Пт ноя 25, 2005 19:09
"Пролистав" ее, я, наконец, понял, почему шведам удалось построить социализм, норвежцам удалось построить социализм, датчанам удалось построить социализм, швейцарцам удалось создать из своей изначально бездарной и никчемной горной деревни райский оазис благополучия и благолепия, а русским не удалось...
Я искренне признателен всем участникам дискуссии за это прозрение! Оно очень ценно!
Буду рад, если кому-то пригодятся мои наблюдения и выводы.
Буду рад прокомментировать и объяснить любое из изложенных ниже положений.
Буду признателен тем, кто, не разделяя моей позиции, просто воздержится от комментариев к ней. Спасибо!
Итак.
1. Творчество.
1.1. Наш народ категорически ориентирован на САМОВЫРАЖЕНИЕ... ДАЖЕ ПРИ РЕШЕНИИ ЖИЗНЕННО ВАЖНЫХ ЗАДАЧ И ПРОБЛЕМ.
1.2. Иногда самовыражение приводит к феноменальным творческим прозрениям... НО ЛИШЬ ИНОГДА. Мы почему-то решили, что любое самовыражение (даже без мастерства) - это прелесть безусловная...
1.3. Настоящая дискуссия - яркий тому пример: МОРЕ САМОВЫРАЖЕНИЯ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ И НИЧЕГО ПО ДЕЛУ, НИЧЕГО! НИЧЕГО! НИЧЕГО! Как мы любим говорить ради самого акта говорения. Почему никто не видит серьезности проблем, обозначенных человеком в маске? Ну, сколько на туристическом рынке успешных прибильных компаний с фин. рычагом не менее трехсот %? НУ НОЛЬ ЖЕ!!!!! Ну, несерьезно же не видеть и не понимать, что процветание Газпрома, Роснефти и Чубайс-электра - не есть процветание российской экономики! А мы не видим. Экс-коллега в маске этого, правда, тоже не видит, ну да об этом дальше.
Что делать?
а) поменьше самовыражаться не по делу,
б) поменьше говорить не по делу,
в) поменьше смотреть на мир со своей колокольни: обязательное приложение к шорам - кнут и хомут...
2. Бизнес и государство.
2.1. Малый бизнес. "Маска" не права в своем отношении к малому бизнесу. В принципе это непонимание перечеркивает всю харизматичность выступления таинственной мадам. А уж ее упреки по адресу российского туристического топ-менеджмента в неразличении макроэкономики и микроэкономики в ракурсе проявленной автором некомпетентности выглядят, по меньшей мере, неуместными... Экспрессивная, но зашоренная, бывшая коллега не понимает элементарных макроэкономических вещей: МАЛЫЙ БИЗНЕС - ЕДИНСТВЕННАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА ЛИБЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА ОТ СОЦИАЛЬНО-РЕВОЛЮЦИОННЫХ КАТАКЛИЗМОВ. А в РФ сейчас малый бизнес для государства - враг № 1. Объяснять, почему, уверен, не стОит...
2.2. С другой стороны, именно благодаря внутренней и внешней политике нашего государства услуги турагентств сейчас пользуются устойчивым спросом:
2.2.1. из-за жесткого валютного регулирования (действующие ограничения на перевод средств резидентов РФ за границу),
2.2.2. визовые ограничения.
2.3. Финансовая "непрозрачность". Нужно быть полным и безоговорочным идиотом, чтобы в наличии "черной бухгалтерии" обвинять участников малого бизнеса. ЭТО ЦЕЛИКОМ И ПОЛНОСТЬЮ ВИНА ГОСУДАРСТВА, так как причина "непрозрачности" - в бездарных и не соотносящихся ни с какими нормами здравого смысла методах регулирования финансовой активности хозяйствующих субъектов. Альтернативный пример № 1 - Швейцария (где максимальная налоговая нагрузка приходится на результат коммерческой деятельности, а не на сам процесс, как в РФ!).
Что делать?
а) менять юрисдикцию бизнеса
б) объективности ради нужно быть благодарным нашему государству за то, что оно столь унизительно регламентирует жизнь своих граждан - наших клиентов... все-таки визовые проблемы - неплохое подспорье в качестве мотивации для обращения в турфирму...
в) активно (на выборах) противостоять антигражданской экономической политике современного российского государства...
3. Профессионалы в бизнесе.
3.1. "Менеджер - не менеджер... - спи, моя красавица" (почти (С)). Какая разница, как называется сейлз-персонал? Что определяет название? Глупость одна! По палитре выполняемых обязанностей (составление программы, ее калькуляция, общение с клиентом, презентация компании и ее услуг, написание каталогов и интернет контента, общение с иностранными партнерами, общение с российскими партнерами, решение нестандартных ситуаций, оперативное использование огромного количества страноведческой, регламентно-юридической (договоры, визы, пересечения границ, таможня), финансовой (страховка) информацией и т.п.) рядовой сотрудник турагентства НИ В ЧЕМ НЕ УСТУПАЕТ ТОП-МЕНЕДЖЕРАМ САМЫХ НАИРАСКРУПНЕЙШИХ КОРПОРАЦИЙ... а по качеству выполнения своих обязанностей часто превосходит оных. Ключевым отличием турагента от "топ-менеджера" является тот бесспорный факт, что сотрудник турагентства не жонглирует, как обезъяна, замысловатыми терминами, о значении которых до сих пор не могут договориться люди, их придумавшие... Не понимать этого несерьезно. Менеджер - это организатор. Я не вижу никаких смысловых препятствий для использования слова менеджер для наименования штатной позиции сейлз-персонала в туристической компании. И уж тем более не вижу проблем в форме оплаты. Ответственность за поглощения НИЧТО по сравнению с ответственностью за жизнь человека, которого ты отправляешь в Израиль, Тайланд или Турцию...
3.2. Оплата. Вывод один: сам дурак. Я уже выступал на тему "низких оплат в туризме". Основной мой тезис прост: пока мы сами об себя будем вытирать ноги, об нас все остальные тоже будут вытирать ноги. И в моей дискуссии с всепреуспешнейшим ТВ я показал, что даже такой успешный предприниматель, как он, таких простых вещей НЕ ЧУВСТВУЕТ. Понимает, но не ЧУВСТВУЕТ. Чего же говорить об остальных... Откуда в нас этот комплекс "залезающего в карман"? Почему мы позволяем нашему обществу так низко оплачивать наш труд? Кто в этом виноват? См. выше - сами дураки................
3.3. Балаган, или "Мы дарим людям отдых".
Нельзя жить "для клиента" как для себя, "даря радость близким"! Нельзя работой заменить жизнь. Клиент - это всего лишь клиент, а не родное дитя! Он приходит покупать нашу информированность, компетентность и эмоции, а не отель и не перелет. Пока мы этого не поймем, человек в маске будет вечно права насчет "несерьезности" нашего бизнеса! Нельзя продавать ЭМОЦИИ и КОМПЕТЕНТНОСТЬ с ненакрашенными ногтями, в задрипанном офисе, с чашкой "кофа" на столе...
Какую маму ребенок уважает и любит больше: ту, что с первого дня рождения в халате над ним, как кукушка, или ту, что красива, ухожена, успешна и в личной жизни, и в работе и появляется, как солнышко посреди зимы?... Вопрос, надеюсь, риторический.
3.4. Профессионалы в "других" сферах.
Я по долгу своей административной службы сталкивался и сталкиваюсь с сотрудниками из сферы банковской, образовательной, юридической... то есть с людьми "братских" профессий... Уровень профессионализма и компетентности - УЖАСАЮЩИЙ! Уровень оперативности принятия решений - ОТВРАТИТЕЛЬНЫЙ! Уровень ответственности - БЕЗНАДЕЖНО НИЗОК! Я, к счастью, знаю эти сферы деятельности изнутри, поэтому говорю не только как клиент. Я констатирую неприемлемо низкий уровень обслуживания в "братских" сферах... Несравнимо низкий... Сферу туризма справедливо можно сравнивать только со сферами, аналогичными ему по составу производственных ресурсов, то есть со сферой юридических услуг, банковских услуг, услуг агентов по недвижимости, консалтинговых услуг. Никакая "кокакола-с-чебурашкой" под это единственное основание для сравнения не подходит. А у "дамы-под-вуалью" получается исповедь танкиста, пересевшего в кресло пилота самолета... Ну, еще бы... один восторг... Некорректно по сути и абсурдно по идее.
Что делать?
а) расстаться с образом Мать-Терезы... мы - в бизнесе...
б) увеличивать доходность за счет увеличения цены на свои услуги, исходя из расчета "норма дохода ("комиссии") = накладные расходы х 2"
в) учиться продавать, а не дарить
г) перестать испытывать комплекс неполноценности...
4. Туризм как зеркало российской экономики...
Неоднократно говорил и повторюсь еще раз: туризм - единственная в российской экономике свободно и агрессивно развивающаяся отрасль, не задушенная государственным регулированием. Именно и ТОЛЬКО в туризме мы являемся участниками настоящего свободного рынка, который выталкивает наверх сильных и убивает слабых. Жить в таких джунглях нелегко... Но именно это и есть реальная экономика! Именно в этих условиях выковываются те способности человека, от отсутствия которых задыхается и банковский, и юридический, и образовательный бизнес... Про медицину вообще молчу. Она у нас неприкосновенная, как корова... Правда, столь же и неподвижная, но это уже к делу не относится... Что действительно плохого в нашем бизнесе, так это то, что клиент чаще всего выбирает плохое:
- плохого турагента,
- плохого туроператора,
- плохой отель,
- плохой перелет,
- плохой способ перемещения,
- плохие экскурсии...
Клиента устраивает КОГДА ПЛОХО... Вот с этим мы бороться действительно не можем. Потому что клиент не может знать, что то, что он САМ хочет, чаще всего оказывается полной ерундой... но зато он сам принимает решение... клиент... самовыражается... см. п.1.
Круг замкнулся...
Последний раз редактировалось
AlexAt_ Сб ноя 26, 2005 11:16, всего редактировалось 7 раз.