СТАРЫЙ КОНЬ БОРОЗДЫ НЕ ПОРТИТ: ВЫБОР ТУРОПЕРАТОРА.
Модератор: Administrator
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Практически, после целого дня вчерашнего обсуждения вопросов данного эфира с представителями агентств, как по телефону, так и по почте, я решил несколько изменить ракурс проведения эфира, чтобы сделать его более сконцентрированным на какой-то одной идее.
Уже начинается летний сезон. Главным направлением, как и всегда остается Турция, о которой сейчас идет столько много разговоров, которые более всего касаются того, что это направление достигло пика своего развития, а некоторые даже уверены, что себя исчерпало, недаром продажи на майские праздники, в сравнении с прошлым годом, по многим отзывам сейчас идут ни шатко, ни валко. Несмотря на то, что доля Турции в общем потоке выезжаюжих за рубеж россиян с туристическими целями составляет около 50% и в сезоне 2006 года может достигнуть цифры 2 млн. человек, динамика роста турпотока в эту страну неуклонно снижается с такой же скоростью, с какой происходит рост стоимости ее турпутевок.
По мнению большинства аналитиков и экспертов, турецкий туристический рынок достиг уровня своей зрелости. "Турецкое направление сейчас достаточно стабильно, все уже более или менее поделено, лидеры выявлены" - считает Анна Подгорная, директор по продажам Пегас Туристик (журнал ГЛ, 3 номер, 2006).
Однако, такую точку зрения разделяют далеко не все, особенно с ней не согласны те, кто что-то занимает, но этим не удовольствовался или только еще пытается занять свою нишу на этом направлении. Кто же на нем сейчас вообще присутствует? Операторов по Турции можно условно разделить на 4 основные группы:
1 группа: старожилы рынка и основные лидеры по престижу и объему:
Tez Tour, Mostravel, Pegas Touristic, Coral Travel.
2 группа: опытные середняки с хороршим объемом и сильными позициями, которые в этом сезоне не прочь побороться за место в "высшей лиге":
GO Tour, GTI, Bentour, Anex Tour, Detur, SunRise.
3 группа: весьма условная и состоит из разношерстых представителей - это как компании давно присутствующие на этом рынке, так и вышедшие на него впервые, некоторые из них более-менее крупные, а некоторые совсем малы - единственное, что их объединяет, это то, что никаким существеным объемом и куском рынка они пока не обладают, но упорно к этому стремятся и этот сезон для многих из них может стать определяющим:
Sunmar, Amerigo, AvaTour, Evelina, Kit Tour, LukTour, Maxi Tours, Polar Travel, Olympic Tour, Fresh Tour, On Travel, Diva Travel, Vi-Va Travel, Sidre Tour, Track Travel...
4 группа: многопрофильники, активно внедряющиеся на даное направление - также представляют компании с разным уровнем амбиций и возможностей по Турции, но с одинаковым желанием застолбить здесь свое место и найти здесь свою нишу:
Capital Tour, Natalie Tours, Lanta-tour voyage, TЭC тур, Pac Group, Ривьера, Spectrum, Intourist, Neva, Mondo Tours, Skyway, ITS, RTK...
Если просто постичать все колличество участников (а здесь представлены возможно и не все его представители), то получается почти 40! Даже много лет назад, когда турецкий рынок только создавался, я не помню здесь такого скопления игроков. Не удивительно, что практически все игроки 2, 3 и 4 группы не согласны с тем, что рынок поделен и лидеры выявлены - они верят, что вся борьба и главные передел как раз в самом своем разгаре. Да и участники 1 группы заявляют об увеличении объема, кто на 10%, а кто и на все 30%. Таким образом, этим летом очередная перетряска и перетасовка рынка не заканчивается.
И, если ожидания "старожилов", вполне возможно, оправданы и предсказуемы, то на что надеются операторы-середняки, а тем более новички и аутсайдеры - не вполне понятно, если рынок уже поделен и агентства давно разобраны и имеют своих постоянных партнеров? Что, особенно новички, могут предложить такого, что заставит представителей ТА оторвать хотя бы часть своих туристов от проверенного годами и стабильного в этом направлении ТО и рискнуть, направить их через вновь испеченное? Чем они "цепляют" агентства? Более низкой ценой? Более индивидуальным подходом? Имеющимися только у них конкретными отелями? Не совсем понятно? Но, тем не менее, все они как-то свою агентскую сеть постепенно находят и формируют. За счет кого? Ведь рынок то не резиновый!
Так почему представители ТА выбирают тех или других? По каким критериям оценивают? Что, некоторых из них, может заставить изменить своему давнему партнеру? Или почему через одного оператора они направляют свой основной поток, а через другого, что остается? Почему одни ТА много лет работают со "сторожилами" рынка и игнорируют появление операторов-новичков, а другие ТА, наоборот, отдают последним предпочтение?
В этом ракурсе мы и собираемся провести наш эфир 13.04.06 с 12.00 по 15.00 "Старый конь борозды не портит: выбор туроператора" с Софией Никулиной, генеральным директором агентства "Академвояж", которую все средние, а тем более новые операторы, как партнеры для работы, совершенно не интересуют, поскольку она вполне доверяет и довольна своими старыми, годами проверенными партнерами.
Соэкспертами в этом эфире со своих рабочих мест будут также выступать представители региональных и столичных ТА, среди которых:
- Юрий Григорьев, директор компании "Орко Тур".
- Эльдар Мамедов, директор компании "Эдем Тур".
- Ольга Троилова, директор компании "Эльтур" (Тольятти).
- Ольга Новиковская, директор компании "РИО Тур".
Посмотрим кто и как подходит к решению данного вопроса.
Ваши вопросы к эксперту вы можете присылать любым удобным для вас способом: активировав строку-кнопку - "задать вопрос гостю он-лайн эфира", или направлять по адресу: news@tourdom.ru. Кстати, теперь на нашем портале появилась новая комната - "Онлайн эфиры", в которой во время проведения эфира вы можете в режиме онлайн следить за всеми вопросами, поступающими в студию, а также за тем, какие из них уже озвучены перед экспертами.
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Хотелось бы сразу спросить, имеете ли вы что-то общее с компанией Академсервис, поскольку названия и сама стилистика их написания немного схожи? Сколько же лет вы уже в туризме и сколько лет ваша компания существует на рынке?
- София Никулина
- Сообщения: 9
На то время у меня были наработаны собственные клиенты и были привязаны к месту точки продажи Академсервиса, и они, мои туристы, убедили меня остаться на том же месте, и даже не заметили, что название компании чуть-чуть изменилось. Приходили к Софье Андреевне. И с 2000 года моя компания имеет собственное юридическое лицо и продолжает дружить с теми операторами, с которыми дружила всегда.
По турции для нас есть Тез тур. Началось все с того, что когда-то все точки продажи Академсервиса с подачи руководителя Вадима Островского стали реализовывать турпродукт тогда уже талантливого оператора Тез тур. Он был тогда еще пусть и не первым, но талантливым и по тем временам. Там был Ярослав Осколков, который разработал по тем временам хорошую технологию. У них еще не было даже своего сайта, но было можно всегда договориться, дозвониться, определиться, менеджеры всегда четко отвечали на телефонные звонки. Были яркие личности в Тез туре - Александр Иванович Синигибский и Александр Иванович Буртин были очень доступны для нас – мы могли спокойно позвонить им и поговорить, а если я зайду за документами – обязательно говорили по душам.
Вообще, я продолжаю дружить со всеми теми операторами, которыми начинала работать в 1994-1995 году – уже более 10 лет. Это Пак Груп, Ланта тур, Мондо тур. Пак Груп и Мондо Тур – оба делают Италию – и я успеваю и с теми, и с теми дружить. Татьяна Ванд – очень яркая личность в туризме. Нравится мне ее турфирма.
Продолжаются близкие дружеские отношение с европейской компанией BSI. Очень люблю Зевс тревел. Я думаю, что во главе угла работы именно с этими туроператорами - мои личные отношения между людьми, работающими в этих компаниях. У меня есть небольшая дисконтная карта, где я с правой стороны печатаю три логотипа – Тез Тур, BSI и Зевс тревел.
-
Юрий Григорьев
-
Ольга Троилова
-
Эльдар Мамедов
Моя позиция – старый друг, лучше новых двух. Поэтому работаю с теми компаниями, в которых давно знаю руководителей и менеджеров направления лично и могу попросить, а иногда и потребовать, с использованием личных связей, оперативно исправить какой-то недочет, ошибку, сбой в работе. В том числе, за годы работы с руководителями и менеджерами некоторых туроператоров сложились такие тесные партнерские отношения, что я имею их мобильные и даже домашние телефоны для самого оперативного решения всех вопросов.
-
Юлия Шубина
-
Константин Гончаров
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
А все-таки, какие еще критерии отбора влияют на ваш выбор? Что еще в работе этих операторов вас привлекает?
-
Эльдар Мамедов
-
Константин Гончаров
Следующие параметры выбора – компетентность, технологичность, «заточенность» на работу именно с агентствами, сильные позиции по своим, фирменным направлениям, надежность. Важный фактор для нас – это когда у ТО есть сильный FIT отдел, также готовый к работе с агентствами.
-
Ольга Троилова
-
Юлия Шубина
-
Ольга Новиковская
DETUR, CORAL, PEGAS, РТК.
При выборе туроператора я руководствуюсь такими критериями, как надежность, оперативность, четкость, хорошая репутация, профессиональная компетентность, высокий уровень обслуживания, предлагающие разный разные виды отдыха (групповой, индивдуальный, вип, детский, корпоративный), ценовая политика,
личные связи, а обращаю особое внимание на принимающую сторону и на наличие собственного офиса по приему туристов, например, как у Тез тура.
-
Юрий Григорьев
Прежде всего нас, как и любого агента, привлекает повышенная комиссия. Поэтому, мы и работаем в основном со старожилами рынка. Ведь чем дольше и чем чаще ты работаешь с туроператором, тем выше у тебя комиссия и тем труднее от него уйти, а если у него цены и обслуживание на уровне, так и уходить вообще незачем. Поэтому, старый конь, не портит борозды в этом плане
Во-вторых, конечно привлекает оперативность работы, экономия времени (а соответственно и немалых денег), технологичность, поэтому нас привлекают удобные, быстрые и нормально работающие онлайны, понятный и быстро загружающийся сайт, простые, актуальные и понятные спецпредложения, реальные стоп-сейлы и т.д.
В-третьих, грамотный персонал, хотя, при работе по массовым направлениям, с технологически продвинутыми операторами мы мало имеем дело с персоналом. Но все равно, очень важен персонал, который держит руку всегда на пульсе, грамотно, то есть оперативно и приемлемо решает все проблемы перевозок, бронирования, овербукингов и т.д.
В-четвертых, хорошее обслуживание персонала, особенно гидов на курортах их уровень и подготовленность.
В-пятых, спектр направлений и отелей у туроператора также должен быть разнообразный, а не одно-два. Здесь нам нравится Тез Тур и Пак груп (если брать его разные направления).
В-шестых, вменяемое гибкое руководство, всегда идущее навстречу. Например, Санрайз - с ними хорошие личные отношения. Ребята там молодые, энергичные, вполне вменяемые. Правда совсем небольшой спектр отелей, но тем не менее, очень порядочно работают, от сезона к сезону виден рост объемов и улучшения работы, прекрасно оформленный зал выдачи документов – очень быстро и четко все там получается.
-
- Информация
-
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: 777bet_bcmt, 777bet_bmmt, 777bet_cimt, 777bet_dnmt, 777bet_fcmt, 777bet_mhmt, 777bet_ntmt, 777bet_rgmt, 777bet_tjmt, 777bet_uumt, 777bet_xtmt, 777bet_zgmt, 918kiss_gvPi, 918kiss_jgPi, 918kiss_jmPi, 918kiss_lmPi, 918kiss_lpPi, 918kiss_lsPi, 918kiss_rpPi, 918kiss_uqPi, 918kiss_vyPi, kyhni spb_fjst, kyhni spb_hjst, kyhni spb_lhSi, kyhni spb_xnSi, pereplanirovka v moskve_btMa, pereplanirovka v moskve_fdMa, pereplanirovka v moskve_nzMa, pereplanirovka v moskve_ojMa, pereplanirovka v moskve_ooMa, pereplanirovka v moskve_vaMa, pereplanirovka v moskve_ywMa, pereplanirovka v moskve_onMa, pereplanirovka v moskve_riMa, 777bet_bymt, 777bet_chmt, 777bet_dymt, 777bet_fmmt, 777bet_ibmt, 777bet_lcmt, 777bet_lwmt, 777bet_rbmt, 777bet_rmmt, 777bet_rnmt, 777bet_sqmt, 777bet_symt, 777bet_uxmt, 777bet_vxmt, 777bet_wdmt, 777bet_yxmt, pereplanirovka v moskve_czMa, pereplanirovka v moskve_ebMa, pereplanirovka v moskve_edMa, pereplanirovka v moskve_hkMa, pereplanirovka v moskve_hzMa, pereplanirovka v moskve_jsMa, pereplanirovka v moskve_mfMa, pereplanirovka v moskve_olMa, pereplanirovka v moskve_plMa, pereplanirovka v moskve_wiMa, pereplanirovka v moskve_wqMa, pereplanirovka v moskve_ziMa, pereplanirovka v moskve_zzMa, 918kiss_cfPi, 918kiss_dzPi, 918kiss_fwPi, 918kiss_jwPi, 918kiss_krPi, 918kiss_pkPi, 918kiss_wvPi, 918kiss_wyPi, 918kiss_yoPi, 918kiss_zuPi, heaps of wins casino_ilkn, heaps of wins casino_sxkn, kyhni spb_aust, kyhni spb_bsSi, kyhni spb_fsSi, kyhni spb_ivst, kyhni spb_kkst, kyhni spb_lcst, kyhni spb_nlst, kyhni spb_past, kyhni spb_sbst, kyhni spb_vhSa, kyhni spb_wnSi, kyhni spb_wrSi и 215 гостей
