Альберт Копиян писал(а):Термин Кодекс подразумевает более основательную подготовку и описание - к примеру в РФ неоднократно принимался и менялся УК, но есть "небольшая юридическая формальность" как процессуальная состовляющая - так вот УПК за все годы был принят один раз пару лет назад (после советской версии) и по мнению юристов требует серьезных доработок... Поэтому предлагаемый кодекс будет серьезно воспринят на рынке если будет содержать процессуальную часть! А без этого это будет лишь формальная декларация или что еще хуже (!) очередной PR и исход будет зависеть целиком от "ветра перемен"! Не думают ли Бренды о серьезной работе над документом? И еще от того насколько серьезно подойдут к участию "небрендов" будет зависеть юридическая правомерность кодекса, иначе это будет предмет интереса Антимонопольного комитета! Прошу не относиться к этому как к критике, а просто вопрос очень серьезный и требует основательного подхода, а не просто декларации намерений!!!
Я также, как метко подметил в преамбуле эфира Максим, считаю, что кодекс должен быть написан как Конституция – там должны быть декларативные вещи общего характера. Я могу дать почитать Кодекс нашей компании на трех страницах. Этому Кодексу – шесть лет. Там больше ценностных вещей. Там должны быть, с одной стороны ценности, которые все разделяют, и к которым мы стремимся, и там должны быть положения, которые к чему-то обязывают. Его нужно для начала создать и принять в виде, устраивающем всех. И как некая отправная точка он вполне годится. За что и против чего? Начинать с того, чтобы расписать все в мелчайших деталях как УК не получиться. Прямо сегодня начинать с этого не реально. Слишком разные компании, слишком разные подходы, развитие, оснащенность, слишком противоречивые мнения по конкретным вопросам. Реально есть такое стихотворение Маяковского – "Что такое хорошо и что такое плохо?" Для начала должно хотя бы это войти в кодекс, то что всех устроит – что такое хорошо и что такое плохо. Что мы считаем приемлемым, что нужно приветствовать, поддерживать, развивать, и что мы не приемлем, против чего мы должны бороться, использовать свой авторитет, связи.
Там еще тема одна есть – стоит ли ее сейчас обсуждать? По поводу того, что на рынке происходит регулярно, когда одна компания кидает весь рынок и это отражается на всех турагенствах, на всем.
Еще со времен ТБГ обсуждалась идея добровольного страхования рисков ведения бизнеса компаниями – участниками конкурса. А механизм гарантии того, что компании не будут допускать срыва будут то, что они застраховали свой бизнес на солидную сумму и в случае чего страховая компания это покроет.