ПУКЕТ: ДИНАМИКА ВОССТАНОВЛЕНИЯ СПРОСА?

Модератор: Administrator

Татьяна Градова

Вт ноя 29, 2005 13:27  

Добрый день, коллеги!

Да действительно спрос на Пхукет на данный момент достаточно низкий, но мы как участники прямого чартера достаточно адекватно оценивали положение планируя эту программу. Мы также надеемся, что после нашего рекламного тура на Пхукет, который вылетает с первый рейсом, даст положительные результаты, т.к. сотрудники агентств увидят реальную ситуацию и смогут донести информацию до своих клиентов.

Любовь Гулидова

Вт ноя 29, 2005 13:29  

Прошу прощения, немного запоздала с ответом - канун Нового Года всё-таки:)
Хотелось бы заметить, что ни один человек сейчас не сможет однозначно спрогнозировать судьбу чартерной цепочки на Пхукет.
Анализировать ситуацию по плохим продажам в период низкого сезона, на мой взгляд, преждевременно.
Полность согласна с Татьяной о тенденции к восстановлению спроса на Пхукет. Интерес к этому направлению одназначно возрос, при этом туристы неоднократно посещающие Таиланд и желающие отдохнуть на Пхукете, все-таки предпочитают прямой перелет на комфортабельном самолете, также многих привлекает и наличие бизнес-класса.
Хотелось бы еще учесть и тот факт, что сейчас практически не представлен островной отдых в Таиланде:
гостиничная база и возможности внутренних перевозок на остров Самуи не столь велики, чтобы удовлетворить спрос всех желающих
остров Чанг, на который многие делали ставки в этом сезоне, конечно нашел своего потребителя, но не в тех объемах

Последнее, что хочу добавить, что 3 новогодних рейса из чартерной цепочки уже практически распроданы, а также есть глубина продаж в январе месяце. Поэтому я бы не строила заблаговременно пессимистичные прогнозы в отношении данного направления.

Татьяна Дашкова

Вт ноя 29, 2005 13:31  

На мой взгляд, восстановление спроса шло бы гораздо быстрее при более активной рекламе направления со стороны управления по туризму Таиланда. Да, нужны ролики на телевидении, нужны яркие красочные плакаты по всей Москве, нужна радиореклама, свидетельствующая о том, что на тропическом острове Пукет «все спокойно». И наших туристов там ждут не «плавающие трупы», а белоснежный песок, чистое море и отличный сервис.
Сейчас реклама Пукета идет в основном на уровне сарафанного радио. Люди, которые там уже побывали, расхваливают свой отдых друзьям и знакомым, агентства, которые там побывали, привлекают туристов красочными фотографиями, видеопленками и эмоциональными рассказами о красотах острова. Плюс к тому, слишком у многих московских операторов до последнего момента не было уверенности в том, что туристов можно смело отправлять на этот остров – поэтому и в целенаправленную рекламу этого направления вкладывалось не так много. Для нашей компании перспектива возрождения спроса на Пукет была очевидна уже в конце весны. В мае месяце мы уже планировали свой новогодний рейс на Пукет - за счет этого нам и удалось получить гарантированные комнаты на хороших условиях в наиболее популярных на русском рынке отелях острова. Тогда же в своей рекламе по Таиланду мы начали делать упор на Пукет как одно из наших главных направлений. И сейчас мы видим, что не ошиблись.

Николай Салихов

Вт ноя 29, 2005 13:33  

почему же российские туристы еще не готовы в массе своей воспользоваться таким заманчивым предложением

Вопрос поставлен в корне не правильно. Туристы (в чем я уверен на 100%, по их интересу на сайте) готовы, но вот большинство тур агентов и тур операторов упорно уговаривают людей поехать в Паттайю (как написано в теме ниже, так надежнее) или например на Самуи, который на этот Нг просто переполнен русскими туристами…

Max Info

Вт ноя 29, 2005 13:37  

Да, ситуация с перевозкой в принципе понятна. Судя по всему, организаторы программы явно затянули с ее началом, до последнего момента все решаясь быть ей или не быть. Один из вариантов как водится, в подобных случаях - "закрывать" горящие места рекламными турами. За одно показать агентствам, что на Пукете все в порядке. Мы будем внимательно следить за судьбой данной цепочки и за дальнейшим развитием событий. Надеюсь, консолидаторам и блочникам хватит терпения, усилий и финансовых ресурсов, чтобы достойно "откатать" эту программу до конца и быть хоть немного, но "в плюсе".

Тем временем, у меня вопрос к Татьяне Дашковой: "Если восстановление спроса на Пукет идет неплохо, почему тогда Ваша компания не "села" на эту чартерную цепочку?

Татьяна Дашкова

Вт ноя 29, 2005 13:45  

Дело в том, что у нашей компании, как и у героя «в маске» достаточно большие блоки мест на Бангкок на рейсах Аэрофлота и авиакомпании «Тайские авиалинии». Большинство туристов на Пукет мы отправляем рейсами «Тайских авиалиний» - это и максимальный комфорт в 10-часовом перелете, и высокий уровень сервиса, о котором сами клиенты говорят: «Таиланд для нас начался уже в Домодедово». За счет низких тарифов на внутренние перелеты до Пукета цена такого билета практически равна стоимости чартерного кресла на «Трансаэро». Кроме того, перелет через Бангкок гораздо удобнее для организации комбинированных программ, которые с каждым годом становятся все более популярными у российских туристов – этот перелет позволяет сочетать в рамках одного тура тусовочную Паттайю и Пукет, экскурсионные программы по Северу Таиланда и Пукет, удивительный Сингапур и Пукет, древние храмы Камбоджи и Пукет… Количество таких комбинаций может быть огромным. Многие туристы, которые посещают Таиланд не в первый раз, хотят совместить пляжный отдых с возможностью увидеть что-то новое. Комбинированные программы позволяют это сделать.
Вот почему мы решили не брать на себя дополнительные риски по «длинной» программе на Пукет, а отправлять туда туристов через Бангкок и ограничиться единственным прямым рейсом на заезд 30.12 – 10.01.

Любовь Гулидова

Вт ноя 29, 2005 13:46  

к сожалению, правдой является тот факт, что российские туристы очень подвержены влиянию слухов, мнений, стереотипов! Причем (что довольно удивительно) туристы из други городов России еще весной начали активно возвращаться к отдыху на Пхукете!
Также, нельзя отрицать, что сейчас (повторюсь, в период низкого сезона для направления в целом) присутствуют специальные предложения по "смешным" для туристов, но "грустным" для нас ценам.
Но, я соглашусь с коллегами - такой шаг как восстановление чартерной цепочки был проанализирован и взвешен. Компания "Капитал Тур" с момента своего открытия позиционировалась на тайском рынке , как оператор, отправляющий основной поток туристов именно на Пхукет. Да, в этом сезоне мы перераспределили силы в сторону Бангкокской перевозки, а то есть основной наш объем сосредоточен на ней. Но мы продолжаем выполнять Пхукетскую программу, что я уверена принесет нам дивиденды. В следующем же сезоне мы планируем вернуться к стандартным объемам на этом направлении в худшем случае, а в лучшем значительно увеличить их.

Max Info

Вт ноя 29, 2005 13:54  

Умно, Татьяна (Дашкова). Иногда, действительно, лучше воздержаться и понаблюдать за дракой со стороны.

Однако, не все у вас так шоколадно. Ваш собственный отстойный чартерный рейс на Новый год на Пукет имеет существенный недостаток - он осуществляется с технической посадкой и дозаправкой. Нынешний клиент избалованный хорошим сервисом, хорошими самолетами-иномарками, беспосадочными перелетами и прочими прелестями, может с сомнением отнестись к Вашему предложению, отчего может серьезно пострадать его загрузка.
С чем это связано?
Не опасаетесь ли Вы в итоге не дозагрузиться?

Татьяна Дашкова

Вт ноя 29, 2005 13:56  

Да, рейс с дозаправкой является минусом нашего чартера на Пукет. Но, во-первых, на этот остров на новогодние даты традиционно поднимаются дополнительные рейсы, помимо основных цепочек. Для этих дополнительных рейсов сложно бывает найти «дальнобойные» машины, способные пролететь 10 часов без дозаправки. Поэтому многие туристы, летающие в Таиланд, Малайзию, на остров Бали, на Гоа на Новый год заранее морально готовы к тому, что рейс будет с технической посадкой. Время этой посадки не превышает одного часа, людей из самолета чаще всего не выпускают, поэтому, кроме дополнительного часа в пути (это существенный минус, но не смертельный) никаких дополнительных неудобств это не причиняет. Если сравнивать наш рейс с цепочкой «Трансаэро» по датам вылета, то мы увидим абсолютно разные предложения – рейс «Трансаэро» вылетает 26.12 и 02.01, а наш самолет – вечером 30.12. Этот день и время максимально удобны для работающих людей, которые не теряют практически ни одного дня с учетом официальных «длинных» зимних каникул по всей стране.
Кроме того, как уже упоминалось в этом эфире, у многих операторов возникают проблемы с подтверждением номеров в некоторых любимых русскими туристами отелях Пукета. Поскольку мы формировали ассортимент отелей под этот рейс еще в мае, нам удалось получить номера в гостиницах, которые практически у всех остальных операторов на эти даты уже "на стопах". Надеюсь, что широкий и продуманный ассортимент гостиниц привлечет к нам дополнительное внимание.

Max Info

Вт ноя 29, 2005 14:02  

По рейсам, и с одной, и с другой стороны, по-моему, все ясно. Дальше только "вскрытие покажет".

Я хотел бы снова вернуться к вопросу об отношении российских туристов к возвращению на Пукет. В данном случае очень интересную мысль выразил Николай Салихов - не туристы не хотят, а агенты не предлагают, хуже того, отговаривают, в результате чего, поток туристов перераспределился на другие направления, страны, либо на другие курорты, например, Самуи, спрос на который сейчас, по оценкам многих операторов, превосходит предложение.

Согласны ли остальные эксперты с этим и как они могут это прокомментировать?

Любовь Гулидова

Вт ноя 29, 2005 14:12  

Судя по большинству моих знакомых агентств - они для туристов как доктор:) То есть, приходя в агентство (тем более если турист является постоянным клиентом) в большинстве случаев турист доверяет свой выбор агенту. Конечно же, финальное решение примет турист, но все аргументы, плюсы и минусы того или иного тура, которые обрисовывает менеджер агентства туристу имеют огромный вес при формировании выбора.
Учитывая принцип Капитал Тура не работать с прямыми клиентами мы должны донести оперативную информацию в первую очередь до агентств. Поэтому в нашем офисе регулярно проходят семинары, которые проводят специалисты по направлениям. Кроме этого в период выставки мы проводили семинары с тематическим названием: "из первых уст", дав возможность высказаться партнерам, непосредственно живущим и работающим на Пхукете. И это дает положительных эффект. Не буду повторяться про ознакомительный тур.

Татьяна Дашкова

Вт ноя 29, 2005 14:12  

У меня продают Пукет в первую очередь те агентства, которые там были в этом году. Которые туристов, приходящих к ним на другие пляжные направления, убеждали ехать на Пукет по «смешным» и не очень «смешным» ценам за счет силы личного убеждения, личных эмоций, красочных фотографий и рассказов. Меня удивило то, что в первую очередь Пукетом «прониклись» региональные агентства.

Что касается перераспределения спроса на другие курорты Таиланда. На мой взгляд, все же Пукет – самый оптимальный выбор для российского туриста, сочетающий в себе и природные красоты, и чистое море, и активную вечернююю жизнь, и насыщенную экскурсионную программу. Практически во всех остальных курортах чего-нибудь из этого списка да не хватает. В Паттайе – отличная тусовка и насыщенная экскурсионка, но по пышности природы и чистоте воды с Пукетом не сравнить. На Самуи – великолепная природа, чистейшие пляжи, отели в экзотичном национальном стиле, но туристам не хватает возможности куда-то выбраться вечером, съездить на экскурсии. Кроме того, на Самуи нет больших гостиниц - только бунгало или двухэтажные корпуса. Именно из-за этого подтверждать там номера на высокий сезон и особенно, на новогодние даты, очень сложно. К тому же, на Самуи летают только маленькие самолеты местной авиакомпании. И с местами на этих рейсах на предновогодние даты тоже очень большие проблемы – при наличии 20 рейсов в день, например, на 30.12 – нет уже ни одного свободного места, а на 27-28.12 есть возможность сажать туристов только на рейсы с вылетом из Бангкока в шесть утра или в десять вечера. Да и то в очень ограниченном количестве. Таким образом, новогодние продажи на Самуи уже практически остановлены у всех операторов по этим объективным причинам. Если говорить о маленьких островах, Самете и Чанге, то на них и спрос не слишком велик, и отельная база очень ограничена (особенно это касается Самета, где всего три-четыре гостиницы), и с экскурсионными программами и вечерними развлечениями большие проблемы. Вот и получается, что полноценной альтернативы Пукету среди других тайских курортов все-таки нет.

Max Info

Вт ноя 29, 2005 14:19  

Насколько я понял, туристы никуда не денутся. Поедут на Пукет.
Тем более, что против предложенных действительно "смешных" цен (прямо обхохочешься!) на достаточно дорогой остров - наш турист вряд ли что-либо противопоставит и в конце концов данный аргумент неслыханной халявы перевесит любые страхи. Вопрос только во времени - когда спрос на Пукет восстановится до прежних масштабов?
Последний раз редактировалось Max Info Вт ноя 29, 2005 14:25, всего редактировалось 2 раза.

Любовь Гулидова

Вт ноя 29, 2005 14:20  

да, насчет перераспределения спроса:
на другие страны, думаю, это маловероятно, т.к. существенно отличается ценовой диапазон турпакетов на другие экзотические направлений с аналогично насыщенной экскурсионной программой, природой, развлечениями и т.д.
а по поводу Самуи и других островов Таиланда - полностью согласна с аргументами Татьяны, да и сама я об этом уже писала в начале ветки, так что не буду повторяться...

Татьяна Градова

Вт ноя 29, 2005 14:22  

Действительно агентства играют определяющую роль в выборе туристом направления. И хотелось бы больше активности от них в продвижении пхукетского направления. Мы получаем бронирования на Пхукет в основном от агентств, которые с нами работаю не первый год и доверяют нашей информации о положении на Пхукете. Мы тоже отмечаем хороший спрос на Пхукет именно от региональных агентств.

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: Diplomi_vvMn, Google Adsense [Bot] и 449 гостей