Статус коленопреклоненности к власти – не про нас, а проекты, в которых есть общественная значимость, стиль жизни – очень близко. Вот так возникла мысль учредить премию, которая даст нам отстройку от обычных отраслевых изданий и соберет компании, готовые прогрессивно мыслить, ориентироваться на будущее. Мы уже тогда знали многочисленные примеры успешного решения подобных комбинаций СМИ + премия. Тот же РБК, да и иностранные сетевые журналы появлялись в России и приносили с собой собственные премии, не опасаясь обидеть часть рекламодателей. Сейчас это уже стало обычным и ни один нормальный издательский проект не мыслит себя без пафосных офф-лайн акций, через которые показывает свои значимость и влияние.
По прошествии времени можно говорить, что в прогнозах мы не ошиблись, коммерческую привлекательность не потеряли, у нас продажи растут (несмотря на 4 года с ТБГ) по всем проектам стабильно, журналисты других изданий публично не ставят под сомнение заслуги лауреатов премии, а если это и делают, то только дураки. Этим мы довольны.
А вот чувство неудовлетворенности, которое обычно вынуждает нас к действию, возникло в этом году в отношении такого аспекта премии ТБГ – ограниченность территории, ее кулуарность. За эти годы мы убедились, что идея брендового продукта очень актуальна. Мы же не классическую премию сделали, мы наполнили ее дополнительным содержанием: акциями, событиями, инфоповодами. Но в конце концов уперлись буквально в стену – широта, масштаб возможностей рушатся из-за отсутствия реализации. Какой выход? Снова появился вариант № 3

. Мы предложили туроператорам расширить наш клуб до размера настоящего массового движения, вовлекающего еще и самых прогрессивных людей из ритейла. Формат – продуктовая сеть на принципах франчайзинга, когда мы не вмешиваемся в бизнес ТО или ТА, а создаем коммуникации между стороной поставщиков и стороной дилеров. Это – привычная для нас деятельность, только под другим углом. Так что туроператоры, не вошедшие в число поставщиков ТБГ, вряд ли могут на нас обижаться. К тому же, мы ведь и премию развиваем: демократизировали условия, сделали возможным участие самых разных компаний, не только ТО, одновременно сняли с номинантов общественную нагрузку. Так что мы фактически открыли двери в проект под названием ТБГ очень большому числу людей. И все, кто захотят в той или иной степени в нем участвовать, смогут это сделать.
В этих условиях острота неудовлетворенности оставшихся за боротом компаний намного слабее, чем когда ТБГ был пулом избранных ТО.