ВЫХОД ДРАКОНА: СТАНЕТ ЛИ КИТАЙ МАССОВЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ?

Модератор: Administrator

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Ср мар 14, 2007 12:32  

Сегодня Китай - это сочетание самого глубокого прошлого и самого динамичного будущего. Богатство и уникальность национальной культуры, многовековое историческое наследие Пекина, Сучжоу, Ханчжоу и Шанхая, экзотика "восточных гаваев" острова Хайнань, деловая активность бизнес-центра всей ЮВА - Гонконга, а также дешевизна услуг и неограниченные возможности для шоппинга, делает Китай сегодня одним из самых перспективных и динамично развивающихся деловых и туристических направлений, которому просто суждено стать массовым. Особый ажиотаж вокруг этого направления нагнетается еще и тем, что в августе 2008 года в Китае будет проходить Олимпиада, которую китайцы хотят сделать самой грандиозной по размаху.

В связи с вышесказанным, туроператоры по Китаю прирастают такими темпами, которые можно сравнить разве что с приростом населения самой Поднебесной, а пик борьбы между ними за более лакомый кусок на этом направлении сегодня уже достигает своего наивысшего апогея. По мнению специалистов, в самое ближайшее время рынок ожидает такой глобальный передел на китайском направлении, которого туррынок прежде еще не знал, а множество новых чартерных рейсов и противоборствующих туроператорских альянсов приведут к такому расширению количества программ по стране и снизят их себестоимость настолько, что вскоре туры в Китай будут доступными даже самому массовому туристу.

Изображение

О том, что конкретно происходит сегодня на китайском рынке и что его ожидает в самое ближайшее время, а также будут ли в связи с этим туры в Китай сопоставимы с турами в Таиланд, в прямом онлайн эфире 15.03.07 с 12.00 до 15.00 ответят наши гости - одни из организаторов нового "Китайского туроператорского союза" - Дмитрий Гора, начальник департамента ЮВА "Турбюро Москва" и Игорь Козлов, заместитель Генерального директора по развитию "Асент трэвел".

Ваши вопросы по данной теме вы можете присылать активировав строку-кнопку - "Задать вопрос гостю онлайн-эфира" (находится над этой репликой, под строкой с названием эфира).
Последний раз редактировалось Максим Пашков Ср мар 28, 2007 13:37, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Чт мар 15, 2007 12:18  

Начнем сразу с вопроса по существу от Ивана:
Скажите, пожалуйста, что стало с Китайским клубом? Теперь вместо него Союз Туроператоров по Китаю, или это "конкурирующая группировка"?

Дмитрий Гора

Чт мар 15, 2007 12:22  

С китайским клубом, который существует на рынке уже больше 7 лет, ничего с ним не случилось. Да, создание нашего клуба туроператоров по Китаю – новый союз фирм, работающих по Китаю. Да, мы являемся конкурентами, но ни в коем разе наш выход на рынок не является диким выходом посредством демпинга – мы предлагаем качественный продукт со стандартной комиссией, который, как мы надеемся, привлечет на китайский рынок тот слой клиентов, которые не могли раньше позволить себе таких поездок. Мы специализируемся на групповых поездках.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Чт мар 15, 2007 12:25  

Не могли бы вы указать тех операторов, которые сегодня являются членами союза туроператоров по Китаю и в двух словах рассказать о том, как этот союз создавался?

Игорь Козлов

Чт мар 15, 2007 12:34  

Идея создания союза туроператоров по Китаю возникла в ноябре месяцев 2006 года во время проведения международной туристической выставки в Шанхае, где в качестве посетителей присутствовали фирмы Асент Трэвел, турбюро «Москва», компания «Магеллан» и компания «Русь-тур». По приезду было предложено войти и компании «Россина». Буквально на днях к нам присоединился туроператор ДЕО.

На самом деле, создание нашего союза исходило из реалий сегодняшнего туристического рынка. Он не мог не возникнуть, так как на Китай существовал постоянно повышающийся спрос, но оперирующие на этом направлении компании и пулы не предлагали адекватные цены и туристический продукт.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Чт мар 15, 2007 12:36  

Клуб ваш - порядка шести игроков, Китайский клуб - восемь, и плюс с десяток-другой туроператоров, работающих самих по себе. Наконец чуть ли не каждый месяц на направление выходят все новые игроки. Не много ли участников для китайского рынка? Чуть ли не больше, чем операторов по Турции.

Вопрос от Игоря, Альянс-Трэвел:
Сейчас Китаем занимаются не менее 30 операторов, как многопрофильников, так и узкопрофильников. По-моему, это перебор. Ваша точка зрения?

Игорь Козлов

Чт мар 15, 2007 12:42  

Китай - страна с очень древней историей и с огромным количеством сохранившихся памятников истории и культуры. В списках исторического наследия ЮНЕСКО Китай занимает третье место по количеству памятников. Кстати, на первом месте – Италия и Греция.

По величине Китай, кстати, также является третьей в мире страной К тому же, он – первая в мире страна по количеству населения. Также стоит отметить, что с точки зрения туризма Китай – очень универсальная страна.

Китай предоставляет возможности для экскурсионных туров, туров на отдых, туров на лечение, обучение, бизнес-туры и даже экстрим, поэтому сравнение с Турцией некорректно. Что касается количества операторов, то их на самом деле, если учитывать припограничные районы, в разы больше. Но даже учитывая этот фактор, вы можете взять многие другие страны, как, например, Грецию или Италию и сравнить количество туроператоров на их рынке.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Чт мар 15, 2007 12:45  

Иными словами, вы хотите сказать, что китайское направление настолько неисчерпаемо, что на нем всем хватит места? Однако, вернемся к разговору об СТК.

Какие преимущества получили агентства, а вместе с ними, и туристы, после создания вашего Союза? Как это отразится на качестве, ассортименте и стоимости продукта ТО, входящих в СТК?

Дмитрий Гора

Чт мар 15, 2007 12:51  

Говорить о том, что Китай - неисчерпаемое направление с точки зрения туризма я считаю некорректным. У любого колодца рано или поздно мы можем увидеть дно, и создание Союза туроператоров по Китаю в первую очередь было нацелено на стабилизацию рынка. В связи с тем, что все больше и больше фирм проявляют интерес к туристическому рынку Китая, это может привести к хаосу.

Какие преимущества получают турагентства и клиенты от создания СТК?

В первую очередь, это экономия времени при подборе тура и гарантия качества, которое обеспечивают фирмы, вошедшие в СТК.

Помимо этого, безусловно ценовая политика, которую Союз проводит на туристическом рынке, позволяет привлечь и заинтересовать новый пласт клиентов, которые раньше не моги позволить себе посетить такую интересную страну, как Китай из-за дороговизны туров. На сегодняшний день посредством нового подхода в организации как экскурсионных туров, так и туров на отдых, мы можем позволить себе выставлять на рынке цены в среднем на 250-300 долларов ниже.
Данная политка достигается не посредством демпинга, Союз туроператоров по Китаю заключает договора с авиакомпаниями у которых совместно берет жесткие блоки мест, выстраивает совместные цепочки по заселению клиентов в отелях, получая от них особые преференции, а все расчеты наших базируются исходя не из индивудуальных, а из групповых тарифов. За счет этого мы предлагаем наиболее конкурентоспособные и привлекательные цены на туристическом рынке по данному направлению.

Также мы рассчитываем вызвать интерес агентств тем, что минимальная комиссия на наши туры составляет, например, не 100 у.е. от турпакета стоимостью 1500 у.е., а 10 процентов от турпакета, что существенно выше. Мало того, для агентств, которые дают определенный объем, предусмотрена бонусная программа или повышенная комиссия.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Чт мар 15, 2007 12:54  

Большой туристический потенциал и новые эффективные схемы работы действительно могут существенно повысить поток на это направление, но сделают ли они его массовым - вот вопрос. По мнению некоторых наших посетителей, этому помешают осуществиться дальний и дорогой перелет, существенное удаление главных туристических объектов друг от друга, слабо развитая туристическая инфраструктура и недостаточная гостиничная база на курортах.

Вопрос от Квашеного перца:
Все-таки, Китаю массового туриста не привлечь, даже потоком. Лететь туда долго и дорого, основные города для экскурсионных маршрутов расположены далеко друг от друга, а отелей для отдыха на Хайнане маловато...

Игорь Козлов

Чт мар 15, 2007 12:58  

Что касается потоков, то два месяца работы программ СТК показали превышение спроса над предложением. Наши группы за редким исключением набирались с превышением квот.

Относительно дороговизны поездок в Китай - для примера, недельный тур в Пекин с наполнением 13 экскурсий, отелем 4* и питанием "завтрак-ужин" у СТК дешевле аналогичных европейских экскурсионных программ.

По поводу отелей на курорте Хайнань - мы нашли здесь абсолютно неоригинальный на самый надежный способ - выкуп коммитментов на самые популярные отели.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Чт мар 15, 2007 13:00  

Звучит убедительно, но вопрос дороговизны регулярной авиаперевозки все равно остается открытым, что не дает стоимости туров в Китай опуститься до еще более массового уровня.

Вопрос от Юли Симоновой, московское т/а:
Коллеги! Хотелось бы от вас услышать о сегодняшней авиаперевозке в Китай и ее дальнейших перспективах?

Дмитрий Гора

Чт мар 15, 2007 13:06  

На сегодняшний день на китайском направлении работают следующие авиакомпании: Аэрофлот летает и в Пекин, и в Шанхай, Air China - в Пекин, Домодедовские авиалинии - в Пекин, China Eastern - в Шанхай и Трансаэро - прямой чартерный перелет на остров Ханьнань. Всего - более 25 рейсов в неделю.

СТК работает со всеми перечисленными авиакомпаниями, но держит жесткую квоту мест (100 мест в неделю) на Домодедовских авиалиниях. Расширение на летний сезон планируется до 130 мест в неделю.

Кроме этого, члены Союза являются официальными агентами Аэрофлота, Air China, подписан договор о сотрудничестве с авиакомпанией China Eastern.

На сегодняшний день тарифы свободной продажи авиакомпаний действительно не позволяют создавать туристический продукт в еще более приемлемой для массового туриста ценовой нише. Но, повторяю, СТК был подписан договор с авиакомпанией Домодедовские авиалинии на жесткий блок мест, в связи с чем были получены существенно более дешевые тарифы.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Чт мар 15, 2007 13:10  

Посетитель представившийся ГОСТЕМ задает следующий вопрос:
Цитата: "Говорить о том, что Китай - неисчерпаемое направление с точки зрения туризма я считаю некорректным. У любого колодца рано или поздно мы можем увидеть дно". Из выше сказанного складывается ощущение, что в вашем альянсе пока что нет единства понимания целей проекта. Не боитесь ли вы впасть в риторическую ловушку - когда об идеях много говорят, но мало или плохо делают. Какие практические шаги осуществляются в направлении воплощения идеи на практике?

Дмитрий Гора

Чт мар 15, 2007 13:11  

Судя по вопросу, Гость считает, что мы теоретики и это у нас все на бумаге, а также плохо следит за нашей деятельностью. Мы ответили, что уже два месяца отправляем группы. Подписан договор на расширение авиаблока – исходя не из амбиций, а из спроса. Соответственно увеличена частота экскурсионных туров и выкуплены квоты мест в отелях.

  •   Информация