ЗАБРАСЫВАЕМ СЕТИ: ФРАНЧАЙЗИНГ В ТУРИЗМЕ.
Модератор: Administrator
-
Александр Преображенский
Вот и месяца не прошло с тех пор как мы с вами встречались в последний раз, а сколько событий произошло за это короткое время! Наконец то наступила весна, и нет уже ни сугробов, ни зимнего холода, вышел новый диск БГ, в условиях тотального дефицита мест закончились майские продажи, женщины, работающие в турфирмах, стали ещё прекраснее, а немногочисленные мужчины, в очередной раз вынуждены давать своим жёнам объяснения, что зарплаты в туризме как дерево бансай, не растут, зато выдаются в красивых конвертах.
Да, время летит! Ещё два-три года назад большинство агентов и не знало таких слов как франчайзинг, роялти, концессия. Операторы, услышав предложение заключить договор с агентской Сетью, скептически усмехались и предлагали не умничать и встать в очередь вместе с другими агентствами. А сегодня, агентские Сети, это уже грозная сила - сила, с которой приходится считаться и уважать. Даже уже идёт своя, пусть маленькая, но война, со всеми атрибутами настоящего ристалища, тут тебе и наступление, и обстрел противника компроматом, и ультиматумы, и аппелирование к общественному мнению. Всё как у взрослых!
Да и операторы, увидев, что «гадкий утёнок» уверенно становится на крыло и с каждым днём превращается, не в лебедя, а в какого то воинственного ястреба, начинают ответный процесс по открытию своих собственных агентств, с целью обезопасить свои продажи от прихоти и воли агентских сетей.
Словом, я не ошибусь если скажу, что процессы, происходящие в секторе сетевых агентств, сейчас самые динамичные и интересные во всём турбизнесе. Вот этому и будет посвящён наш сегодняшний эфир.
Мы долго думали, кого нам пригласить в качестве эксперта. В конце-концов отказались от приглашения представителя той или иной Сети, ведь это первый эфир о франчайзинге и мы не хотели, чтобы обсуждение этой важной темы, в первом же эфире сразу же перешло в рекламный призыв агентских сетей. После некоторых сомнений решили не приглашать и агентства - будь то участник какой-то сети или наоборот её ярый противник. Операторы, у которых мы пытались выяснить их мнение об агентских Сетях, чаще всего отвечали нам так, будто мы их застали врасплох или же начинали приторным, совершенно неискренним голоском петь как они любят работать с той или иной Сетью и зря они на них обиделись, пусть мол попробуют ещё раз и в этот раз всё будет хорошо.
Мы уже было приуныли, но тут судьба послала нам АЛЕКСЕЯ ПЕЛЕВИНА. Алексей хорошо изучил этот предмет и сейчас пишет научную работу, посвящённую франчайзингу в туризме. При этом, является практиком и занимает пост Руководителя юридического департамента компании «Капитал тур», то есть знаком с туризмом не понаслышке.
Мы надеемся, что взгляд профессионала туризма на те процессы, которые происходят сейчас в агентских Сетях, будет интересен Вам и поможет понять многим агентам, что такое франчайзинг, что он даёт агентствам, выгоден ли он им или же лучше оставаться в стороне от участия в Сети.
Мы сознательно не будем углубляться в обсуждение условия вступления в ту или иную Сеть, не будем детально сравнивать, в какой из Сетей лучше, а в какой хуже. Наша цель - рассказать о недостатках и премуществах франчайзинга, о франчайзинге - как о способе ведения бизнеса.
Итак, 20.04.06 с 12.00 до 15.00 приглашаем Вас в онлайн эфир: "Забрасываем сети: франчайзинг в туризме" и ждём ваших вопросов, замечаний, реплик и, как это водится в «Курилке», неожиданных, провокационных точек зрений.
-
Александр Преображенский
Другой удобный сервис - организация открытых и закрытых конференций (форумов). Каждый зарегистрированный участник Сообщества TourdomProfi может инициировать дискуссии по темам, модерировать их или же получать приглашения на форумы, соответствующие его интересам к целевой аудитории. Этот формат подходит как для обсуждения специалистами по направлениям перспектив создания пулов, так и для обмена мнениями по волнующим, но не столь глобальным темам.
Итак, мы открываем наш эфир. Наш эксперт уже в студии, поступают вопросы, звонят телефоны, по всему видно, что тема нашего эфира очень заинтересовала представителей турбизнеса.
Первый вопрос Алексею Пелевину:
Алексей, сейчас за нашим эфиром следит не одна сотня владельцев туристических агентств и всех их мучит один вопрос: Франчайзинг для агентства это действительно выгодно или это очередное «модная штучка» в туризме?
-
Алексей Пелевин
Ну, во-первых, это – еще один способ повышения узнаваемости своего бренда, чем больше компания имеет франчайзи, чем шире их география, тем более узнаваемым становится бренд. И соответственно, меньше конкуренция со стороны несетевых агентств.
Во-вторых, это способ получения дополнительных инвестиций «от продажи бизнеса» в виде единовременной платы за вход постоянных отчислений за использование бренда и поддержку. В третьих, это удобный способ развития компании без отвлечения собственных и привлечения заемных средств.
То есть, соискатель франшиза использует собственные ресурсы, либо привлекает кредит для приобретения франшиза. Также этот удобный способ перманентной продажи бизнеса и при этом собственник остается у руля своей компании. К тому же, развитие компании по такой модели есть признание опыта собственника бизнеса как профессионального управленца, то есть – улучшение его имиджа.
В целом вступление во франчайзинговую сеть для владельца туристического агентства – это несомненный шаг вперед и толчок для бизнеса. Вы получаете известную раскрученную на рынке марку, рекламную поддержку, технологию ведения бизнеса и юридическую помощь от управляющей компании. Естественно, за все это надо платить. И задача собственника – принять взвешенное решение: получит ли он сам выгоду от вложенных во франчайзинг денег.
-
Александр Преображенский
Франчайзинг не спасает и убыточный или плохо управляемый бизнес.
Правообладателю нужны самые активные и амбициозные владельцы частных предприятий – потому что ему не выгодно работать с предприятиями, которые не могут свести концы с концами.
-
Александр Преображенский
Чем, по вашему мнению, объясняется такая активность со стороны агентств?
-
Алексей Пелевин
В этих условиях, узнаваемость играет важную роль, потому что потребитель идет в компанию, которую он знает. Подумайте сами, выводить свой бренд в течение нескольких лет, терять за это время деньги, тратить силы на борьбу с конкурентами или сразу выйти на рынок с узнаваемой маркой, с развитыми технологиями и получить клиента, что называется, – «с улицы».
-
Александр Преображенский
Раз вы пытаетесь на научной основе изучить франчайзинг, наверное, у вас есть и некоторые мысли о том, в каком русле будет развиваться франчайзинг в туризме, как будет изменяться, какие будут тенденции развития? И, наконец, в каком виде вы видите идеальную сеть?
-
Алексей Пелевин
В настоящий момент на рынке франчайзинга в туризме среди агентств много свободного места. По существу, на нашем рынке активных, хорошо работающих сетей немного. Большинство же других находятся в стадии роста либо в стадии стагнации. Так что место свободно. И я считаю, что рынку только на пользу пойдет появление еще двух-трех сетей. Хотелось бы надеяться, что инициатива организации этих сетей будет исходить от бизнесменов из других бизнесов, которые будут инвестировать деньги в туризм.
Что же касается идеальной сети, то на мой взгляд, идеальная сеть – это та сеть, где соблюдены необходимые условия для формирования бизнеса – использование технологий, широкая рекламная кампания, узнаваемый бренд, профессионализм персонала и высокие объемы. Хотя, на мой взгляд, идеальная сеть – та, которая подходит именно вам, с которой вам удобно работать и которая разделяет вашу бизнес-концепцию.
-
Александр Преображенский
Итак, давайте объясним слушателям, некоторые термины, применяемые в франчайзинге.
-
Алексей Пелевин
Следующий термин – «франшиза», то есть это право осуществлять определенную экономическую деятельность с использование принципов франчайзинга, закрепленных договором.
«Франчайзер» (правообладатель) - физическое или юридическое лицо, предлагающее на продажу соглашению на условиях франшизы и обеспечивающее со своей стороны выполнение условий такого соглашения.
«Франчайзи» (пользователь франшизы) - физическое или юридическое лицо, действующее в соответствии с приобретенной франшизой.
«Паушальный взнос», он же маркетинговый взнос. Это единовременное вознаграждение франчайзера в виде определенной твердо зафиксированной в договоре суммы, которая устанавливается, исходя из оценок возможного экономического эффекта и ожидаемых прибылей франчайзи на основе использования франшизы. То есть, это по существу, вступительный взнос, который платится за право пользоваться торговой маркой и за участие в раскрученной сети.
«Роялти» - это вознаграждение в виде периодических отчислений фиксированных ставок, определяемое правообладателем на основании собственной оценки стоимости торговой марки единичной франчайзинговой сети, которое выплачивается пользователем правообладателю ежемесячно. То есть, это ежемесячные выплаты за участие в сети.
Определенных зафиксированных сумм не существует. Каждая сеть определяет свои размеры этих выплат. Как правило, они являются конфиденциальными и могут сильно различаться даже в рамках одной сети.
-
Александр Преображенский
-
Борис Мякишев
Второе - это все-таки большая база туров, возможность бронирования онлайна через операторов. Немаловажный вопрос – повышенная комисия плюс бонусы, которые идут для тех, кто находится в сети.
Поддержка, обучение, сокращение затрат на защиту своего агентства – когда к нам поступают претензии, т.е. юридическая поддержка. Еще один плюс – это готовый комплект документов, уже юридически проверенных, чтобы туристу полностью отдавать его – чтобы и турист знал и свои права и обязанности, и чтобы агентство знало свои права и обязанности. Это очень большой плюс, потому что у агентств договорная база не на должном уровне.
Отдельно хочу сказать о рекламе. Для сетей характерно массированная реклама, что для туристических компаний в регионах достаточная редкость. Беда всех сетей - я сужу по городу Воронежу – в том, что сети стараются рекламировать себя на центральных каналах, в центральной прессе, но нет должного внимания особенностям региона.
В то же время, как правило, в сеть вступают стабильные агентства, зарекомендовавшие себя в регионе, и они знают специфику деятельности именно в этом регионе. И агентства, которые достаточно долго работают, имеют по рекламным каналам очень большие скидки. Мы, например, во всех источниках имеем 30 процентов скидки на рекламу. И если это агентство приходит в регион и дает рекламу, то это всей сети выгодно. 25-30 процентов от рекламного бюджета – это очень хорошие деньги.
В целом, несмотря на мой большой опыт и обширную клиентскую базу, я считаю, что если мое агентство вступит в ту или иную сеть, мы от этого только выиграем и, конечно же, выиграют наши клиенты.
-
Александр Преображенский
-
Светлана Бычкова
Конечно, бывает так – жила была девочка Светлана Сидорова. Потом девочка уехала в Москву, поступила в МГУ, вышла замуж. И теперь она уже Светлана Павлова. Это уже не про ту девочку прежнюю, это другой человек. Про это и говорю. Работали-работали, а потом - поменяли фирму, поменяли название, ушли под кого-то – и это уже абсолютно другая фирма.
Я думаю, что это нужно новичкам. Им марка крайне важна, и они не хотят тратить времени и денег на раскрутку имени. Это хороший выход из положения для молодой фирмы. А тем, кто уже давно работает на рынке, это не очень нужно. Лично для меня – когда читала в «Горячей линии» информацию про очередное слияние Сетей, то меня охватил ужас – а если кто-нибудь предложил бы мне продаться за хорошие деньги – сменить имя? Для меня это то же самое, что продать собственного ребенка. Не смогу.
Я знаю, что сейчас несколько сетей собираются открыть свои офисы в Липецке и мне часто задают вопрос – боюсь ли я этого. Так вот - не боюсь. Потому что не страшно. Как я уже говорила раньше, нас в городе знают, любят, и мои клиенты вряд ли уйдут к каким-либо пришельцам – даже с именем. Наоборот, приход таких сильных конкурентов – это борьба, это соревнование, словом, будет интересно. Конечно, в результате кто-то уйдет с рынка, но не мы.
И я буду очень рада, если в городе останется 10 турфирм с хорошим уровнем обслуживания – будем ли это мы или это будет сетевое агентство, это не имеет никакого значения. Главное, чтобы работали профессионалы. Клиент должен иметь возможность выбора.
-
Александр Преображенский
Как Вы полагаете, по душе ли им увеличение числа участников в той или иной Сети? Есть ли у Сетей реальное влияние на операторов? А операторы могут ли они влиять на политику продаж в Сети?
-
- Информация
-
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: skolko stoit yzakonit pereplanirovky_cfSr, skolko stoit yzakonit pereplanirovky_kdPr, skolko stoit yzakonit pereplanirovky_svPr, skolko stoit yzakonit pereplanirovky_zgPr, skolko stoit yzakonit pereplanirovky_abSr, skolko stoit yzakonit pereplanirovky_atSr, skolko stoit yzakonit pereplanirovky_fgSr, skolko stoit yzakonit pereplanirovky_icSr, skolko stoit yzakonit pereplanirovky_jcSr, skolko stoit yzakonit pereplanirovky_mrSr, skolko stoit yzakonit pereplanirovky_pqSr, skolko stoit yzakonit pereplanirovky_quSr, skolko stoit yzakonit pereplanirovky_zvSr, Baidu [Spider], skolko stoit yzakonit pereplanirovky_bzPr, skolko stoit yzakonit pereplanirovky_cnPr, skolko stoit yzakonit pereplanirovky_lcPr и 408 гостей
