СПАСТИ РЯДОВОГО ТУРИСТА: РОСТУРИЗМ О ФИНАНСОВЫХ ГАРАНТИЯХ?
Модератор: Administrator
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Практически никто из представителей туротрасли не высказывается против Финансовых Гарантий как таковых, но многие упрекают новый закон в крайней непродуманности и недоработанности. Главными основаниями для многочисленных протестов значительной части представителей туротрасли, явились вопросы завышенных сумм Финансовых Гарантий для туроператоров в 10 млн рублей и крайне размытых механизмов реализации данного Закона на практике. На днях, критику в адрес "Ростуризма" - инициатора нового законопроекта, - высказала и Федеральная Антимонопольная Служба.
А что думают обо всем этом сами представители "Ростуризма", тем более, что новый Закон уже благополучно миновал 1-е чтение в Госдуме и судя по всему, не собирается на этом останавливаться. Чтобы расставить все точки над "i" 21.11.06, с 12.00 до 15.00 мы пригласили в специальный прямой онлайн эфир Надежду Назину, заместителя руководителя Федерального Агентства по Туризму, которая разъяснит:
-Зачем создавались и чему (и кому) служат Финансовые Гарантии?
-Почему Финансовые Гарантии нельзя отложить в долгий ящик?
-Являются ли суммы Финансовых Гарантий в 10 млн адекватными?
-Смогут ли Финансовые Гарантии в существующем виде полноценно выполнять свои функции во благо рядового туриста и всего туррынка?
-Какие конкретные механизмы будут гарантировать защиту рядового туриста и как это будет осуществляться?
-Кому и зачем выгодно нагнетание обстановки вокруг введения Финансовых Гарантий?
Ведущей этого важного онлайн эфира будет Наталья Меньщикова, главный редактор журнала "Горячая Линия. Туризм" (ГЛ).
Ваши вопросы по данной теме вы можете присылать активировав строку-кнопку - "Задать вопрос гостю онлайн-эфира" (находится над этой репликой, под строкой с названием эфира).
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
-
menshikova
Но сначала, Надежда Александровна, расскажите, пожалуйста, как идет доработка законопроекта. После первого чтения в Госдуме многое могло измениться. Например, есть информация, что по новой версии документа гарантами для туроператоров могут выступать только банки, страховщики в процессе участвовать не будут? Это действительно так?
-
Надежда Назина
Действительно рассматривался вопрос оставить только банковскую гарантию и банковское поручительство. В настоящий момент законопроект рассматривается без подобных изменений в рамках действующего рыночного механизма: наличие банковской гарантии и банковского обязательства, а также страхования гражданской ответственности в пользу третьих лиц.
-
menshikova
Вопрос от Ирины Маринич - директора т/а "Блиц-контакт" Екатеринбург:
Наше агентство интересует такой вопрос: как зашищает этот закон туристов от недобросовестных ТО...ведь не секрет, что далеко не проблема открыть ТО (типа Луктур) под ФИГовые гантии своего такого же ФИГового банка, собрать в сезон денежки с ТА и туристов и раствориться, а банк естесственно - банкрот и т. д. и т.п....
Вопрос от Одинокова Юрия Юрьевича, директора ГЕОНТ ТУРС - туроператора по США и Канаде:
Мы помним как все начиналось. Как трепетно чиновники продумывали варианты предотвращения мошенничества со стороны аферистов или преступников, маскирующихся под добропорядочные турфирмы. Как пытались чиновники защитить несчастных туристов, пострадавших от цунами и землетрясений. Вот для чего, говорили общественности, необходимы финансовые гарантии. Однако специалисты страхового бизнеса сразу же пояснили, что никакое страхование не может быть применено к мошенническим акциям, в силу того, что уголовные дела находятся в компетенции прокураторы, но никак не страховых компаний. Это международная практика, принятая и у нас. То же касется цунами. Во всем мире туристические компании не могут нести ответственности за такие события, как природные или политические катаклизмы, что называется во всем мире форс-мажором. Пункт о форс-мажорных обстоятельствах включен в любой договор с туристами. Так при чем тут фин.гарантии?
-
Надежда Назина
Мошенничество – это уже статья в УК. Умышленные деяния не могут быть застрахованы. Представьте, вы что-то задумали, кто может это застраховать? Поэтому УК говорит, что мошенничество карается уголовной ответственностью.
Фингарантии защищают потребителя от ненадлежащего или полного неисполнения договорных обязательств. Если турист не получил всего комплекса услуг, то он может обращаться к гаранту. Если компания не исполнила договорные обязательства, то гарант возместит причиненные убытки, если речь идет о мошенничестве, то клиент защищен УК.
В свое время возник вопрос с Луктуром. Ростуризм приостановил действие лицензии, направил в МВД документы, сейчас ведется следствие. Что касается РОСГОСТУР – то там схожая ситуация. Мы проводим процедуру приостановки лицензии, и уже направили заявление в МВД.
Фингарантии реально смогут защитить туриста. Все будет зависеть от доказательной базы, от тех материалов, которые представит потребитель.
Предположим такую ситуацию. Сейчас потребитель заказал услугу, не получил комплекса услуг, он возвращается и предъявляет претензию в турфирму. Турфирма не согласна. Клиент идет в суд, получает решение суда и идет обратно в турфирму, а решение не может быть исполнено. Турфирма говорит, что нет денег. Затем клиент идет к судебному приставу. Пристав обнаруживает, что уставной капитал компания, которым она может ответить – это либо компьютер, либо стол и стул, а помещение в аренде. Погасить решение суда нечем, кроме этих предметов. Турист остается без всякой выплаты.
Если бы возникла такая ситуация возникла после введения фингарантий, то турист был бы вправе обратиться сначала к гаранту. Он может обратиться с решением суда, а может и не доводить дело до суда, мирно договорившись с ТО. Кстати, если вы купили путевку в турагентстве, то вы и сейчас можете привлечь ТО, чей продукт оно продало, в качестве соответчика в суде.
Как турист может получить возмещение, не имея решение суда?
Банк должен сразу известить принципала (ТО), туроператор скорее всего удовлетворит его претензию еще не доводя дело до суда, чтобы эту сумму не изъяли из гарантии. Гарант ведь известит не только принципала, но и федеральную структуру, которая будет вести реестр. Представьте, что такая информация будет в публичном доступе. Вы бы хотели такую рекламу как руководитель фирмы? Наверное, нет. И я считаю, что этот механизм будет эффективен. Подрыв имиджа фирмы эффективнее судов.
-
menshikova
В частности, ник ПРО туризм интересуется:
Основная часть мошенничества и "кидалова" происходит на агентском рынке, в отношених Агент-турист. Турагенты бронируют туры, оформлют договор-путевку и берут деньги с туриста, а до оператора их не доносят. На горячие даты мелкие агенты пропадают каждый год, а с отменой лицензирования пропащих может стать больше, а возможность их найти, соответственно, уменьшится. Говорят, соотношение пропавших операторов и агентов в год примерно 1 к 50. Каким образом предложеная схема фингарантий ТО в отсутствие фингарантий ТА может защитить туристов?
-
Надежда Назина
Механизм лицензирования не позволяет влиять на сложившуюся практику оказания туруслуг зарубежными компаниями и не зарегистрированных в установленном порядке на территории РФ. Тем самым нанося ущерб экономике страны и как правило потребителям, неисполнением договорных обязательств.
Массовым явлением стала регистрация и полученеи лицензии одновременно для нескольких компаний, расположенных в одном помещении со схожими до степени смешения наименованиями с добавлением к названию слов: тур, тревел, турс и т.д.
-
Надежда Назина
-
menshikova
99% всех договоров с туристами турагенты заключают от своего имени, выдают собственные приходные документы, заключают договор и берут деньги с туриста. Соответственно, иски турист также предъявляет в первую очередь турагенту по месту свого жительства. Как будет строиться возврат туристу денег по финансовой гарантии туроператора в Москве, если турист получил судебное решение мирового судьи о взыскании с турагента в Иркутске? И какая
юридическая связь будет у судебного решения, где ответчик турагент, с фингарантией туроператора, если туроператора не привлекут соответчиком по делу? Судьи в регионах не любят привлекать московские фирмы соответчиками, это затягивает процесс, нужны объяснения сторон, дело откладывается. Проще взыскть с розничного продавца-турагента.
-
Надежда Назина
Предъявить претензию турист может и ТА и ТО, как уже говорилось ранее.
Что касается Москвы и Иркутска. Существует судебная практика. Турист может подать в суд и по месту своего жительства и по месту регистрации ответчика. Это его право. ВАЖНО ЗНАТЬ: При подаче заявления потребитель освобождается от госпошлины. Расходы и судебные издержки туристу могут быть возмещены, если он выиграет процесс.
-
menshikova
По банковской гарантии выплата производится только в срок её действия. Новый Туроператор получает гарантию в январе, вносит депозит в сумме гарантии (10млн.руб) чтобы ее получить, работает до след нового года, кидает туристов, забирает депозит и исчезает. Гарантия заканчивается раньше, чем туристы получат судебные решения. Как быть?
-
Надежда Назина
Что касается возобновления новой гарантии, то в законопроекте сказано – за три месяца до окончания срока гарантии ТО должен предоставить новую гарантию. Я хочу обратить внимание, среди участников рынка есть недопонимание в части срока действия гарантий.
Многие спрашивают – неужели 3 месяца будет действовать двойная гарантия?
Нет. Новая гарантия будет действовать с момента окончания действия ранее действующей, но получить новую и войти в единый реестр надо заранее (за 3 месяца!).
-
menshikova
Объясните, пожалуйста значение слова "формировать", фигурирующего в определении туроператора? Приведет ли, например, выписка агентством страхового полиса (авиабилета) дополнительно к туру оператора к "формированию"?
От себя хочу добавить, что этот вопрос актуален для компании, которые обслуживают индивидуальных туристов. Имеет ли она право отдельно продать клиенту услугу по перевозке, отдельно - по проживанию - не формировать турпакета? Освобождает ли ее это от необходимости оформлять фингарантию.
-
Надежда Назина
Турагент может оказывать «иные услуги». Он может продать билет, оформив соответствующие документы. Такие услуги он оказывает с применением ККМ.
Но если одному лицу продается одновременно билет, проживание, экскурсии и прочие услуги (аренда машины и т.п.) – это тоже формирование туристского продукта, выполнение функций ТО. Соответственно, на такой вид деятельности необходимо получать гарантию.
Контроль за соответствующими нарушениями осуществляет государственные органы: Роспотребнадзор, прокуратура, МВД, налоговые службы и другие инстанции в пределах своей компетенции.
Важно информировать туриста. Если потребителю не выдана путевка – значит ТО не имеет гарантии. При ненадлежащем оказании услуг, турист ничего не получит. При оформлении путевки должно быть указано, кто гарант. Здесь выбор должен сделать потребитель.
-
- Информация
-
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: kyhni spb_ezmi, kyhni spb_fjmi, kyhni spb_gfst, kyhni spb_grSa, kyhni spb_humi, kyhni spb_iqmi, kyhni spb_jhmi, kyhni spb_jmmi, kyhni spb_kemi, kyhni spb_kpSa, kyhni spb_mnmi, kyhni spb_momi, kyhni spb_pemi, kyhni spb_skmi, kyhni spb_smmi, kyhni spb_svmi, kyhni spb_thmi, kyhni spb_tvmi, kyhni spb_vkmi, kyhni spb_wwSa, kyhni spb_ygSa, kyhni spb_ypSa, reiting seo kompanii_agPi, reiting seo kompanii_aoPi, reiting seo kompanii_hyPi, reiting seo kompanii_icPi, reiting seo kompanii_mcPi, reiting seo kompanii_wpPi, reiting seo kompanii_zkPi, reiting seo kompanii_zvPi, Diplomi_hcSl, Baidu [Spider], kyhni spb_atmi, kyhni spb_bhmi, kyhni spb_cjmi, kyhni spb_dnSa, kyhni spb_domi, kyhni spb_dpmi, kyhni spb_dwmi, kyhni spb_ekmi, kyhni spb_gmmi, kyhni spb_kqSa, kyhni spb_ktmi, kyhni spb_kvmi, kyhni spb_llmi, kyhni spb_ncSa, kyhni spb_noSa, kyhni spb_osSa, kyhni spb_otSa, kyhni spb_ovmi, kyhni spb_pkmi, kyhni spb_prmi, kyhni spb_qfmi, kyhni spb_rjSa, kyhni spb_ttSa, kyhni spb_ucmi, kyhni spb_uqSa, kyhni spb_vkst, kyhni spb_wcSa, kyhni spb_wdmi, kyhni spb_womi, kyhni spb_xpSa, kyhni spb_xrst, kyhni spb_yist, kyhni spb_zpmi и 166 гостей
