ЛЮДИ-Х: КОГО НАМ ГОТОВЯТ ТУРВУЗЫ? (ТРИЛОГИЯ: ЧАСТЬ III)
Модератор: Administrator
-
Анна Филатовская
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Анна Филатовская писал(а):ИМХО, необходимо менять методологию, из-за этого теория преподавания в ВУЗах безнадежно отстает от практики. Ведь учебные заведения не могу сами преподавать "то что нужно" в реальной жизни - они вынуждены придерживаться методических рекомендаций, куда ж против них пойдешь?
Анна, прочитайте 2 часть эфира, с преподавателями. Там о похожем. Одна из основвных проблем в том, что ни утвержденных единых стандартов обучения, ни методических рекомендаций для обучения туризму - вообще не существует. Те стандарты и рекомендации, которые существуют чуть ли не с совковых времен, соответствуют обучению гидов и экскурсоводов, а не управленцев или менеджеров по туризму. Поэтому, каждый вуз составляет программы кто во что горазд и часто там отсутствуют элементарные, но крайне необходимые темы.
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Не могли Вы назвать критерии отбора персонала при найме сотрудника на должности:
- курьера
- менеджера по продажам
- менеджера по бронированию
- руководителя отдела
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
1. Курьеры:
При найме курьера критериев опыта не предъявляют (именно поэтому с охотой берут студентов), но предъявляют к кандидатам критерии личных качеств - аккуратность, ответственность, знание города и т.п. Кстати, студенты обычно не задерживаются на месте курьера надолго - 3-6 месяцев - это самый распространенный срок их службы (как раз сезон), именно поэтому турфирмам курьеры всегда нужны. Почему так недолго работают? Или им самим надоедает или, если головастые, то их переводят в стажеры, помощники менеджера. Долго, имеется в виду годы работы, на должности курьера трудятся люди в возрасте - как правило мужчины 40-50 лет, либо люди уже без перспектив, не сумевшие себя реализовать в жизни и не знающие как это сделать в таком возрасте по другому, либо уже находящиеся на пенсии по какой-либо инвалидности и курьерством подрабатывающие. В последних трех компаниях, где я работал, были и те и другие курьеры.
Еще один важный момент! Нужно проводить различие, между:
1. Курьером, который привозит и отвозит оплаты, документы, материалы и т.п.
2. Курьером (часто их называют по иному), который провожает туристов в аэропорту, отдает им документы, объясняет тонкости посадки на рейс, организует их прохождение, если они опоздали и т.п.
3. Курьером, который заносит документы в иностранное консульство, имеет там соответствующие связи и знает всю документацию. тонкости и процедуру.
Работа курьеров пунктов 2 и 3 (если их так можно назвать, поэтому в каждой компании их называют более высокопарно) более ответственна и высоко оплачиваема (в крупной компании с большими объемами, часто не меньше менеджера направления), чем обычного курьера пункта 1, привозящего оплаты, документы и материалы. Как правило, на должности курьеров пункта 2 и 3 кого попало не берут, предпочитают людей уже с опытом.
2. Менеджеры бронирования, продаж, руководители:
Я не знаю туркомпании, в которой бы брали на эти должности студентов без опыта работы, причем не просто опыта, а серьезного опыта и разноплановых практических знаний. Главные требования - опыт, как минимум 2 года, знание соответвующих направлений, программ, технологий, наличие связей и прочие критерии, основные из которых, указаны в соответствующих вакансиях на сайтах туркомпаний, а более специфические выясняются на соответствующем личном собеседовании.
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Добрый день, мне 21 год, я учусь и работаю в туризме уже 3 года и за это время сделала карьеру от курьера до заместителя ген. директора. Устроилась на работу когда была на первом курсе. Меня удивляет такой подход к студентам - выпускникам(сама не раз сталкивалась с этим). Выпускник приходи на собеседование, у него сразу спрашивают - опыть работы есть? - нет. Тогда вы нам не подходите. ИЗВИНИТЕ!!!!! ОТКУДА У ВЫПУСКНИКА БУДЕТ ОПЫТ РАБОТЫ ЕСЛИ ЕГО НИКУДА НЕ БЕРУТ!!!!!!!???????????????
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Если студент приходя в турфирму без опыта и готов работать курьером, секретарем, стажером и так далее, то большинство турфирм его готовы взять, не спрашивают опыт и не "отшивают", если таковой отсутствует, как вы отверждаете.
Но, если студент без опыта, приходит в турфирму и говорит, что хочет быть менеджером и т.п., то вполне резонно его спрашивают: " А опыт у вас в этом есть?" Еще раз повторю, что не знаю туркомпании, которые бы сразу взяли на должность менеджера по продажам и т.п. студента без опыта. Если такие фирмы и существуют, то у их руководителей, что-то с головою не в порядке, а если студент без опыта сразу хочет на должность менеджера и т.п., то с головою не в порядке у самого такого студента.
Так, что указанной вами проблемы трудоустройства студентов ПРОСТО НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Существует другая проблема - проблема в амбициях студентов, которые их совершенно не сопоставляют со своими реальными возможностями, опытом и знаниями. Проблема в них самих. Я не знаю ни одного студента, который бы имел талант, желание и не нашел бы работу в туризме...мало того, который бы не реализовался в нем. НИ ОДНОГО! Те же, кто не может себя устроить должны искать проблему ни в турфирмах, ни в работодателях, ни в отрасли, а в себе самом.
-
Татьяна Коршунова
Максим Пашков писал(а):Вопрос от Ивана:
Не могли Вы назвать критерии отбора персонала при найме сотрудника на должности:
- курьера
- менеджера по продажам
- менеджера по бронированию
- руководителя отдела
Критерии отбора, они же требования к кандидатам есть на нашем сайте http://www.lantatur.ru в разделе "Вакансии" .
-
Елена Дворянчикова
-
Анна Филатовская
Максим Пашков писал(а):Анна Филатовская писал(а):ИМХО, необходимо менять методологию, из-за этого теория преподавания в ВУЗах безнадежно отстает от практики. Ведь учебные заведения не могу сами преподавать "то что нужно" в реальной жизни - они вынуждены придерживаться методических рекомендаций, куда ж против них пойдешь?
Анна, прочитайте 2 часть эфира, с преподавателями. Там о похожем. Одна из основвных проблем в том, что ни утвержденных единых стандартов обучения, ни методических рекомендаций для обучения туризму - вообще не существует. Те стандарты и рекомендации, которые существуют чуть ли не с совковых времен, соответствуют обучению гидов и экскурсоводов, а не управленцев или менеджеров по туризму. Поэтому, каждый вуз составляет программы кто во что горазд и часто там отсутствуют элементарные, но крайне необходимые темы.
Максим, извиняюсь, ознакомилась - кстати, интересная ветка!
Спасибо!
-
DonChoa
-
Herz
- Открытие Курилки-2017
- Сообщения: 1069
- Контактная информация:
Надежда Найдис писал(а):В "Капитал" ежегодно принимает на практику студентов из Московской Академии Туристского и гостинично-ресторанного бизнеса при правительстве Москвы (институт). Конечно же у них на глазах розовые очки - для них туризм это в первую очередь возможность путешествовать и они мало себе представляют реальную работу.
Есть студенты, которые пошли учиться параллельно уже работая в туристических компаниях - им конечно же проще - они погружены в рабочий процесс и получаемые ими в институтах навыки просто пополняют багаж.
Проблема подготовки молодых специалистов стоит остро и далеко не только в туристической области. Это серьезная проблема бизнеса в целом. Спросите любого руководителя из любой сферы деятельности, и все в один голос скажут - нет грамотных молодых специалистов, да и не молодых мало!![]()
Рынок труда за последние десятилетия резко вырос - спрос на профессиональные кадры намного превышает предложение. Выпускники престижных и именитых вузов рассчитывают получить должность с окладом в размере 700 - 1500 долларов (не в туризме).
По их рассуждениям они не для того провели 5-6 лет в университетах, чтобы теперь идти на 300 долларов. Кто из них несомненно находит достойные заработки, но большинство, помыкавшись несколько месяцев снижают свои запросы. Руководители не готовы выкладывать такие деньги за сырых специалистов. Бывают исключения - когда перспективных студентов забирают с институтской скамьи, чтобы не успели перехватить конкуренты.
Пока знакомилась мнением г-жи Найдис, вспомнила слова Котова Генадия Григорьевича: "ребята рвитесь сразу в большую компанию. Лучше начинать с маленькой. Потом Вам в большой будет легче"
Я тогда в институте училась. Мне очень нглубоко запали в душу эти слова. Но, сейчас я готова поспорить с ним.
Я много прошла в туризме, много чего повидала. Поняла одно: если компания ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЖЕЛАЕТ иметь полноценные и квалифицированные кадры - в них надо вкладывать, не жалея.
конечно, много зависит и от самого сотрудника. Но, поверьте, когда я шла на собеседование в ОЧЕНЬ КРУТУЮ компанию, я выучила чуть ли не весь сайт СОДИСа применительно к тем странам, кот. были нужны (целиковый их сайт за кортокое время переварить невозможно)...я готова была пахать денно и ночно ради карьеры и "понтов" конечно...поэтому, я не понимаю жалобы директоров на неквалифицированные кадры.
Кстати, в Астравеле работает один (как минимум) человек, кот. пришёл к ним помощником. Сейчас - он ведущий менеджер. Он работает там несколько лет и никуда не линяет
Где чего-то не пойму разберём с друзьями
На медведя я друзья выйду без испуга
Если с другом буду я а медведь без друга
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
-
EkliZeya
-
Murzilka
- Сообщения: 167
- Контактная информация:
вспомнила слова Котова Генадия Григорьевича: "ребята рвитесь сразу в большую компанию. Лучше начинать с маленькой. Потом Вам в большой будет легче"
Извините, уВас "не" пропущено? Конечно, лучше рваться в большую компанию, возможностей больше, перспективы, карьера. Сами сравните: начать курьером в Ланта тур, а через 3 года со своими способностями и талантами стать менеджером по направлению. Или курьером в маленьком т/а, стать помощником ген.дира.В крупной компании Вам предложат должность менеджера(или старшего менеджера).
Я много прошла в туризме, много чего повидала.
Это Вы говорите через 2 года. Представьте, что Вы скажете лет через 10!
Поняла одно: если компания ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЖЕЛАЕТ иметь полноценные и квалифицированные кадры - в них надо вкладывать, не жалея.
В маленькой фирме средств нет на то,чему студентов не научили в Институте. Им не жалко, просто нет. На рекламу еле хватает, да з/п сотрудникам. А в большой, если видят перспективного бывшего студента-найдут.
Удачи всем студентам!
-
- Информация
-
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: beep beep casino_osma, good day 4 play casino_hust, good day 4 play casino_kgst, good day 4 play casino_lyst, good day 4 play casino_yzst, beep beep casino_coma, beep beep casino_hlma, beep beep casino_sama, beep beep casino_spma, beep beep casino_tyma, beep beep casino_anma, beep beep casino_arma, beep beep casino_auma, beep beep casino_avma, beep beep casino_bgma, beep beep casino_cpma, beep beep casino_cwma, beep beep casino_eima, beep beep casino_etma, beep beep casino_iema, beep beep casino_jqma, beep beep casino_kwma, beep beep casino_poma, beep beep casino_qkma, beep beep casino_tsma, beep beep casino_xfma, beep beep casino_zpma, Diplomi_gmPr, Diplomi_iwma, Diplomi_mwPr, good day 4 play casino_pdst и 288 гостей
