ЦИВИЛИЗОВАННАЯ РАССЫЛКА: ИТОГИ ИССЛЕДОВАНИЯ РАССЫЛОК ТО!

Модератор: Administrator

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Пн сен 04, 2006 15:07  

Полгода назад мы провели эфир, который имел название: "СПО или СПАМ: когда первое становится вторым!". В нем ТА выразили свое отношение к рассылкам ТО. Отношение было, в основном, негативное и касалось не только санкционировости ее получения, но и методов и организации самой рассылки, которая у многих ТО производилась по одному единственному принципу - чем больше и чаще, и чем большему числу ТА - тем лучше.

Прошло 6 месяцев, но урок не пошел ТО впрок и воз и ныне там - ничего не изменилось и многие ТО ни сделали из этого совершенно никаких выводов, продолжая с завидным упорством и энергией захламлять электронные почтовые ящики ТА. Поэтому, члены Сообщества TurProfi решили пойти дальше и совместно организовали целое маркетинговое иссследование рассылок более 50 наиболее известных и ведущих ТО.

Исследование проводилось более месяца по нескольким критериям:
- легкость подписки на рассылку, причем по интересующим направлениям
- легкость отписки от рассылки и метод (сразу или на сайте)
- тема рассылки (возможность ли сразу понять о чем она)
- частота рассылки (особенно с той же информацией)
- объем рассылки
- оформление, лаконичность, простота
- прямые контактные данные менеджера

Результаты данного исследования, которые месяц назад уже были опубликованы в Сообществе TurProfi, являются своеобразным рейтингом цивилизованности и продвинутости ТО в вопросе профессонализма подготовки, осуществления и обслуживания своих рассылок. Вам предстоит шанс оценить, "кто есть кто" и вы увидите, что не все крупные ТО, оказались в этом вопросе на должной высоте, показав себя не более, чем злостными спамерами.

Рассказать о том, как проводилось исследование рассылок ТО, представить его результаты всей туробщественности и ответиь на вопрос о том, как сделать рассылку более цивилизованной, мы пригласили инициатора этого исследования и активного члена Сообщества TurProfi - Владимира Бармина, президента "Службы Континентов".

Страна должна знать своих "героев" СПО рассылки и она их узнает!
Последний раз редактировалось Максим Пашков Вт сен 05, 2006 16:47, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Вт сен 05, 2006 11:19  

Добрый день, уважаемые посетители онлайн-эфиров!
Сегодняшний эфир мы начинаем с обсуждения актуального для каждой турфирмы вопроса, касающегося интернет-рассылки. Как я упоминал ранее, мы уже проводили соответствующий эфир, в котором обсуждали недостатки и необходимость сего глобального явления. В этом эфире мы не будем на этом останавливаться, в ближайшее время рассылки жили, живы и будут жить, поскольку иного, более эффективного и дешевого способа достучаться со своими предложениями до разума потребителей и партнеров пока еще не изобрели. А если изобрели, то данный альтернативный способ не получил такого широкого признания и распространения.
Сегодня мы поговорим о том, как сделать это явление наиболее эффективным и цивилизованным для всех сторон - в данном случае, ТО и ТА.
Для этой цели наш сегодняшний эксперт, Владимир Бармин, с рядом коллег провел маркетинговые исследования рассылок 50 известных ТО. И сегодня он поделится с нами этими результатами и выводами.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Вт сен 05, 2006 11:23  

Первый, вполне логичный вопрос – как вы пришли к идее организовать данное маркетинговое исследование рассылок ТО?

Владимир Бармин

Вт сен 05, 2006 11:29  

Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья!
Начну с того, что я не считаю себя экспертом и специалистом в сфере IT-технологий. Идея провести конкурс рассылок ТО, который я не назвал бы маркетинговым исследованием, возникла в результате конференции, проводимой в рамках Сообщества. Вопрос пользы и вреда рассылок обсуждался неоднократно - и в Сообществе, и в Курилке, но справедливое негодование участников рынка не на йоту не сдвинуло существующие проблемы с мертвой точки. Поэтому возникла идея организовать среди активных участников обсуждения темы рассылок в сообществе группу людей, готовых от слов перейти к делу.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Вт сен 05, 2006 11:39  

Вопрос о том, считать себя экспертом в этой области или нет, мне кажется не таким однозначным, поскольку мы не разбираем в данном эфире технические аспекты создания рассылок. Мы говорим о рассылке как об эффективном инструменте в бизнесе и туристических компаниях. А в этом контексте, наиболее адекватные эксперты как раз и являются представители нашей отрасли, получающие ежедневные рассылки ТО на свой электронный ящик. Именно их мнение и слово, как ее потребителей данной рассылки того или иного ТО, является решающим и основополагающим при расстановке всех точек над i в вопросах, связанных с тем, насколько она им нужна, эффективна и интересна. Именно по этому, единственному, и самому справедливому критерию, каждый представитель ТА является самым компетентным экспертом.
Мало того, когда мы закончим эфир и выложим его итоги, мы как раз и представим их на суд всего общественного мнения.

Так каким образом собралась та команда, которая в итоге внесла максимальный вклад в проведение данного конкурса рассылок ТО? Хотелось бы узнать всех поименно.

Владимир Бармин

Вт сен 05, 2006 11:49  

Все очень просто. Как автор конференции о рассылках, я предложил ее участникам потратить какую-то часть своего личного времени для того, чтобы показать рынку как позитивных рассыльщиков, так и тех, кто этот эффективный механизм распространения информации превращает в спам. Мне было интересно, насколько люди, собравшиеся в сообществе, готовы организоваться и насколько они в принципе активны.
Войти в жюри конкурса было предложено абсолютно всем. В итоге таких активных коллег оказалось десять. Я с удовольствием называю их поименно.

Елена Петрова – Восток-Запад
Светлана Еськова - A&K Travel
Дина Данилова – Норд Кап
Александр Савичев – Саманта
Светлана Озерова и Людмила Шестакова - UTE MEGAPOLUS
Елена Поневаж – Джуманджи-тур
Андрей Быков – Скайвей
Алексей Егоров – Бикин-тур
Ирина Юзова – Максима тревел

В состав жюри вошли как представители ТО, являющихся активными рассыльщиками, так и ТА - основные получатели информации. География компаний - членов жюри - не ограничилась двумя столицами. Среди нас были коллеги из Обнинска, Чебоксар и Хабаровска.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Вт сен 05, 2006 11:53  

Сколько времени потребовали реализация данной идеи и тестирование рассылок ТО? По какому принципу просходило включение того или иного ТО в базу участников данного конкурса?

Владимир Бармин

Вт сен 05, 2006 12:01  

Честно говоря, мы не ожидали, что задача потребует так много времени и усилий – от начала обсуждения идеи конкурса и регламента до подведения итогов прошло полтора месяца. Само тестирование в рамках конкурса длилось чуть больше двух недель. В список ТО – рассыльщиков мы постарались включить самые крупные российские туристические компании, но неожиданно он дополнился компаниями-рассыльщиками, чья деятельность вызывала наибольшее раздражение или позитивные эмоции.
Таким и образом появился «список восьмидесяти шести».

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Вт сен 05, 2006 12:03  

Если первоначальный список рассыльщиков состоял из 86 компаний, то почему в итоговом списке протестированных компаний их число составило 57?

Владимир Бармин

Вт сен 05, 2006 12:14  

Этому есть два объяснения. Во-первых, и первоначальный состав жюри был многочисленнее. По ходу конкурса несколько человек по личным причинам не смогли довести до конца свою работу. А изначально все 86 компаний были распределены между членами жюри равномерно. Но это причина субъективная и понятная. Откровением явилась причина, которую можно назвать – «во-вторых». Оказывается, на рассылку многих ТО невозможно подписаться предложенным ими же способом. Даже когда с сайта ТО приходит подтверждение об успешной подписке и ТА прошло всю процедуру, рассылка не приходит!
Членом жюри так и не удалось подписаться на рассылку следующих компаний - Парадиз, Планета Солнца, Контора Кука, Лагина Тревел, Мириада Тур, Солвекс Тревел, Куда.ru, Содис, РВБ-Алеан, Бюро путешествий «Ориент», Римские каникулы, Детур, Джаз тур, Интурист, Бентур, Бон Вояж Тур, Горячие туры, Спейс Тревел, Blue Sky, Турэнергосервис, Туртранс Вояж, Турбюро Москва, Регтур, Атлантис Лайн, Р-Турс.
Часть из этих ТО все-таки удалось протестировать, но только благодаря тому, что некоторые члены жюри уже получали их подписку до конкурса.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Вт сен 05, 2006 12:23  

Вот она - оборотная сторона медали. Не самые последние компании! Надеюсь, их заинтересованное руководство и системные администраторы ознакомятся с нашим эфиром и примут во внимание то, что отсутствие возможностей просто, быстро и легко подписаться на новости и СПО, является серьезным маркетинговым упущением, с которым им стоит разобраться.

Владимир, прежде, чем перейти к следующим вопросам, связанным с самими итогами конкурса расылок ТО, я прошу вас выложить файлы с подробной информацией об итогах данного конкурса.

Владимир Бармин

Вт сен 05, 2006 12:37  

С удовольствием! Собственно, ради этого члены жюри и работали. Файла получилось два – в формате Word ТО представлены в виде рейтинга от лучшего результата к худшему. В формате Excel для удобства отслеживания показателей каждого ТО они расположены в едином алфавитном порядке во всех таблицах.

Итоги конкурса рассылок ТО в алфавитном порядке:
http://www.tourdom.ru/table.xls
Итоги конкурса рассылок ТО от лучшего к худшему:
http://www.tourdom.ru/table.doc

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Вт сен 05, 2006 12:42  

Коль наши посетители уже имеют возможность знакомиться с итогами данного конкурса, перейдем к вопросам и комментариям его результатов. Насколько я вижу из данных итогов, конкурс проводился по нескольким критериям и параметрам, собранным в отдельные категории.

Каким образом вы сформулировали те критерии, параметры и категории, на основании которых и производилось тестирование рассылок ТО?

Владимир Бармин

Вт сен 05, 2006 12:57  

В определении параметров «правильной» рассылки нам помогли все участники конференций на эту тему, высказавшие свое мнение в Сообществе и Курилке. Нам оставалось только систематизировать пожелания, разбить их на категории и присвоить баллы тому или иному параметру. Естественно, параметры определялись с точки зрения ТА, получателя рассылки.
С одной стороны, ТО утверждали, что ТА – плохие юзеры и не могут настроить фильтры и защититься от спама. А ТА справедливо отмечали, что они не должны защищаться от специализированной информации и хотят получать ее в максимально удобном для работы и партнерства виде. Многие участники конференций высказывали достаточно здравые пожелания. Например, о том, что рассылка ТО должна отличаться от обычного спама в инете простым и быстрым способом отписки, какой внешний вид должна иметь рассылка, какой объем единичной рассылки может «переварить» стандартный почтовый ящик, насколько частой может быть рассылка одной и той же информации и так далее.

Владимир Бармин

Вт сен 05, 2006 13:01  

Категории были сведены в шесть таблиц и получили соответствующие названия. Подкатегориям в результате обсуждения среди членов жюри были определены баллы – за соответствие или несоответствие идеальной с точки зрения получателя форме рассылки.
Мы постарались свести к минимуму субъективизм. Практически, все параметры - численные и однозначно трактуемые. Субъективными неизбежно стали только оценки внешнего вида, лаконичности и соблюдения правил русского языка. Причем, вес этих оценок в конкурсе невелик.

  •   Информация