Максим Пашков писал(а):Вопрос от Сидорова:
1. На практике при формировании состава арендаторов в торговых, деловых центрах стараются не приглашать сильных конкурентов под одну крышу. Пригласив Пегас и ТЭЗ вы заложили будущие разногласия. Сознательно? Или включали всех желающих?
2. Не верю, что ТО сдает свои лучшие агентства в ТБГ, чтоб они кормили еще и их конкурентов. Сколько ТА рекомендовали ТО в ТБГ по своей инициативе, а не по просьбе самих же ТА?
Ув. Сидоров, спасибо за вопросы.
По 1. Я бы уточнение в ваш вердикт внесла: скорее сильные конкуренты в ритейле (М видео, МИР, Эльдорадо и т.п.) не хотят под одной крышей находиться, а производители всегда на полках рядом. Пример: в Евросети Вы найдете все модные модели ключевых марок. Аналогично и в туризме все сети стремятся к тому, чтобы представить сильных производителей, другое дело, что не все производители на это идут.
О разногласиях между Пегасом и Тез туром. Обе компании еще до принятия решений знали, что мы заинтересованы в продукте по главным массовым направлениям - Турции, Египту, от двух крупных производителей, чтобы не было локальной монополии. И выбор этих компаний нами не случаен – мы именно с ними целенаправленно вели переговоры. Потому что считаем, что эти две марки в данном проекте в настоящее время наиболее адекватны: Пегас очень силен в регионах, ТЕЗ имеет отличные позиции в Москве, обе компании развиваются и делают упор на качество продукта, обе заинтересованы в развитии цивилизованных отношений на рынке. Даже если гипотетически посмотреть на возможные разногласия между этими двумя операторами, на какой почве они могут возникнуть? Кого больше будут продавать агентства? Но это обычная тема, которая зависит не от Сети, а от массы факторов, и все они – в руках туроператоров.
2. Вот в этом вы отчасти правы - не все ТО Объединения ТБГ в 2006 году рекомендовали в Сеть свои лучшие агентства. Очевидно, некоторые ТО побоялись это сделать, не будучи уверенными, что проект, рождающийся на их глазах, вообще состоится. Можно допустить, что кто-то изначально не собирался сотрудничать с этой сетью. Надо сказать, что наиболее ответственно к содержанию списков отнеслись BSI и УТЕ. Но в любом случае, ситуация не зашла в тупик, поскольку мы сделали возможным для ТА самим инициативно подавать заявки на вступление в Объединение, и таких компаний сейчас больше половины. Уверена, что новые поставщики иначе будут подходить к формированию базовых списков, и не потому, что они более сознательные, а просто и идея более понятна и уже фактически реализована, и ответственность выше – агентства уже довольно хорошо осведомлены о проекте и понимают, что, будучи рекомендованными в базовых списках, они освобождаются от необходимости выплаты вступительного взноса, суммы не маленькой. Кстати, мы и операторам Объединения 2006 года предоставим возможность дорекомендовать дилеров, в зависимости от оставшихся в их квоте незанятых мест.