СВОЯ НИША: ОСОБЕННОСТИ НЕСТАНДАРТНОГО И НЕМАССОВОГО ТУРИЗМА?

Модератор: Administrator

Max Info

Вт дек 20, 2005 15:34  

Вопрос Геннадию Котову.

Геннадий Котов писал(а):К сожалению, прошло уже три часа, а к нашему разговору практически никто не подключается. Видимо, для большинства эта тема не интересна, к сожалению.
Наша фирма, между прочим, неоднократно пыталась в рамках РСТ создать какое-то подразделение (комитет, комиссию) по приключенческому туризму. Здесь много проблем, которые можно решать сообща. Однако.....


Ольга.
Поскольку у большинства агентств такой турист пока редкий гость, и поэтому агенства испытывают естественные трудности в работе с ним, то как Вы смотрите на создание ассоциации фирм-организаторов таких путешествий? Единый сайт, единый call-центр (например). Да мало ли чего еще можно было бы сделать силами такого объединения, семинары для агентств, общий стенд на выставке, каталог, etc

От ведущего - Геннадию. Эфир еще не открыт для всеобщего обсуждения, поэтому, кроме экспертов, в нем пока никто не присутствует.

Max Info

Вт дек 20, 2005 15:37  

Вопрос от Ольги Геннадию Котову и Екатерине Адитяровой:
"Если говорить в рамках упомянутых здесь ниш, т.е. природно/исторически/активно/экстремальные, то эти туры, видимо, всегда дороже "обычных". Вопрос: как создать клиентскую базу?
1. вычленять "нужных" туристов из числа имеющихся и предлагать им такой продукт, или
2.рекламировать такие туры и ... ждать, кто придёт?
Стоит ли вообще небольшому региональному агентству заниматься этим параллельно с "обычными" и привычными направлениями?"

Max Info

Вт дек 20, 2005 15:40  

Ключевой вопрос эфира ко всем экспертам от Романа:
У меня такой вопрос - насколько немассовый туризм перспективен ? Ведь из-за того, что он не массовый, он не приносит больших доходов.

Георгий Леонтьев

Вт дек 20, 2005 15:43  

Персею - пока не видел вашенго "продукта" не смогу комментировать, оценку дал по "списку"

Да И МК пищет --------------
На самом деле "прикалывается" достаточно незначительный процент фальштуристов. В основном набор вещественных доказательств смахивает на алиби. Например, жена сказала мужу, что едет отдыхать с подругой на дачу в Подмосковье, а сама рванула с ней же в Турцию. Выход из ситуации прост: дама отдыхает в Турции, а в это время в фальштурфирме ее фотографии в купальнике накладывают на подмосковный пейзаж и грядки с помидорами.

К услугам фальштурфирм прибегают и мужья, которые отсутствие дома на выходных объясняют рыбалкой с друзьями. А про одного находчивого мужчину уже легенды складывают. Говорят, он неделю не появлялся на работе. В качестве оправдания он сказал начальству, что подвернулся горящий тур на Кубу, от которого он не смог отказаться. Доказательства? Пожалуйста! Показал фотографии, подарил бутылку кубинского рома и пару сигар – и шеф поверил и простил.
Последний раз редактировалось Георгий Леонтьев Вт дек 20, 2005 15:56, всего редактировалось 1 раз.

Геннадий Котов

Вт дек 20, 2005 15:45  

Вы правы, это небольшая часть предложений, которые мы неоднократно высказывали. Особенно объединение усилий актуально для фирм, специализирующихся на внутреннем и въездном туризме.
Это в основном небольшие фирмы, которые не могут самостоятельно участвовать на крупных выставках как в России, так и за рубежом. Много ли Вы их видели на MITT, а в Лондоне или Берлине итого меньше.
Совместный стенд, совместный каталог и многое другое. Правда всем этим кто-то должен заниматься. Без штатного человека, который вел бы эту тему вряд ли удастся. Ведь все мы заняты своими текущими проблемами. В РСТ можно создать комитет или комиссию, но в эту ассоциацию входит мало фирм интересующей нас тематики. Шпилько, обещал, в свое время, льготное участие подобных фирм, но ....
Всем им жалко денег на общее дело.

Геннадий Котов

Вт дек 20, 2005 15:53  

На вопрос Романа.

Если вид не массовый, это не значит, что он не прибыльный. Даже во внутреннем утризме появились уже не единицы туристов, которые платят деньги соизмеримые со стоимостью тура в Кению или Патагонию, для того, чтобы слетать на Камчатку и побывать в местах, которые ЮНЕСКО отнесло к достоянию всего человечества.
Если же говорить о турах за рубеж - то просто смешно говорить о низкой рентабельности таких туров.
Да, много низкобюджетных туров в нашей стране для наших туристов. Здесь действительно нужен поток. Его нужно формировать и не только силами турфирм, но и привлекая местные администрации, они уже почуствовали "вкус к туризм", начинают выделять деньги на раскрутку своих регионов.

Max Info

Вт дек 20, 2005 15:55  

Благодарю за интерес и участие всех экспертов. Думаю, эту тему, которой мы едва коснулись, продолжим в будущем году. Наш эфир закончен и открыт для всеобщего констуктивного обсуждения. Свои вопросы к экспертам все посетители форума теперь могут выкладывать в нем самостоятельно.
Тем временем, пока наши эксперты заходят в эфир и отвечают на предыдущие вопросы, появилось еще три.
Последний раз редактировалось Max Info Вт дек 20, 2005 18:03, всего редактировалось 4 раза.

Max Info

Вт дек 20, 2005 15:56  

Вопрос к экспертам от Мифодия:
На что в первую очередь стоит ориентироваться такому ТО (работающему в данной нише) - на прямые продажи, или на работу с ТА? Имею в виду ценовую политику.

Max Info

Вт дек 20, 2005 15:58  

Вопрос к экспертам от Самаровой Ольги, представителя приключенческого интернет-портала.
Хотелось бы узнать ответ на вопрос, имеется ли статистика по клиентам и спросу на активный и приключенческий туризм? Кто основной покупатель? (Возраст, доход,профессия, и.т.п.)

Max Info

Вт дек 20, 2005 15:59  

Вопрос к экспертам от Константина:
А готовы ли "нишевые" ТО к реальному сотрудничеству в том числе с региональними агентствами? Мой опыт - в 5 случаях из 6 они просто не готовы как минимум получать оплату по б/н-))

Екатерина Адитярова

Вт дек 20, 2005 16:02  

Ответ Ольге:
Ольга! Могу поделиться ТОЛЬКО своим опытом, а как лучше - это решать вам.

Когда мы начинали работать, то пробовали заниматься "до кучи" всем. Но, потеряв фокусировку - чуть не потеряли лицо компании, поэтому сейчас занимаемся ТОЛЬКО Глубоким Туризмом. И ищем клиентов, которым это интересно.

_________________

Ответ Роману:
Porsche тоже немассовый автомобиль. Что Вы думаете о его доходах?

Екатерина Адитярова

Вт дек 20, 2005 16:10  

Ответ Геннадию по поводу консолидации усилий:

Мы входим в Ассоциацию Глубокого Туризма пока только с компанией "В мире фантазий". В рамках этой ассоциации мы обмениваемся опытом, формируем стандарты качества, а главное объединяем усилия по продвижению нашей ниши (участвуем в выставках, пишем статьи, делаем ТВ-проекты и пр.). Здесь место мы видим для всех - для операторов, агентств и партнеров.

Так что обращаюсь ко всем заинтересованным -
участники приключенческого движения - присоединяйтесь! :-)
Последний раз редактировалось Екатерина Адитярова Вт дек 20, 2005 16:17, всего редактировалось 1 раз.

Мария Сидорова

Вт дек 20, 2005 16:16  

Ответ Мифодию:
Существует разная ценовая категория приключенческих туров.
Есть, если можно так сказать, стандартные приключенческие туры в ценовой категории от 6000 до 15 000 рублей за тур.
Такие туры проще реализовывать через ТА. Так как у этих туров есть четкие графики заездов и гарантированная программа.
А туры, которые отличаются повышенной сложностью и, соответственно, и стоимостью, лучше продаются при прямых продажах, или через ТА, которое работает в такой же нише.

Геннадий Котов

Вт дек 20, 2005 16:19  

Попробую ответить Ольге, Константину и Мифодию.

На самом деле, проблемы с оплатой существуют не только в этом виде туризма, на массовых направлениях тоже зачастую хотят заплатить или получить деньги налом. Это общая проблема и ее каждый решает по своему.
Мы на рынке. в том числе и приключенческого туризма, с 1992 года. У нас конечно же имеется статистика, но согласитесь, было бы жалко ее обнародовать.
Большинство ТО, работающих в приключенческом туризме, как правило, имеют и прямые продажи. Мало фирм в этом виде могут иметь обширную агентскую базу.
Насчет привлечения клиентов. Ольга правильно определила основные направления такой работы реклама и ждать, вычленять из имеющихся клиентов). Но еще участие в выставках и не только чисто туристских.
Самое главное, что этот вид туризма пока еще не стал популярным у пишущей братии. Очень мало статей, рассказывающих об этом виде активного отдыха, его пользе для души и тела.

Екатерина Адитярова

Вт дек 20, 2005 16:27  

Ответ для Самаровой Ольги:

Образ нашего клиента: возраст 30-45 лет, владелец бизнеса или TOP-менеджер, интересная личность, имеющий опыт разных поездок. В основном это люди, которые уже "везде были" - хорошие отели, острова, индивидуальный туризм, но для них это уже не интересно, т.к. по сути - везде одно и то же.
_________________________________

Ответ Константину:

Мы работаем с региональными агентствами по стандартно принятым в бизнесе условиям. Естественно, есть нюансы связанные со спецификой продукта - но это вопрос информирования и понимания темы.

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: Sazrwnm, Treffjl, mostbet_kg_hcsi и 294 гостя