ПИШИТЕ ПИСЬМА: КАК ТО СОЗДАЮТ И РАЗБИРАЮТ ПРЕТЕНЗИИ?

Модератор: Administrator

Sailors

Пт фев 03, 2006 11:47  

Евгения Захарова писал(а):У меня вопрос к Пушистику и другим ТА-- а какие бы дополнительные условия Вы бы хотели включить в договор с ТО?


А почему нельзя просто честно и хорошо работать для своего же блага?! Почему нужны очень сложные юридически запутанные договора, чтобы отправлять на отдых туристов?!

Евгения Захарова

Пт фев 03, 2006 11:58  

Sailors писал(а):А почему нельзя просто честно и хорошо работать для своего же блага?! Почему нужны очень сложные юридически запутанные договора, чтобы отправлять на отдых туристов?!


ТО что вы комментировали ранее, на мой взгляд, было абсолютно правильным. Запутанные юридические договора не нужны, но честным и хорошим ТО и ТА нужны ГРАМОТНЫЕ юридические договора!
И ТО должен нести полную ответственность за все услуги, которые он обязан делать по договору!

Аватара пользователя
Koka
Сообщения: 1448
Контактная информация:

Пт фев 03, 2006 12:00  

Екатерина Булыгина писал(а):
Екатерина, а вот если ситуацию с другого угла зрения рассматривать?

Если турист подал в суд на агентство, агентство суд проиграло и по решению суда должно возместить туристам стоимость тура и издержки; и теперь (почему-то только теперь) агентство обращается к оператору с обращением эту сумму разделить.

А оператор, разумеется, задается вопросом - а где же агентство было раньше и почему не обращалось к оператору на этапе судебного разбирательства, ведь по закону (ситуация с отказом в визе) ни агент, ни оператор невиновны! Возможно, что оператор, вмешавшись и предоставив какие-то документы, мог бы повлиять на ход процесса...

Можно ли на этом этапе "отыграть" ситуацию и оспорить решение суда? И как посоветуете вести себя оператору по отношению к агентству?

Ситуацию можно "отыграть" на любом этапе. Если туроператор не был привлечен к суду в процессе разбирательства в суде первой инстанции, то после вынесения решения этим судом , турагент имеет право предъявить регрессные требования к туроператору посредством подачи иска в Арбитражный суд (ст.325 ГК РФ).
Туроператор в этом случае (для положительного для него исхода дела) должен иметь со своей стороны необходимые доказательства исполнения договорных обязательств перед турагентом.
[/quote]

Оказалось еще "хлеще" - их напугали, что будут помимо стоимости тура присуждены еще и пени, и чтобы этого избежать, предложили заключить мировое соглашение. Что они и сделали, причем ни разу нас не известив... А теперь хотят расходы поделить! :shock:

Sailors

Пт фев 03, 2006 12:06  

Евгения Захарова писал(а):
Sailors писал(а):А почему нельзя просто честно и хорошо работать для своего же блага?! Почему нужны очень сложные юридически запутанные договора, чтобы отправлять на отдых туристов?!


ТО что вы комментировали ранее, на мой взгляд, было абсолютно правильным. Запутанные юридические договора не нужны, но честным и хорошим ТО и ТА нужны ГРАМОТНЫЕ юридические договора!
И ТО должен нести полную ответственность за все услуги, которые он обязан делать по договору!


Евгения, я не могу взять в толк, если ТО (не все, естественно, а большинство) не хотят и или не могут предоставить качественные услуги, для чего нам всем тогда граммотные договора. Так, чтобы было о чем на досуге поговорить? Я бы эту тему на самом деле назвала бы по-другому - почему оператор не в состоянии предложить агенту качественный продукт?

эффа
Сообщения: 2886
Контактная информация:

Пт фев 03, 2006 12:14  

Sailors писал(а):
почему оператор не в состоянии предложить агенту качественный продукт?

и внятный договор?

Екатерина Булыгина

Пт фев 03, 2006 12:16  

Оказалось еще "хлеще" - их напугали, что будут помимо стоимости тура присуждены еще и пени, и чтобы этого избежать, предложили заключить мировое соглашение. Что они и сделали, причем ни разу нас не известив... А теперь хотят расходы поделить!


Если турагентством, как в вашем случае, не был соблюден, урегулированный в договоре порядок досудебного решения спорных вопросов, то, Вы, не обязаны на основании заключенного турагентом и туристом мирового соглашения возвращать им денежные средства.
Турагент может требовать взыскания через суд регрессом, а туроператор будет отстаивать свою позицию.
Снова повторю, что одним из главных факторов при вынесении решений судом является наличие доказательств у сторон. (ст.56 ГПК РФ).

Евгения Захарова

Пт фев 03, 2006 12:22  

Вы же сами признаете, что есть ТО которые работают качественно. Но и они и их партнеры агенты должны работать друг с другом на договорных отношениях, при этом наличие договоров не влияет на ухудшение качества предлагаемых услуг. Если же Вы говорите о ТО, работающих недобросовестно и подстраховывающих себя многотомными договорами -- то в этом случае Вы сами должны выбирать с кем работать. Я уверена, что Вы с таким ТО не будете работать как не будут работать и другие профессиональные ТА. А это значит, что у такого ТО нет будущего -- это как однолетние растения... И разобраться в таких ТО мне кажется тоже не слишком сложно, так как они именно "постоянно" будут светиться в каких-то неприятных историях...
Хотя также не стоит забывать, что и у нормальных ТО, случается или может случиться "косяк" -- и здесь для меня важно, как этот ТО будет решать эту проблему. Мне кажется, что все равно в нашем бизнесе присутствует "человеческий фактор"...

Sailors

Пт фев 03, 2006 12:40  

Евгения, к моему глубокому сожалению, из 1000 компаний я могу профессионально работать только с 10, и это неправильно. Да, я очень избирательно отношусь к ТО, не потому, что я капризная, а потому что я устала разгребать постоянно проблемы.
Я как-то попросила моего знакомого ради интереса отправиться в путешествие из Германии на Маврикий, и попросила привезти его договор, который он в обычном уличном агентстве в Мюнхене заключил на поездку. Будете шокированы, договор был в виде брошюры на 24 листах + приложения + доп. соглашение на 4 листах на страхование. В договоре было прописано все, включая даже невероятные вещи. А самое удивительное было другое, пункты, которые говорили об ответственности агентства перед клиентом были расписаны до того дотошно, что не понять, или понять привратно, их было просто невозможно. Пунктов было 19, а про ответственность туриста было всего 3 пункта, что он обязан все изучить, задать все волнующие вопросы, все понять и оплатить. И в агентстве 3 часа менеджер объяснял правила пользования страховкой + предложили 300 вариантов страхования.
Я о чем все пытаюсь сказать, в нашем обществе везде присутствует "человеческий фактор". Почему я как человек, должна за оператора-человека решать сделанные им же ошибки , и главное, потом читать оправдания и ерунду в отписках на претензии моих туристов. И еще "про дружбу". Вспомнился момент, когда я захотела поехать в рекламный тур (дорогой), чтобы посмотреть направление и начать продавать, в ответ услышала "вы не даете нам клиентов, мы будем по поводу вашей кандидатуры думать, взять или нет" За мои деньги я оказывается, должна еще и заслужить поехать посмотреть новое направление. А Вы про дружбу между народами...

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Пт фев 03, 2006 12:44  

Уважаемые коллеги!

В этой теме многие из вас озадачись вопросом - почему все условия работы диктует ТО (условия договора, замена отеля, время вылета, уровень обслуживания клиентов, рассмотрение претензий и пр.), а не ТА?

Вспомните один из последних эфиров Александра Преображенского "Прекрасное далеко...": или куда мы идем?", где экспертами были одни из самых влиятельных и авторитетных личностей туризма - Алексей Крылов и Инна Бельтюкова.

Дословные цитаты из эфира:

Александр Преображенский писал(а):Структура нашей отрасли мягко говоря, отличается от мировой практики: во всём мире политику отрасли определяет продавец, то есть агент, как наиболее близкий к потребителю, у нас же «бал правит» производитель то есть оператор. Как по вашему, возможно ли в будущем изменение структуры рынка или специфика России и дальше будет диктовать, то, что производитель будет определять, что надо потребителю, а не наоборот?

Инна Бельтюкова писал(а):Начну с общеизвестного утверждения – кто платит, тот заказывает музыку. Сегодня платит оператор – платит много, и как я говорила, что туроператорский бизнес представляет собой такое социальное агентство по дотации населения.


Ну как? Всем все понятно?
Последний раз редактировалось Максим Пашков Пт фев 03, 2006 12:49, всего редактировалось 2 раза.

Sailors

Пт фев 03, 2006 12:46  

Честно говоря, можно долго и упорно разговаривать о наших туристических взаимоотношениях, но ничего не сдвинется с места, пока мы все будем иметь ввиду человеческий фактор. Давайте работать по-другому, пусть каждый оператор будет думать не о деньгах в первую очередь, а об имедже, о лице своей компании. Тогда и агент придет, и клиент придет, и проблемы уйдут.
А сейчас получается, если у нас в России основной клиент - массовый, то и цена должна быть массовой, за 3 копейки. Ну давайте уже научимся себя уважать.

Аватара пользователя
Koka
Сообщения: 1448
Контактная информация:

Пт фев 03, 2006 13:03  

Екатерина Булыгина писал(а):
Оказалось еще "хлеще" - их напугали, что будут помимо стоимости тура присуждены еще и пени, и чтобы этого избежать, предложили заключить мировое соглашение. Что они и сделали, причем ни разу нас не известив... А теперь хотят расходы поделить!


Если турагентством, как в вашем случае, не был соблюден, урегулированный в договоре порядок досудебного решения спорных вопросов, то, Вы, не обязаны на основании заключенного турагентом и туристом мирового соглашения возвращать им денежные средства.
Турагент может требовать взыскания через суд регрессом, а туроператор будет отстаивать свою позицию.
Снова повторю, что одним из главных факторов при вынесении решений судом является наличие доказательств у сторон. (ст.56 ГПК РФ).


Мы получали претензию, на которую дали ответ в духе "не несем ответственности за действия посольства". И все.

Аватара пользователя
Натулек
Созидатель Курилки-2006
Сообщения: 3171
Контактная информация:

Пт фев 03, 2006 13:20  

Евгения Захарова писал(а):У меня вопрос к Пушистику и другим ТА-- а какие бы дополнительные условия Вы бы хотели включить в договор с ТО?


В договоре одного из ТО, с которым мы работаем, есть следующие пункты:

2.10. Возместить Агенту и/или Покупателю материальный ущерб, возникший в случае невыполнения или ненадлежащего исполнения Принципалом своих обязательств по настоящему Договору.
2.11. В случае не предоставления туристу отеля, указанного в подтверждении бронирования Тура Принципал по инициативе Покупателя может выплатить ему следующую неустойку:
2.11.1. Если турист был поселен в отель той же или более высокой категории, то сумма неустойки исчисляется как 20% от суточной стоимости проживания в ранее забронированном отеле за каждый день не предоставления заранее забронированного отеля.
2.11.2. Если турист был поселен в отель более низкой категории, то сумма неустойки составляет 20% суточной стоимости проживания в ранее забронированном отеле за каждый день не предоставления заранее забронированного отеля, и к ней прибавляется разница в стоимости проживания в заранее забронированном и реально предоставленном отелях.

Лично мне хотелось бы это видить в договорах всех ТО...

Аватара пользователя
Натулек
Созидатель Курилки-2006
Сообщения: 3171
Контактная информация:

Пт фев 03, 2006 13:20  

Евгения Захарова писал(а):У меня вопрос к Пушистику и другим ТА-- а какие бы дополнительные условия Вы бы хотели включить в договор с ТО?


В договоре одного из ТО, с которым мы работаем, есть следующие пункты:

2.10. Возместить Агенту и/или Покупателю материальный ущерб, возникший в случае невыполнения или ненадлежащего исполнения Принципалом своих обязательств по настоящему Договору.
2.11. В случае не предоставления туристу отеля, указанного в подтверждении бронирования Тура Принципал по инициативе Покупателя может выплатить ему следующую неустойку:
2.11.1. Если турист был поселен в отель той же или более высокой категории, то сумма неустойки исчисляется как 20% от суточной стоимости проживания в ранее забронированном отеле за каждый день не предоставления заранее забронированного отеля.
2.11.2. Если турист был поселен в отель более низкой категории, то сумма неустойки составляет 20% суточной стоимости проживания в ранее забронированном отеле за каждый день не предоставления заранее забронированного отеля, и к ней прибавляется разница в стоимости проживания в заранее забронированном и реально предоставленном отелях.

Лично мне хотелось бы это видить в договорах всех ТО...

LUXE

Пт фев 03, 2006 14:07  

Всем бы хотелось, но никто не увидит! :cry:

Евгения Захарова

Пт фев 03, 2006 15:20  

Натулек писал(а):2.11. В случае не предоставления туристу отеля, указанного в подтверждении бронирования Тура Принципал по инициативе Покупателя может выплатить ему следующую неустойку:


А в этом пункте ТО выплачивает неустойку клиенту в любом случае или только когда клиент недоволен альтернативным отелем пусть даже и более высокой категории?

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: и 259 гостей