ВОЙНА МИРОВ: ЭФИР С ПРЕЗИДЕНТОМ "РСТ" С.П.ШПИЛЬКО.

Модератор: Administrator

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Чт дек 07, 2006 14:46  

Вопрос от Эллы К.:
Вы сказали, что "гарантии не дифференцированы для въезда и выезда". Объясните, пожалуйста, почему они в принципе должны быть дифференцированы? Вы знаете во сколько государству обходится депортация нелегальных мигрантов, которые прибыли на территорию России по турвизам, оформленным по документам туроператоров, занимающихся псевдотуризмом?

Сергей Шпилько

Чт дек 07, 2006 14:47  

Во-первых, даже если следовать Вашей логике, речь идет о разных рисках. В случае выездного туризма - рисков ненадлежащего исполнения обязательств туроператора перед туристом. В случае въездного - о рисках того, что туроператор начнет подрабатывать на нелегальной миграции. А раз разные риски, значит и объемы ответственности, и суммы гарантий должны быть разные.

Во-вторых, пособничество нелегальной миграции, если речь идет о доказанных фактах, - это правонарушение, которое должно наказываться в административном или уголовном порядке.

В-третьих, не припомню случая, чтобы уважающий себя туроператор по приему, большой или малый, стал бы рисковать своим бизнесом, подрабатывая на нелегальной миграции. И почему добросовестные компании должны оплачивать риски псевдотурфирм, до которых не доходят руки у правоохранительных органов?

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Чт дек 07, 2006 14:48  

Вопрос от Андрея Котельникова / Отельдискаунт:
Если турагент будет приобретать различные услуги у разных поставщиков он становится туроператором, а следовательно должен иметь фингарантию от 1 до 10 млн. рублей . По крайней мере так прокоментировали эту ситуацию высокопоставленный сотрудник "Ростуризма" в эфире Банко. Причем, по логике, агентство будет нарушать закон даже если будет приобретать отдельные услуги у фирм уже имеющих фингарантию. Т.е. необходимо иметь фингарантию на фингарантию. Не кажется ли вам, что работу над законопроектом необходимо начать именно с исправления понятийного аппарата?

Сергей Шпилько

Чт дек 07, 2006 14:49  

Полностью согласен с этим мнением, и именно поэтому многие наши поправки касаются понятийного аппарата.
Что касается вопросов формирования и реализации турпродукта, то дело не в том, у кого фирма покупает эти услуги, а в том, продает ли он их пакетом и от чьего имени. Если пакетом от своего имени - то туроператор. Если по отдельности или не от своего имени - то турагент. Понимаю, что смысл вопроса шире, но как он будет решен в законе, сейчас не знает никто. Например, целый ряд операторов категорически настаивают на том, чтобы турагентства могли релизовывать турпродукт только на бланках путевок, эмитированных самими туроператорами. В общем, это тема для отдельного разговора.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Чт дек 07, 2006 14:50  

Вопрос от Обывателя:
Создается ощущение, что закон отстаивает интересы очень уж маленького круга заинтересованных лиц (абсолютно точно, что не ТА и не потребителя). Почему бы помимо 20 страниц поправок в Госдуму, не составить письмо в антимонопольный комитет?

Сергей Шпилько

Чт дек 07, 2006 15:02  

Вопрос рассматривался на заседании Общественно-консультативного совета при Федеральной антимонополной службе, где выступали представители руководства РСТ. По результатам обсуждения пресс-служба ФАС 16 ноября с.г. распространила заявление: http://www.ratanews.ru/news/news_17112006_2.stm
Кроме того, насколько мне известно, позиция ФАС было официально доведена до сведения Правительствм РФ.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Чт дек 07, 2006 15:06  

Вопрос от ilya_abc:
Не считаете ли Вы, в определенной степени, дискриминационным требование обязательного высшего образования именно в туризме для директоров ТО ? И второе, как это требование сочетается с гарантиями. Поясню - если я купил водительские права, но застрахован по полной, за меня расчитается страховщик. Наши с ним последующие действия - это наши проблемы. Если у меня нет образования и , предположим, я допускаю ошибку по отношению к туристу - за меня опять же рассчитывается страховщик (условно). Насколько я понимаю, собираясь отменять лицензии, правительство руководствуется той же логикой, но получается, не до конца.

Сергей Шпилько

Чт дек 07, 2006 15:07  

В последней (если она последняя) редакции законопроекта предлагается на выбор три варианта требуемого образования: либо среднее профессиональное, либо любое высшее, либо переподготовка и повышение квалификации. Думаю, это гораздо менее дискриминационно, чем в варианте, внесенном в Правительство Ростуризмом.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Чт дек 07, 2006 15:26  

Вопрос от Олега Николаевича:
На известном собрании туроператоров, некоторые выступили в защиту РСТ и привели в качестве примера решения ею при непосредственном участии Шпилько проблем российских туроператоров во французском и австрийском консульствах. На что из зала последовала ремарка одного высокопоставленного лица, что если бы тогда было поменьше подобных инициатив всяких общественных организаций, то проблем у российских туроператоров с иностранными консульствами было бы еще меньше. Как вы можете это выступление прокомментировать?

Ирина Тюрина

Чт дек 07, 2006 15:37  

Мы стараемся максимально быстро реагировать на обращения турфирм, тем более в ситуациях, требующих оперативного решения. Напомню, что первые сообщения о планируемой забастовке в консульстве Франции стали поступать 25 апреля с.г., перед майскими. Реакции федерального органа управления туризмом не последовало. 26 апреля президент РСТ направил письмо послу Французской Республики в РФ Жану Кадэ. А 28 апреля вместе с турфирмами пикетировал здание консульства. И это помогло решить проблему.

По консульству Австрии - примерно тот же сценарий. О возможных проблемах в этом году начали говорить в середине января. Когда к нам обратились ведущие туроператоры направления, президент РСТ направил письмо канцлеру Австрии. И этот вопрос был поднят министром иностранных дел России Сергеем Лавровым в беседе с канцлером Австрии.

Подобных случаев у нашей работе - сотни. Так что претензии к нашим "инициативам" непонятны. А то, что в сложных ситуациях турфирмы обращаются именно к нам, мы расцениваем как доверие и стараемся его оправдывать.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Чт дек 07, 2006 15:38  

Вопрос от Пётра:
Сергей Павлович, заинтересован ли сейчас РСТ в вступлении новых членов?

Сергей Шпилько

Чт дек 07, 2006 15:38  

Заинтересованы. Кстати, в последние дни вступление действительно активизировалось. И все же нам хотелось бы, чтобы это происходило не в качестве демарша по отношению к истории с законопроектом, а для серьезной совместной работы. - если компания разделяет наши цели и задачи. Но и мы хотели бы понимать, что за фирма, чем занимается, давно ли на рынке. Поэтому, в том числе, просим предоставить рекомендации от членов РСТ.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Чт дек 07, 2006 15:44  

Уважаемые коллеги. Во время эфира я пообщался с Кареном Гончаровым, гендиректором компании "DSBW", которому я хотел бы предоставить слово в данном эфире. Я думаю, что ему есть, что сказать по как по вопросу фингарантий, так и по вопросу инициативы тех 40-ка ТО (среди которых была и компания "DSBW"), которые наделали своим заявлением о выходе из РСТ и создании Нового Союза Туроператоров столько шума на туристическом рынке.

Аватара пользователя
Карен Гончаров
Сообщения: 166

Чт дек 07, 2006 15:46  

Касательно фингарантий.

Выступаю в данном случае только от своего собственного имени. Предложенный проект по прежнему содержит массу для меня непонятных вещей (типа поучиться по профессии «туризм» вместе с моими студентами-курьерами) и я раньше изложил свои предложения и замечания по Проекту поправок на одном из форумов Турдома. Вместе с тем главная вещь – введение фингарантий в размере 10 млн. рублей, у меня не вызывает сомнений после беседы с банком и со страховой компанией. Фингарантия на 10 млн. в год обойдется нашему ТО в 1% (размер определяется нашими многолетними отношениями с банком, прозрачностью нашего бизнеса и рисками страховщика). Кого мы выберем – банк или страховую компанию, будет окончательно ясно после принятия поправок в закон.
1% = 100.000. рублей в год или 8.333,- рубля в месяц (уж точно меньше зарплаты одного сотрудника !!!). Эта сумма приемлема за право работать туроператором даже для небольших ТО. Сумма страховки в 10 млн. вполне достаточна для решения возможных проблем с возможным «киданием» туристов и ТА (!!!) со стороны нечестного или неудачливого ТО. Конечно, несправедливо то, что компании-туроператоры с масштабом деятельности, отличающимся в десятки и даже в сотню раз (сравните ТО из региона с крупным ТО в Москве), вынуждены будут давать фингарантию одинакового размера. Что делать в этой ситуации ? Предложить просто увеличить фингарантию для крупняка? А как быть с многочисленными блочниками ? Тоже увеличить ? По моему, лучше не будить спящую собаку.

Аватара пользователя
Карен Гончаров
Сообщения: 166

Чт дек 07, 2006 15:49  

Касательно нового объединения.

Могу повторить то, что говорил 30.11.2006 на собрании ТО после озвученного предложения о массовом и демонстративном выходе собравшихся ТО из РСТ – «Общественная организация не церковь и можно состоять одновременно и в двух.» Я категорически высказался против выхода и предложил каждому за себя решать, оставаться в РСТ, приостанавливать свое членство или выходить. Мне никто не возразил на собрании, а в нашем Коммюнике по итогам встречи этого пункта нет вообще. Что касается DSBW, то мы планируем оставаться в составе РСТ. Связано это с моим личным отношением в гос-ну Шпилько. В момент визового кризиса на майские праздники – он был единственный турдеятелем, который поддержал ТО, имевших проблемы с зависшими визами во Французском посольстве. Он нам реально помог, чем и заслужил мое уважение. Об этом я тоже сказал на собрании.

  •   Информация