СВОЯ НИША: ОСОБЕННОСТИ НЕСТАНДАРТНОГО И НЕМАССОВОГО ТУРИЗМА?
Модератор: Administrator
-
Геннадий Котов
-
Max Info
Интересно, что, по мнению практически всех наших экспертов, подобных клиентов становится все больше - как в мире, так и в России. Что делает для турфирм организацию подобных туров достаточно перспективным делом.
Однако, многие участники напомнили о некотором риске при организации и проведении подобных туров. Нестандартные туры, тем более, экстремальные, требуют особой ответственности от турфирм и их сотрудников, вы согласны? Не каждая турфирма может справиться с такими задачами, верно?
Интересно было бы узнать у наших экспертов, запрашивают ли они какие-либо справки у клиентов о состоянии их физического здоровья, психической уравновешенности, проводят ли с ними какую-то предварительную подготовку?
А также - каких особых специалистов они привлекают к организации и проведению подобных туров (инструктора, специальные гиды, тренеры), в смысле обеспечения безопасности клиентов?
-
Мария Сидорова
есть туры, которые не подрузамевают элементов неожиданности - это программы, которые я бы назвала для "начинающих авнтюристов", то есть программы, в которых не нужно какой - либо спортивной подготовки от туриста. А есть программы с элементами экстрима, такие туры чаще покупают уже более менее опытные путешественники, те, которые попробовали и вошли во вкус.
-
Мария Сидорова
-
Геннадий Котов
В коммерческом туризме это не принято. Во-первых, документы, подтверждающие прохождение туристами определенных маршрутов, имеют только те, кто участвовал в спортивных походах и кто взял на себя обязанность выполнять специальные Правила.
Поэтому, в большинстве стран от туристов на приключенческих и экстремальных маршрутах требую расписки о том, что маршрут представляет определенную опасность, турист об этом оповещен и знает об определенном риске и всю ответственность берет на себя.
Конечно же, когда мы продаем кому-то туры, где имеется определенный риск, мы стараемся максимально обеспечить туриста необходимой информацией и посоветовать ему то, что ему под силу.
-
Екатерина Адитярова
Конечно, при подписании контракта и после инструктажа перед поездкой мы берем расписки от каждого участника о том, что он осведомлен о трудностях и опасностях, которые его ожидают (горная болезнь, трудные переходы, перепады температур, укусы насекомых, плотный ритм перемещений, хищники, племена со своими понятиями и пр.)
Перед поездкой мы оцениваем состояние клиента, его опыт подобных путешествий и рекомендуем ему наиболее подходящее его уровню подготовки. Хотя большинство путешествий рассчитано на нормального городского человека, работающего в офисе и перемещающегося на авто.
К инструкторам - ГИДам у нас очень большие требования начиная от
глубокой заинтересованности и увлеченности конкретной идеей –
заканчивая хорошими физическими данными.
Как правило это опытные путешественники увлеченные конкретной тематикой, которая раскрывается в данном путешествии. Также это харизматические Личности, способные как увлечь за собой клиентов - людей сильных, а также обеспечивать безопасность в прохождении маршрута.
-
Геннадий Котов
Если говорить о турах за рубеж, то там, как правило, хорошо подготовленных гидов достаточно.
Большие проблемы в этом плане существуют у нас в стране. Если в доперестроечные времена в рамках Центрального совета по туризму регулярно проводились различные семинары по подготовке руководителей походов, инструкторов (или гидов, как мы их теперь называем), на это профсоюзы выделяли деньги и это было одним из основных занятий большого количества туристских клубов и даже Института повышения кадров. Теперь, клубы практически не получают финансирование, подготовка таких кадров практически не ведется, найти специалистов очень сложно. тем более, что для них это сезонная, как правлило работа.
Раньше квалифицированный инструктор за счет отгулов или в свой отпуск мог подзаработать на таких маршрутах. Теперь, как правильно тут отметили коллеги, продвинутые специалисты в спортивном туризме - это неплохие специалисты и по своей основной профессии и их никто не отпустит с работы, да они и сами не возьмут отпуск за свой счет.
-
Max Info
Тем временем, один из последних вопросов. Есть такое мнение, что туррынок из хаотичного роста пришел к структурированию, так что большие компании будут укрупняться, а небольшие – либо становиться агентствами, либо "будут уходить в нишу индивидуального и специализированного продукта". Значит ли это, что выживут и будут иметь преимущество те компании, которые имеют в своем пакете сильную составляющую, в том числе, приключенческого и экстремального туризма, о котором сегодня наш эфир?
-
Екатерина Адитярова
И естественно, тот, кто сфокусировался на чем-то конкретном будет иметь успех.
Не буду говорить про массовый туризм, где это четко прослеживается, перейду к нашей "активно - приключенческо - экстремальной" нише, которая также структурируется.
Мне интересно мнение участников как они видят структурирование нашей ниши и какое место они занимают или хотят занять в ней.
-
Геннадий Котов
Наша фирма, между прочим, неоднократно пыталась в рамках РСТ создать какое-то подразделение (комитет, комиссию) по приключенческому туризму. Здесь много проблем, которые можно решать сообща. Однако.....
-
Георгий Леонтьев
к примеру, наше агентство,хотя и не профи в приключенческом туризме, занимаетс япрофессионально "малым арабским востоком" - за последний год мы направили к примеру в Оман 2 велотура, спелеологов, нумизматов, дайверов и.д., пока конкуренты грузили только пляж. И собираемся развивать дальше "глубокоий туроперейтинг". как составляющую работы .
Туроператор "свободно плавающий" в теме от "автостопа" до чартеров олигархов" будет активно востребован в ближайшее время
Мне бы хотелось в завершение конференции отметить что затронута только малая часть вопроса.
Особенный респект Екатерине, деятельность агентства Ветер Свободы - попытка выработать собственные стандарты в туризме - достойна уважения!!!!
-
Валерий Чумаков
-
Екатерина Адитярова
Предлагаю чаще встречаться и разговаривать.
С нашей стороны мы стараемся сотрудничать и объединять усилия компаний, работающих в нише, о которой мы сейчас говорили.
Мы считаем, что это необходимо для того, чтобы вывести необычные виды путешествий на серьезный цивилизованный уровень, т.к. твердо убеждены, что за этим будущее.
-
Max Info
Эфир подошел к концу, к нам поступили несколько вопросов от наших слушателей, как раз - по одному для каждого эксперта, соответственно их специфике. Это не значит, что на данный вопрос должен ответить только определенный эксперт, своими мыслями и важными дополнениями могут поделиться остальные.
-
Max Info
Георгий Леонтьев писал(а):Просмотрев список, приведенный Вами, Максим, хотелось бы конкретизировать: можно говорить об индивидуальных турах или нишевой специализации. В этом плане специализация ТА "Три обезьяны" на гей-туризме - нишевая, а поездка по борделям Берлина, организованная какими-нибудь Горящими - индивидуальная.
Также к примеру фальш-туры имеют отношение больше к частному сыску чем туризму.
Персей Тур
Опять помянули всуе наши продукты-туры в Бобруйск и фальш-туры. Попробую возразить уважаемому эксперту, что ничего общего с алиби-программами наш продукт не имеет, и разрабатывался и на данный момент реализовывается именно как туристский нишевый продукт. Согласен, клиентура у нас достаточно специфичная по обоим направлениям, но если Вы внимательно изучали наши предложения, то должны понять, что никаких услуг "частного сыска" и тем более "туров для падонкафф и жывотных" мы не делаем.
Кстати, Персей Тур - вскоре эфир будет открыт для всеобщего конструктивного обсуждения. Вы можете зарегистрироваться на нашем сайте и лично принять участие в дискуссии.
-
- Информация
-
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: jp99_ezKi, jp99_geKi, jp99_pkKi, jp99_qlKi, newsky88_neSi, newsky88_waSi, pereplanirovka v nejilom pomeshenii_rmoa, reiting seo kompanii_bfPi, reiting seo kompanii_dkPi, reiting seo kompanii_efPi, reiting seo kompanii_gkPi, reiting seo kompanii_lePi, reiting seo kompanii_nxPi, reiting seo kompanii_odPi, reiting seo kompanii_rbPi, reiting seo kompanii_uxPi, reiting seo kompanii_viPi, reiting seo kompanii_zbPi, reiting seo kompanii_zsPi, skolko stoit yzakonit pereplanirovky_apSr, skolko stoit yzakonit pereplanirovky_llSr, skolko stoit yzakonit pereplanirovky_yoSr, skolko stoit yzakonit pereplanirovky_zhSr, surewin casino_bapt, surewin casino_rtpt, valor casino_xcmt, skolko stoit yzakonit pereplanirovky_twSr, Diplomi_sdPr, ganabet casino_ksPt, skolko stoit yzakonit pereplanirovky_cgSr, skolko stoit yzakonit pereplanirovky_emSr, skolko stoit yzakonit pereplanirovky_kpSr, skolko stoit yzakonit pereplanirovky_nySr, skolko stoit yzakonit pereplanirovky_pkSr, valor casino_hrmt, valor casino_ujmt, ganabet casino_adPt, ganabet casino_bjPt, ganabet casino_gtPt, ganabet casino_myPt, ganabet casino_nvPt, ganabet casino_pbPt, ganabet casino_qqPt, ganabet casino_tePt, ganabet casino_upPt, ganabet casino_vwPt, ganabet casino_wqPt, ganabet casino_wrPt, ganabet casino_ynPt, good day 4 play casino_ajst, good day 4 play casino_bkst, good day 4 play casino_fpst, good day 4 play casino_hbst, good day 4 play casino_jfst, good day 4 play casino_kmst, good day 4 play casino_kust, good day 4 play casino_oast, good day 4 play casino_oest, good day 4 play casino_sdst, good day 4 play casino_tcst, good day 4 play casino_tost, good day 4 play casino_wast, good day 4 play casino_wyst, icebet casino_qsEi, jp99_atKi, jp99_bjKi, jp99_joKi, jp99_lsKi, jp99_npKi, jp99_paKi, jp99_prKi, jp99_pwKi, jp99_vgKi, jp99_wkKi, jp99_xfKi, jp99_xiKi, jp99_xmKi, jp99_xnKi, jp99_zbKi, newsky88_asSi, newsky88_bvSi, newsky88_dcSi, newsky88_icSi, newsky88_kpSi, newsky88_nvSi, newsky88_rcSi, newsky88_roSi, newsky88_suSi, newsky88_tvSi, newsky88_vjSi, newsky88_wjSi, newsky88_xpSi, newsky88_zqSi, pereplanirovka v nejilom pomeshenii_dkoa, pereplanirovka v nejilom pomeshenii_jzoa, pereplanirovka v nejilom pomeshenii_oqoa, pereplanirovka v nejilom pomeshenii_peoa, pereplanirovka v nejilom pomeshenii_whoa, reiting seo kompanii_afPi, reiting seo kompanii_dbPi, reiting seo kompanii_gqPi, reiting seo kompanii_miPi, soglasovanie pereplanirovki_apOt, soglasovanie pereplanirovki_dnOt, soglasovanie pereplanirovki_jnOt, soglasovanie pereplanirovki_kiOt, soglasovanie pereplanirovki_qwOt, soglasovanie pereplanirovki_ziOt, surewin casino_fipt, surewin casino_gnpt, surewin casino_ibpt, surewin casino_mept, surewin casino_nvpt, surewin casino_ocpt, surewin casino_rzpt, surewin casino_sbpt, surewin casino_sspt, surewin casino_tnpt, surewin casino_uipt, surewin casino_wwpt, surewin casino_xdpt, surewin casino_yxpt, yzakonit pereplanirovky cena_blpa, yzakonit pereplanirovky cena_cnpa, yzakonit pereplanirovky cena_cqpa, yzakonit pereplanirovky cena_dcpa, yzakonit pereplanirovky cena_dwpa, yzakonit pereplanirovky cena_egpa, yzakonit pereplanirovky cena_elpa, yzakonit pereplanirovky cena_gapa, yzakonit pereplanirovky cena_gkpa, yzakonit pereplanirovky cena_gnpa, yzakonit pereplanirovky cena_hlpa, yzakonit pereplanirovky cena_impa, yzakonit pereplanirovky cena_japa, yzakonit pereplanirovky cena_kkpa, yzakonit pereplanirovky cena_mlpa, yzakonit pereplanirovky cena_mmpa, yzakonit pereplanirovky cena_mypa, yzakonit pereplanirovky cena_ncpa, yzakonit pereplanirovky cena_nupa, yzakonit pereplanirovky cena_rxpa, yzakonit pereplanirovky cena_tdpa, yzakonit pereplanirovky cena_vupa, yzakonit pereplanirovky cena_wbpa и 295 гостей
