ПИШИТЕ ПИСЬМА: КАК ТО СОЗДАЮТ И РАЗБИРАЮТ ПРЕТЕНЗИИ?
Модератор: Administrator
-
Человек в маске
Причины замены отелей, как и номеров - разные. А вообще их три: овербукинг или аннуляция номеров самого отеля, "работа" принимающей стороны, "работа" оператора. С первым все понятно. Рассмотрим второе - оператор в демпинговой гонке с конкурентами до максимума снижает цену на отели в переговорах с принимающей стороной и та «опускается» ниже себестоимости, чтобы его удержать, то не факт, что принимающей стороне всегда выгодно селить себе в убыток. Под предлогом овербукинга, которого в большинстве случаев нет, она может поселить не в заказанный и подтвержденный, а в более дешевый «равнозначный» отель или в отель, где у нее особые договоренности, например тот, которому платить можно и потом, потому, что туда "палкой не загонишь". В Египте, например, такой частый отель на замену – Golden Five.
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
-
Человек в маске
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
-
Человек в маске
-
Человек в маске
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
-
Человек в маске
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
-
Человек в маске
Мы всегда уведомляем об этом принимающую сторону, мол, как хотите, выбейте номера, мы уже подтвердили, в крайнем случае, предложите действительно достойную альтернативу. И часто, это работает и проблем нет, в том числе и у туриста.
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Напоследок дай совет, как турагентству избежать работы с таким вот "горе-компаниями" и избежать дальнейших проблем, которые могут быть с этим связаны?
-
Человек в маске
Я ведь сказал, что эта проблема, пусть не в таком масштабе как раньше, но имеется у всех «массовиков». Избежать этого полностью пока не удастся.
Но как меньше в такие проблемы попадать, могу дать совет.
Нужно хорошо ориентироваться в туроператорском рынке. Знать, что из себя представляют туроператоры, особенно на массовых направлениях, с какими авиакомпаниями и отелями работают, какую репутацию имеют на рынке, кто их принимающая сторона и как она обслуживает. Не помешают налаженные дружеские контакты с сотрудниками туроператоров. В критических ситуациях, мы, как и любой другой туроператор, постараемся прежде всего исключить проблемные ситуации (а если они случились, быстрее и лучше разрешить их) с тем агентами, которые нам близки и дают объем бронирований. Нужно общаться с коллегами – агентами, следить за вашими новостями, за тем, что происходит на рынке. Не бронировать у неизвестных и не зарекомендовавших еще себя компаний, типа Пальмиры или компаний, позиции которых по данному направлению изначально неизвестны или слабы. Вот совсем недавно в ваших новостях читал про переселение туристов на Гоа. Агентство зачем-то забронировало тур у оператора, позиции которого по данному направлению вызывают массу вопросов и весьма сомнительны. Да еще тот отель, который все серьезные туроператоры по этому направлению не подтвердили. В итоге, поселили в другой! И толку, что подтвердили. Небось потому, что места на рейсе горели. Что? Агенту неясно было чем это закончиться? Нет, решил рискнуть, чтобы не потерять клиентов. Вот так многие.
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Спасибо за откровенное интервью.
Мне поступил ряд вопросов по теме ответственности аэропорт-авиакомпания-туроператор. От Влада и Деточкина. Вопросы очень серьезные. Для более качественного ответа на них у нас будет вскоре отдельный эфир с авиакомпанией.
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Сейчас более интересен вопрос того, как агенту разобраться с клиентом, который вернулся и подобного тура, когда рейс задержали, а отель заменили и вообще, плохо обслужили.
Очень часто, агент остается один на один с клиентом и со своими проблемами. Иногда ему удается что-то получить у туроператора, иногда он что-то выплачивает клиенту из своего кармана. Но, иногда этого оказывается недостаточно и дело доходит до суда. Почему-то в подавляющем большинстве случаев, агент опять оказывается один на один с клиентом, поскольку не удается привлечь оператора в качестве соответчика.
Почему это не удается?
Это вообще возможно?
Если возможно, то как это сделать?
Эти вопросы я задаю юристу агентства "Персона Грата" - Екатерине Булыгиной.
-
Екатерина Булыгина
В обоснование своего ходатайства турагент должен представить в суд копию договора с туроператором, копию договора с туристом, где согласно ст. 10 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» должна содержаться информация о туроператоре, включая данные о лицензии на осуществление туристской деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты, копию платежного поручения о переводе денег данному туроператору либо копию кассового чека об оплате.
Примерный текст ходатайства:
В связи с тем, что наша организация (турагент) осуществляет турагентскую деятельность, т.е. деятельность по реализации и продвижению туристского продукта, а непосредственным организатором тура Истца являлась организация … (туроператор).
Просим Суд привлечь организацию (туроператора) к участию в процессе в качестве соответчика.
В качестве комментария можно отметить, что принятие или же отклонение судом вашего ходатайства будет зависеть от того, какие документы вы представите в качестве подтверждения организации тура именно указанным вами туроператором.
Статья 10 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» также говорит о том, что турист вправе требовать от туроператора или турагента оказания ему все услуг, входящих в тур, независимо от того, кем эти услуги оказываются. Таким образом, требования туриста о возмещении ущерба могут быть направлены как турагенту, так и туроператору на усмотрение туриста. Лучшим способом обеспечить участие туроператора в деле в качестве соответчика будет формулировка иска, указывающая на двух ответчиков – туроператора и турагента, также возможно привлечение перевозчика, страховой компании или иных лиц в зависимости от обстоятельств дела.
-
- Информация
-
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: aviator game_hwPa, kyhni spb_bhSa, kyhni spb_bjst, kyhni spb_bvSi, kyhni spb_coSi, kyhni spb_crSi, kyhni spb_dbSa, kyhni spb_dpSi, kyhni spb_dxSi, kyhni spb_fjSi, kyhni spb_gast, kyhni spb_gdSa, kyhni spb_ghSa, kyhni spb_giSi, kyhni spb_jsSi, kyhni spb_kust, kyhni spb_ljst, kyhni spb_opSa, kyhni spb_roSi, kyhni spb_stSa, kyhni spb_tost, kyhni spb_tsSa, kyhni spb_vjSa, kyhni spb_vpSa, kyhni spb_wySa, kyhni spb_xsSi, kyhni spb_yiSa, reiting seo kompanii_coPi, reiting seo kompanii_hyPi, reiting seo kompanii_mnPi, reiting seo kompanii_owPi, reiting seo kompanii_rdPi, reiting seo kompanii_rhPi, reiting seo kompanii_ssPi, aviator game_szPa, aviator game_cdPa, aviator game_dsPa, aviator game_nkPa, aviator game_nvPa, aviator game_xcPa, aviator game_xvPa, aviator game_fkMi, aviator game_ghMi, aviator game_ieMi, aviator game_qcMi, aviator game_upMi, aviator game_vfMi, aviator game_vtMi, aviator game_yzMi, kyhni spb_anst, kyhni spb_beSa, kyhni spb_cqSa, kyhni spb_dcSa, kyhni spb_djSa, kyhni spb_dySa, kyhni spb_ehst, kyhni spb_esSi, kyhni spb_fiSa, kyhni spb_fqSa, kyhni spb_glSi, kyhni spb_heSa, kyhni spb_jjSa, kyhni spb_jqSa, kyhni spb_kjSa, kyhni spb_koSa, kyhni spb_lqSa, kyhni spb_mlSa, kyhni spb_ofSa, kyhni spb_orSa, kyhni spb_qoSa, kyhni spb_ruSa, kyhni spb_rwSa, kyhni spb_rzSa, kyhni spb_saSa, kyhni spb_shSa, kyhni spb_tmst, kyhni spb_tzSa, kyhni spb_ukSa, kyhni spb_utst, kyhni spb_vrst, kyhni spb_yvst, kyhni spb_ywSa и 271 гость
