, не может продолжаться долго. Еще совсем немного, и в туризме будут очень серьезные перемены. Не все их переживут. Наступит тяжелое время. Но это неизбежно. И в результате этого мы придем к чему-то более цивилизованному, интересному и перспективному в этой сфере.

Александр Преображенский

Чт ноя 24, 2005 12:59  

Алексей Крылов в своей статье "Ассоциативное размышление" полагает, что все схожие отрасли такие как консалтинг, торговля, реклама, страховой, банковский бизнем, развиваются и структурируются, а "...туризм такой же как десять лет назад." Согласен ли ты с Алексеем?

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: и 437 гостей