СВОЯ НИША: ОСОБЕННОСТИ НЕСТАНДАРТНОГО И НЕМАССОВОГО ТУРИЗМА?
Модератор: Administrator
-
Геннадий Котов
-
Max Info
Интересно, что, по мнению практически всех наших экспертов, подобных клиентов становится все больше - как в мире, так и в России. Что делает для турфирм организацию подобных туров достаточно перспективным делом.
Однако, многие участники напомнили о некотором риске при организации и проведении подобных туров. Нестандартные туры, тем более, экстремальные, требуют особой ответственности от турфирм и их сотрудников, вы согласны? Не каждая турфирма может справиться с такими задачами, верно?
Интересно было бы узнать у наших экспертов, запрашивают ли они какие-либо справки у клиентов о состоянии их физического здоровья, психической уравновешенности, проводят ли с ними какую-то предварительную подготовку?
А также - каких особых специалистов они привлекают к организации и проведению подобных туров (инструктора, специальные гиды, тренеры), в смысле обеспечения безопасности клиентов?
-
Мария Сидорова
есть туры, которые не подрузамевают элементов неожиданности - это программы, которые я бы назвала для "начинающих авнтюристов", то есть программы, в которых не нужно какой - либо спортивной подготовки от туриста. А есть программы с элементами экстрима, такие туры чаще покупают уже более менее опытные путешественники, те, которые попробовали и вошли во вкус.
-
Мария Сидорова
-
Геннадий Котов
В коммерческом туризме это не принято. Во-первых, документы, подтверждающие прохождение туристами определенных маршрутов, имеют только те, кто участвовал в спортивных походах и кто взял на себя обязанность выполнять специальные Правила.
Поэтому, в большинстве стран от туристов на приключенческих и экстремальных маршрутах требую расписки о том, что маршрут представляет определенную опасность, турист об этом оповещен и знает об определенном риске и всю ответственность берет на себя.
Конечно же, когда мы продаем кому-то туры, где имеется определенный риск, мы стараемся максимально обеспечить туриста необходимой информацией и посоветовать ему то, что ему под силу.
-
Екатерина Адитярова
Конечно, при подписании контракта и после инструктажа перед поездкой мы берем расписки от каждого участника о том, что он осведомлен о трудностях и опасностях, которые его ожидают (горная болезнь, трудные переходы, перепады температур, укусы насекомых, плотный ритм перемещений, хищники, племена со своими понятиями и пр.)
Перед поездкой мы оцениваем состояние клиента, его опыт подобных путешествий и рекомендуем ему наиболее подходящее его уровню подготовки. Хотя большинство путешествий рассчитано на нормального городского человека, работающего в офисе и перемещающегося на авто.
К инструкторам - ГИДам у нас очень большие требования начиная от
глубокой заинтересованности и увлеченности конкретной идеей –
заканчивая хорошими физическими данными.
Как правило это опытные путешественники увлеченные конкретной тематикой, которая раскрывается в данном путешествии. Также это харизматические Личности, способные как увлечь за собой клиентов - людей сильных, а также обеспечивать безопасность в прохождении маршрута.
-
Геннадий Котов
Если говорить о турах за рубеж, то там, как правило, хорошо подготовленных гидов достаточно.
Большие проблемы в этом плане существуют у нас в стране. Если в доперестроечные времена в рамках Центрального совета по туризму регулярно проводились различные семинары по подготовке руководителей походов, инструкторов (или гидов, как мы их теперь называем), на это профсоюзы выделяли деньги и это было одним из основных занятий большого количества туристских клубов и даже Института повышения кадров. Теперь, клубы практически не получают финансирование, подготовка таких кадров практически не ведется, найти специалистов очень сложно. тем более, что для них это сезонная, как правлило работа.
Раньше квалифицированный инструктор за счет отгулов или в свой отпуск мог подзаработать на таких маршрутах. Теперь, как правильно тут отметили коллеги, продвинутые специалисты в спортивном туризме - это неплохие специалисты и по своей основной профессии и их никто не отпустит с работы, да они и сами не возьмут отпуск за свой счет.
-
Max Info
Тем временем, один из последних вопросов. Есть такое мнение, что туррынок из хаотичного роста пришел к структурированию, так что большие компании будут укрупняться, а небольшие – либо становиться агентствами, либо "будут уходить в нишу индивидуального и специализированного продукта". Значит ли это, что выживут и будут иметь преимущество те компании, которые имеют в своем пакете сильную составляющую, в том числе, приключенческого и экстремального туризма, о котором сегодня наш эфир?
-
Екатерина Адитярова
И естественно, тот, кто сфокусировался на чем-то конкретном будет иметь успех.
Не буду говорить про массовый туризм, где это четко прослеживается, перейду к нашей "активно - приключенческо - экстремальной" нише, которая также структурируется.
Мне интересно мнение участников как они видят структурирование нашей ниши и какое место они занимают или хотят занять в ней.
-
Геннадий Котов
Наша фирма, между прочим, неоднократно пыталась в рамках РСТ создать какое-то подразделение (комитет, комиссию) по приключенческому туризму. Здесь много проблем, которые можно решать сообща. Однако.....
-
Георгий Леонтьев
к примеру, наше агентство,хотя и не профи в приключенческом туризме, занимаетс япрофессионально "малым арабским востоком" - за последний год мы направили к примеру в Оман 2 велотура, спелеологов, нумизматов, дайверов и.д., пока конкуренты грузили только пляж. И собираемся развивать дальше "глубокоий туроперейтинг". как составляющую работы .
Туроператор "свободно плавающий" в теме от "автостопа" до чартеров олигархов" будет активно востребован в ближайшее время
Мне бы хотелось в завершение конференции отметить что затронута только малая часть вопроса.
Особенный респект Екатерине, деятельность агентства Ветер Свободы - попытка выработать собственные стандарты в туризме - достойна уважения!!!!
-
Валерий Чумаков
-
Екатерина Адитярова
Предлагаю чаще встречаться и разговаривать.
С нашей стороны мы стараемся сотрудничать и объединять усилия компаний, работающих в нише, о которой мы сейчас говорили.
Мы считаем, что это необходимо для того, чтобы вывести необычные виды путешествий на серьезный цивилизованный уровень, т.к. твердо убеждены, что за этим будущее.
-
Max Info
Эфир подошел к концу, к нам поступили несколько вопросов от наших слушателей, как раз - по одному для каждого эксперта, соответственно их специфике. Это не значит, что на данный вопрос должен ответить только определенный эксперт, своими мыслями и важными дополнениями могут поделиться остальные.
-
Max Info
Георгий Леонтьев писал(а):Просмотрев список, приведенный Вами, Максим, хотелось бы конкретизировать: можно говорить об индивидуальных турах или нишевой специализации. В этом плане специализация ТА "Три обезьяны" на гей-туризме - нишевая, а поездка по борделям Берлина, организованная какими-нибудь Горящими - индивидуальная.
Также к примеру фальш-туры имеют отношение больше к частному сыску чем туризму.
Персей Тур
Опять помянули всуе наши продукты-туры в Бобруйск и фальш-туры. Попробую возразить уважаемому эксперту, что ничего общего с алиби-программами наш продукт не имеет, и разрабатывался и на данный момент реализовывается именно как туристский нишевый продукт. Согласен, клиентура у нас достаточно специфичная по обоим направлениям, но если Вы внимательно изучали наши предложения, то должны понять, что никаких услуг "частного сыска" и тем более "туров для падонкафф и жывотных" мы не делаем.
Кстати, Персей Тур - вскоре эфир будет открыт для всеобщего конструктивного обсуждения. Вы можете зарегистрироваться на нашем сайте и лично принять участие в дискуссии.
-
- Информация
-
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: beep beep casino_dlma, beep beep casino_dnma, beep beep casino_ffma, beep beep casino_ivma, beep beep casino_jlma, beep beep casino_skma, beep beep casino_zcma, icebet casino_edEi, icebet casino_ncEi, icebet casino_pkEi, icebet casino_pvEi, reiting seo kompanii_bcPi, reiting seo kompanii_djPi, reiting seo kompanii_fcPi, reiting seo kompanii_fuPi, reiting seo kompanii_hlPi, reiting seo kompanii_ikPi, reiting seo kompanii_jePi, reiting seo kompanii_jtPi, reiting seo kompanii_klPi, reiting seo kompanii_lmPi, reiting seo kompanii_lpPi, reiting seo kompanii_mfPi, reiting seo kompanii_mqPi, reiting seo kompanii_nnPi, reiting seo kompanii_ntPi, reiting seo kompanii_oePi, reiting seo kompanii_riPi, reiting seo kompanii_sfPi, reiting seo kompanii_svPi, reiting seo kompanii_tnPi, reiting seo kompanii_tzPi, reiting seo kompanii_vpPi, reiting seo kompanii_wiPi, reiting seo kompanii_wmPi, reiting seo kompanii_wnPi, reiting seo kompanii_wvPi, reiting seo kompanii_yfPi, reiting seo kompanii_zfPi, reiting seo kompanii_zrPi, beep beep casino_tzma, beep beep casino_wpma, beep beep casino_eoma, beep beep casino_eyma, beep beep casino_fcma, beep beep casino_gema, beep beep casino_hgma, beep beep casino_hrma, beep beep casino_itma, beep beep casino_pfma, beep beep casino_tema, beep beep casino_txma, beep beep casino_yoma, beep beep casino_zama, beep beep casino_zkma, Baidu [Spider], icebet casino_aiEi, icebet casino_hhEi, icebet casino_qlEi, icebet casino_rsEi, icebet casino_uoEi, icebet casino_xvEi, icebet casino_ziEi и 273 гостя
