УБИТЬ ИЛА: ВСЕ ЛИ АВИАКОМПАНИИ ПЕРЕСЯДУТ НА ИНОМАРКИ?
Модератор: Administrator
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Готовится очередной летний сезон. Авиаперевозчики и операторы уже находятся на стадии завершения переговоров и подписания договоров по предстоящим чартерным программам. На каких самолетах предстоит летать туристам и кто из авиаперевозчиков возьмет этом сезоне Джек-пот? Прошлый сезон, наиболее активной авиакомпанией была авиакомпания «Вим-Авиа», даже, несмотря на скандалы, связанные с многократными опозданиями ее рейсов, доходившие на майские праздники в общей сложности до 30-ти с лишним часов (из 48 рейсов на майские праздники были задержаны 27, из которых по 13-ти опоздание составляло от 5 до 33 часов). Эта авиакомпания практически в течение года ворвалась на российский чартерный рынок, предложив операторам и заказчикам рейсов дьявольский коктейль, состоящий из 12 практически свеженьких (10-ти летние, что для самолета не возраст) боингов 757-200 и низких тарифов на авиаперевозку.
От соблазна не устоял практически никто. Почти все главные чартерные игроки, такие как «Бейс Тревел», «Pegas Touristic», «Натали Турс», «VKO Group», «PAC Group», «UTE Megapolus», «Инна тур», «Интурист», «Мостревел», «Библио Глобус», «GTI», «Нева», «Capital Tour», «Ascent Travel», «Спасские Ворота Тур», «Ancodes», и многие другие, просто выстроились в очередь к авиакомпании. В сферу ее влияния начали переходить одно за другим практически все основные массовые направления: Египет, Тунис, Турция, Италия, Испания, Индия, ОАЭ…В результате за период 2004-2005 гг. компания повысила объем своей перевозки в 20 раз и вошла 7-ку крупнейших в России.
Конкуренты забили тревогу. Им необходимо было принимать контрмеры, чтобы вернуть и удержать заказчиков. Но большинству из них просто было нечего им предложить. На сегодняшний день большое количество иностранных самолетов, благодаря большим квотам на беспошлинный ввоз, находятся в эксплуатации только у «Аэрофлота» (27 различных судов) и «Трансаэро» (13 различных судов), но они эксплуатируют их в большей части на своих регулярных маршрутах. У остальных российских авиаперевозчиков иномарок считаные единицы, например у «Сибири» 1 боинг 737-500 и 6 аэробусов А-310-300, у «КрасЭйра» 2 боинга 767-200, у «Калининградавиа» 2 боинга 737-200. Большинство же авиаперевозчиков эксплуатируют только отечественные машины - Ил-86, Ту-154 и аналогичные.
А что с ними не так? Да нет, и Ил-86 и Ту-154 довольно надежные машины, но их век подошел к концу и их закат не за горами. По мнению экспертов, они морально устарели, они заметно уступают боингам и аэробусам в плане комфорта, они крайне неэкономичны, поскольку расходуют практически в 2 раза больше топлива, чем иномарки, а главное они запрещены для полетов в Европе, так как не соответствуют требованиям по шумам. Авиакомпании-эксплуатанты российских самолетов, чтобы выдержать ценовую конкуренцию с авиакомпаниями-эксплуатантами иностранных, были вынуждены опуститься свои цены чуть ли не за пределы рентабельности. Сейчас наши самолеты еще можно кое-как эксплуатировать на короткие расстояния, например в Турцию и Болгарию. По остальным же направлениям они не выдерживают конкуренции с более экономичными боингами и аэробусами и это несмотря на то, что главные обладатели иномарок - «Трансаэро» и «Вим-Авиа» взвинтили свои цены на авиаперевозку в предстоящем сезоне до небес, подняв их по некоторым направлениям почти на 50%.
Без сомнения, появление «Вим-Авиа» стало для нашей отрасли и нашего авиапрома знаковым явлением. Она своевременно и масштабно осуществила то, о чем все авиакомпании давно думали, но на что до поры до времени не решались, и что сегодня разбудило и подтолкнуло всех остальных - о единственной возможности для отечественного авиаперевозчика выжить в конкурентной борьбе – начать в авральном порядке менять свои устаревшие отечественные самолеты на импортные, чем многие авиаперевозчики без промедления и занялись. О возможностях в ближайшее время приобрести самолеты иностранного производства уже серьезно подумывают «Сибирь», «Оренбургские авиалинии», «Калининградавиа», «Атлант-Союз», «КрасЭйр». О закупке очередной партии импортных авиалайнеров взамен исчерпавших свой ресурс Илов и Тушек заявил и сам «Аэрофлот».
Что это? Начало конца отечественного гражданского авиапрома? Что будет с нашими самолетами? Они останутся доживать свой век исключительно для внутреннего пользования? Для выяснения этих и многих других вопросов касающихся перспектив российского авиапрома, а также непосредственной деятельности "Вим-Авиа", мы пригласили 06.03.03 с 11.00 до 14.00 в качестве эксперта в нашу студию в эфир - «Убить ИЛА: все ли авиакомпании пересядут на иномарки?» - главного невольного «виновника» сложившейся на рынке ситуации – одного из руководителей авиакомпании «Вим-Авиа» - коммерческого директора Михаила Грибкова. Для полноты картины, ведущим эфира будет главный редактор журнала «Горячая Линия. Туризм» и автор статей «Игра на нервах» и «Темнящие» в февральском номере журнала - Наталья Меньщикова.
Свои вопросы по данному эфиру, Вы можете присылать любым удобным для вас способом: активировав строку-кнопку - "задать вопрос гостю он-лайн эфира", или направлять по адресу: news@tourdom.ru. Кстати, теперь на нашем портале появилась новая комната - "Онлайн эфиры", в которой во время проведения эфира вы можете в режиме онлайн следить за всеми вопросами, поступающими с студию, а также за тем, какие из них уже озвучены перед экспертами.
-
menshikova
Потом был 2002 год, Европа ввела ограничения по шумам. Под них попали Ил-86, Ил-62, Як-42, Ту-154Б, ряд модификаций Ту-154М и Ту-134. Теоретически их можно было модернизировать, но особого смысла это не имело: на доработку самолета требовались миллионы долларов. В результате европейские маршруты остались открытыми только для лайнеров Ту-204, Ту-214 и Ил-96, которых в российских авиакомпаниях считанные единицы.
А кульминацией событий, как ожидалось, должен стать 2006-й год - финальный в реализации той самой 15-летней программы. С самых высоких трибун звучали заявления, что в этом году ни один российский самолет не будет допущен в Европу…
И в этой связи у меня первый вопрос к эксперту. Михаил Анатольевич, что же должно произойти?
-
Михаил Грибков
-
menshikova
Михаил Анатольевич, как, на ваш взгляд, в этом году удастся получить существенную отсрочку по 4 главе ИКАО?
-
Михаил Грибков
-
menshikova
-
Михаил Грибков
Что касается нашей авиакомпании ВИМ-Авиа, мы готовы к освоению любых международных трасс на современных, допущенных к эксплуатации без ограничения в любых странах мира ВС – Боинг-757-200.
-
menshikova
-
Михаил Грибков
-
menshikova
-
Михаил Грибков
-
menshikova
-
Михаил Грибков
И в заключение должен «обрадовать» своих коллег по цеху. Очень велика вероятность, что в 2007 году ИЛ-86 не будет допущен более к полетам в аэропорты Турции и Египта.
-
menshikova
Где в перспективе предполагается их эксплуатировать?
На внутренних линиях?
Но эти маршруты интересны прежде всего самому ВИМу с его Боингами....
-
Михаил Грибков
Прежде всего, мы вместе вырабатываем общую коммерческую политику, определяем сеть маршрутов и линии совместной эксплуатации.
Наша цель - повысить эффективность деятельности каждой из авиакомпаний - участниц "пула" - если можно применить это слово. Например, в конце января этого года было получено разрешение ФСНТ о совместном использовании воздушных судов нашей авиакомпании и "Русского неба" на регулярных и чартерных маршрутах.
Заключены коммерческие соглашения: о сотрудничестве, интерлайн и другие. Внесены необходимые изменения в РПП (руководство производства полетов). По нашим оценкам, эффект от совместной деятельности значительно возрастет. В качестве примера - мы регулярно производим замены на воздушные суда ИЛ-86, принадлежащие "Русскому небу" в направлениях Шарм и Хургада в зависимости от спроса. И наоборот.
А ТУ-154 "Русского неба" мы задействовали в наших регулярных перевозках. Еще пример - "Русское небо" - назначенный перевозчик на международные воздушные линии Москва-Салоники. С летнего расписания этого года на этом маршруте будет эксплуатироваться Боинг-757-200 нашей авиакомпании.
-
- Информация
-
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: aviator game_bcMi, aviator game_csMi, aviator game_dkMi, aviator game_elMi, aviator game_evkt, aviator game_hhMi, aviator game_mdMi, aviator game_mwMi, aviator game_neMi, aviator game_opMi, aviator game_pxMi, aviator game_rrkt, aviator game_takt, aviator game_tnMi, aviator game_wbMi, aviator game_wiMi, aviator game_xkMi, aviator game_xlMi, aviator game_yxkt, aviator game_zhMi, heaps of wins casino_fgkn, heaps of wins casino_fqkn, heaps of wins casino_gfkn, heaps of wins casino_ggkn, heaps of wins casino_hdkn, heaps of wins casino_iekn, heaps of wins casino_kokn, heaps of wins casino_lakn, heaps of wins casino_lgkn, heaps of wins casino_likn, heaps of wins casino_lmkn, heaps of wins casino_oekn, heaps of wins casino_oikn, heaps of wins casino_srkn, heaps of wins casino_xjkn, heaps of wins casino_zkkn, kyhni spb_beSi, kyhni spb_kqSi, kyhni spb_oaSi, kyhni spb_ocSi, reiting seo kompanii_byPi, reiting seo kompanii_isPi, reiting seo kompanii_llPi, reiting seo kompanii_rzPi, aviator game_fkkt, aviator game_bgkt, aviator game_cwkt, aviator game_dnkt, aviator game_hgkt, aviator game_kgkt, aviator game_kpkt, aviator game_likt, aviator game_mukt, aviator game_pykt, aviator game_utkt, aviator game_whkt, aviator game_xtkt, aviator game_aqMi, aviator game_dlMi, aviator game_efMi, aviator game_egMi, aviator game_fyMi, aviator game_goMi, aviator game_gwMi, aviator game_kzMi, aviator game_lbMi, aviator game_lqMi, aviator game_pnMi, aviator game_thMi, aviator game_tkMi, aviator game_tqMi, aviator game_xpMi, aviator game_ycMi, aviator game_zxMi, heaps of wins casino_dikn, heaps of wins casino_erkn, heaps of wins casino_eskn, heaps of wins casino_gikn, heaps of wins casino_hhkn, heaps of wins casino_igkn, heaps of wins casino_jhkn, heaps of wins casino_lukn, heaps of wins casino_nikn, heaps of wins casino_qqkn, heaps of wins casino_rhkn, heaps of wins casino_txkn, heaps of wins casino_uvkn, heaps of wins casino_vdkn, heaps of wins casino_wokn, heaps of wins casino_ywkn, kyhni spb_enSi и 231 гость
