ПИШИТЕ ПИСЬМА: КАК ТО СОЗДАЮТ И РАЗБИРАЮТ ПРЕТЕНЗИИ?
Модератор: Administrator
-
Человек в маске
Причины замены отелей, как и номеров - разные. А вообще их три: овербукинг или аннуляция номеров самого отеля, "работа" принимающей стороны, "работа" оператора. С первым все понятно. Рассмотрим второе - оператор в демпинговой гонке с конкурентами до максимума снижает цену на отели в переговорах с принимающей стороной и та «опускается» ниже себестоимости, чтобы его удержать, то не факт, что принимающей стороне всегда выгодно селить себе в убыток. Под предлогом овербукинга, которого в большинстве случаев нет, она может поселить не в заказанный и подтвержденный, а в более дешевый «равнозначный» отель или в отель, где у нее особые договоренности, например тот, которому платить можно и потом, потому, что туда "палкой не загонишь". В Египте, например, такой частый отель на замену – Golden Five.
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
-
Человек в маске
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
-
Человек в маске
-
Человек в маске
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
-
Человек в маске
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
-
Человек в маске
Мы всегда уведомляем об этом принимающую сторону, мол, как хотите, выбейте номера, мы уже подтвердили, в крайнем случае, предложите действительно достойную альтернативу. И часто, это работает и проблем нет, в том числе и у туриста.
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Напоследок дай совет, как турагентству избежать работы с таким вот "горе-компаниями" и избежать дальнейших проблем, которые могут быть с этим связаны?
-
Человек в маске
Я ведь сказал, что эта проблема, пусть не в таком масштабе как раньше, но имеется у всех «массовиков». Избежать этого полностью пока не удастся.
Но как меньше в такие проблемы попадать, могу дать совет.
Нужно хорошо ориентироваться в туроператорском рынке. Знать, что из себя представляют туроператоры, особенно на массовых направлениях, с какими авиакомпаниями и отелями работают, какую репутацию имеют на рынке, кто их принимающая сторона и как она обслуживает. Не помешают налаженные дружеские контакты с сотрудниками туроператоров. В критических ситуациях, мы, как и любой другой туроператор, постараемся прежде всего исключить проблемные ситуации (а если они случились, быстрее и лучше разрешить их) с тем агентами, которые нам близки и дают объем бронирований. Нужно общаться с коллегами – агентами, следить за вашими новостями, за тем, что происходит на рынке. Не бронировать у неизвестных и не зарекомендовавших еще себя компаний, типа Пальмиры или компаний, позиции которых по данному направлению изначально неизвестны или слабы. Вот совсем недавно в ваших новостях читал про переселение туристов на Гоа. Агентство зачем-то забронировало тур у оператора, позиции которого по данному направлению вызывают массу вопросов и весьма сомнительны. Да еще тот отель, который все серьезные туроператоры по этому направлению не подтвердили. В итоге, поселили в другой! И толку, что подтвердили. Небось потому, что места на рейсе горели. Что? Агенту неясно было чем это закончиться? Нет, решил рискнуть, чтобы не потерять клиентов. Вот так многие.
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Спасибо за откровенное интервью.
Мне поступил ряд вопросов по теме ответственности аэропорт-авиакомпания-туроператор. От Влада и Деточкина. Вопросы очень серьезные. Для более качественного ответа на них у нас будет вскоре отдельный эфир с авиакомпанией.
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Сейчас более интересен вопрос того, как агенту разобраться с клиентом, который вернулся и подобного тура, когда рейс задержали, а отель заменили и вообще, плохо обслужили.
Очень часто, агент остается один на один с клиентом и со своими проблемами. Иногда ему удается что-то получить у туроператора, иногда он что-то выплачивает клиенту из своего кармана. Но, иногда этого оказывается недостаточно и дело доходит до суда. Почему-то в подавляющем большинстве случаев, агент опять оказывается один на один с клиентом, поскольку не удается привлечь оператора в качестве соответчика.
Почему это не удается?
Это вообще возможно?
Если возможно, то как это сделать?
Эти вопросы я задаю юристу агентства "Персона Грата" - Екатерине Булыгиной.
-
Екатерина Булыгина
В обоснование своего ходатайства турагент должен представить в суд копию договора с туроператором, копию договора с туристом, где согласно ст. 10 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» должна содержаться информация о туроператоре, включая данные о лицензии на осуществление туристской деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты, копию платежного поручения о переводе денег данному туроператору либо копию кассового чека об оплате.
Примерный текст ходатайства:
В связи с тем, что наша организация (турагент) осуществляет турагентскую деятельность, т.е. деятельность по реализации и продвижению туристского продукта, а непосредственным организатором тура Истца являлась организация … (туроператор).
Просим Суд привлечь организацию (туроператора) к участию в процессе в качестве соответчика.
В качестве комментария можно отметить, что принятие или же отклонение судом вашего ходатайства будет зависеть от того, какие документы вы представите в качестве подтверждения организации тура именно указанным вами туроператором.
Статья 10 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» также говорит о том, что турист вправе требовать от туроператора или турагента оказания ему все услуг, входящих в тур, независимо от того, кем эти услуги оказываются. Таким образом, требования туриста о возмещении ущерба могут быть направлены как турагенту, так и туроператору на усмотрение туриста. Лучшим способом обеспечить участие туроператора в деле в качестве соответчика будет формулировка иска, указывающая на двух ответчиков – туроператора и турагента, также возможно привлечение перевозчика, страховой компании или иных лиц в зависимости от обстоятельств дела.
-
- Информация
-
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: 777bet_ehmt, 777bet_hfmt, 777bet_htmt, 777bet_iimt, 777bet_vkmt, 918kiss_bzPi, kyhni spb_gxmi, kyhni spb_olSi, kyhni spb_qzSi, kyhni spb_ygmi, kyhni spb_yoSi, kyhni spb_ytSi, kyhni spb_zySi, pereplanirovka v moskve_bpMa, pereplanirovka v moskve_bzMa, 777bet_cumt, 777bet_memt, 777bet_pdmt, 777bet_rjmt, 777bet_twmt, pereplanirovka v moskve_dyMa, pereplanirovka v moskve_irMa, 777bet_almt, 777bet_jsmt, 777bet_nkmt, 777bet_shmt, 777bet_ttmt, 777bet_uumt, 777bet_vsmt, 777bet_ykmt, 777bet_yvmt, Diplomi_hxPt, Diplomi_kiPt, pereplanirovka v moskve_duMa, pereplanirovka v moskve_fzMa, pereplanirovka v moskve_hmMa, pereplanirovka v moskve_nzMa, pereplanirovka v moskve_quMa, pereplanirovka v moskve_rfMa, pereplanirovka v moskve_zgMa, 918kiss_szPi, heaps of wins casino_dhkn, heaps of wins casino_fikn, heaps of wins casino_frkn, heaps of wins casino_jakn, heaps of wins casino_lbkn, heaps of wins casino_sdkn, heaps of wins casino_tlkn, heaps of wins casino_wtkn, heaps of wins casino_xokn, kyhni spb_aqmi, kyhni spb_cnmi, kyhni spb_cpmi, kyhni spb_diSa, kyhni spb_diSi, kyhni spb_dmSi, kyhni spb_emmi, kyhni spb_ffSi, kyhni spb_fymi, kyhni spb_gomi, kyhni spb_hfmi, kyhni spb_iami, kyhni spb_imSi, kyhni spb_kzmi, kyhni spb_lzSi, kyhni spb_mlmi, kyhni spb_nbSa, kyhni spb_nwSi, kyhni spb_ojSa, kyhni spb_owSa, kyhni spb_pemi, kyhni spb_pqSi, kyhni spb_rhmi, kyhni spb_slSi, kyhni spb_tomi, kyhni spb_tpmi, kyhni spb_txmi, kyhni spb_txSa, kyhni spb_tzSi, kyhni spb_uzSi, kyhni spb_xwmi, kyhni spb_ydSi, kyhni spb_zdmi, kyhni spb_zxmi и 273 гостя
