ФИГИ от 0,5% до 15%: ИНТЕРВЬЮ С ЮРИСТОМ И СТРАХОВЩИКОМ.

Модератор: Administrator

Аватара пользователя
Елена Скуратова
Сообщения: 46

Ср мар 28, 2007 11:23  

Документы от ТО для рассмотрения вопроса о страховании финансовой ответственности:

- Заявление-опросник с анкетными данными по компании, ответы на который представляют для нас особый интерес.

- Свидетельство о регистрации юридического лица, где отражено кто учредитель, кто принимает решения.

- Баланс Формы № 1 и № 2 с движением средств. Для имеющих упрощенное налогообложение - копия отчетов для налоговой и книга приходов и расходов. Мы, как страхования компания имеем методики на основании которых по предоставленным данным можем в настоящем времени и перспективе сделать вывод о финансовой устойчивости компании и ее платежеспособности - идет ли она к финансовому кризису или нормально развивается. Безусловно мы будем пытаться оценить еще и реальные цифры с учетом косвенных данных.

- Типовая форма договора. Если есть какие-то узкие места, то наш юридический отдел будет давать рекомендации по их исправлению. Это также поможет самим ТО, поскольку наши юристы могут выявить недостатки, дать ценные советы, чем сделают ваше понимание в этой области, а соответственно и ваш бизнес более профессиональным.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Ср мар 28, 2007 11:43  

Это формальные документы. А на что еще вы будите обращать внимание при принятии решения о том или ином проценте страхования ответствености тому или иному ТО?

Аватара пользователя
Елена Скуратова
Сообщения: 46

Ср мар 28, 2007 11:54  

При принятии решения о сумме тарифа - проценте страхования ответственности ТО, мы будем обращать внимание на следующее:

- Срок работы компании на рынке.
Некоторые представители туризма, много лет проработавшие в известных компаниях и создавшие новую спрашивают: "А мы несмотря на свой опыт получим больший тариф, чем давно работающие ТО?" К сожалению это так. Для новых компаний, даже имеющих опытных руководителей, при равных прочих тариф будет на треть выше, чем для компаний долгое время работающих на рынке. Это не умаляет умение руководителей новых компаний подбирать команду, выстраивать работу с агентами и партнерами, но связано прежде всего с тем, что первый блин все равно всегда комом, многие процессы в новой компании еще не отработаны и риск того, что произойдут сбои и что-то пойдет не так в новой компании несколько выше, чем в старой.

- Срок работы в качестве туроператорской компании.
Не секрет, что многие, кто пришел в туризм начинали работать как ТА, а через какое-то время почувствовали силы, набрались опыта и стали работать как ТО. Безусловно, если компания работаем какое-то время успешно как ТО, скажем 2-3 года и более, то это будет нами учитываться.

- Квалификация персонала.
Это прежде всего касается тех сотрудников, которые принимают решения в компании. Мы учитываем и диплом о высшем образовании, некоторые представители ТО уже обзавелись МВА - не может не радовать, что среди нас такие высокообразованные специалисты. Одни среди прочих дипломов представители одного из ТО принесли нам диплом об окончании их сотрудником музыкального училища по направлению скрипка. Такое, конечно, не обязательно, но нам важно, чтобы руководители, которых мы не знаем в лицо и которые не известны на рынке, но принимают в ТО ключевые решения, имели высшее образование и опыт работы по управлению компанией.

- Репутация ТО на рынке.
В основном это относится к тому, что печатают СМИ, в том числе и отраслевые, что открыто обсуждается в туристической среде на соответствующих профессиональных ресурсах. Это могут быть и положительные отзывы и негативная, скандальная информация. Все это повлияет на принятие решения в ту или иную сторону.

- Статистика претензий.
Ясно, что претензии бывают у всех ТО, даже у тех, кто старается работать безупречно. Всякое может произойти и из-за проколов по вине третьих лиц, например авиакомпаний, и как действия профессиональных туристов. Мы будем обращать внимание и на количество претензий и на то, как компания их умеет разрешать и урегулировать. Основополагающий принцип в страховании - принцип наивысшего доверия сторон, который также закреплен и в гражданском кодексе. То есть, если при заключении договора ТО будет заявлено, что претензий за прошедший год у него не было и нет, а потом выяснится, что это не так, то это повод для пересмотра и повышения тарифа - это как минимум.

- Операторские направления.
Чем дороже стоимость туров, чем сложнее эвакуация туристов из тех страх, с которыми работает ТО, тем выше будет тариф страхования. Тариф для ТО работающих на внутреннем туризме, будет безусловно ниже, чем для ТО работающих на международном туризме. Действительно, есть туроператоры и по внутреннему туризму, имеющие сложные маршруты и туры. В любом случае подход будет индивидуальным с учетом всех аспектов операторской деятельности конкретного ТО.

- Опыт взаимодействия со страховыми компаниями.
Будет учитываться опят сотрудничества со страховыми компаниями, как по страхованию путешествующих, так и по различным другим видам страхования. Все страховщики, мои коллеги подтверждали, что их давние партнеры, с которыми они работают давно по различным видам страхования вправе рассчитывать на особые условия при получении финансового обеспечения. Если ТО был со страховой компанией надежным партнером, выполняющим свои обязательства, то есть основание полагать, что он будет придерживаться такой позиции и в дальнейшем.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Ср мар 28, 2007 13:51  

Перейдем к тарифам за страхование ответственности ТО. У вас уже есть цифры?

Аватара пользователя
Елена Скуратова
Сообщения: 46

Ср мар 28, 2007 13:55  

Тарифы в нашей компании будут вирироваться в диапазоне от 0,5% до 10%. Конечно 0,5 процентов могут получить операторы в полной мере соответствующие всем критериям, с большим оборотом и страхующие себя не на 5 млн, и даже не на 10 млн. В среднем же по рынку для стабильной компании, предоставившей убедительный набор документов и к которой не будет вопросов, тариф будет начинаться от 2%-2,5%. Это позиция Ренессанс Страхования.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Ср мар 28, 2007 14:00  

Возможно ли такая схема получения гарантий, как коллективная. Объединяются несколько ТО или в Профсоюз, или в Фонд Взаимопомощи, или в Ассоциацию и т.п., сбрасываются понемногу на единый капитал в качестве обеспечения и просят вас предоставить договор страхования всем входящим в него ТО?

Аватара пользователя
Елена Скуратова
Сообщения: 46

Ср мар 28, 2007 14:01  

В законе четко и недвусмысленно указано, что за финансовой гарантией могут обращаться только юридическое лицо определенной правовой формы, которое занимается туроператорской деятельностью. Это и только это юридическое лицо будет индивидуально рассматриваться и является лицом по договору страхования.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Ср мар 28, 2007 14:07  

Страховыми компаниями будут предлагаться ТО при страховании финансовой ответственности какие-то другие дополнительные виды страхования, расширяющие базовый пакет. Какие?

Аватара пользователя
Елена Скуратова
Сообщения: 46

Ср мар 28, 2007 14:09  

Да, безусловно, будут. Дополнительные виды страхования позволяют расширить страховое покрытие. Для примера могу привести такие дополнительные услуги:
- Страхование ответственности ТО по договору.
- Страхование издержек ТО на выяснение обстоятельств страхового случая.
- Страхование судебных издержек ТО.
- Страхование финансовых рисков ТО по вынужденой замене услуг.
Этот перечень неограничен и каждая страховая компания самостоятельно для себя выбирает и предлагает дополнительные формы страхования.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Ср мар 28, 2007 23:10  

Какие виды ущерба туриста, возникшие при неисполнении ТО своих обязательств по турпродукту, страховая компания не будет покрывать?

Аватара пользователя
Елена Скуратова
Сообщения: 46

Ср мар 28, 2007 23:12  

Страховкой не будет покрываться следующее:
1. Форсмажор, такой как неисполнение ТО договорных обязательств перед туристом вследствие стихийных бедствий, действий государственных органов и т.п.
2. Любой прямой или косвенный убыток и ущерб туриста, которые не относятся к конкретному турпродукту.
3. Моральный вред. Это за пределами компетенции страховой компании.
4. Умысел выгодоприобретателя – туриста.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Ср мар 28, 2007 23:14  

Умысел имется вввиду мошеничество. А подобный умысел со стороны ТО будет туристу покрываться?

Аватара пользователя
Елена Скуратова
Сообщения: 46

Ср мар 28, 2007 23:15  

Безусловно, умысел страхователя – ТО, мы будем покрывать туристу в соответствии с законом, но имеем право затем требовать возмещение своего ущерба у ТО.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Ср мар 28, 2007 23:17  

Если турист по падет по вине ТО в беду, иными словами, если ТО туриста кинет, страховая компания будет предпинимать какие-либо действия по разрешению ситуации?

Аватара пользователя
Елена Скуратова
Сообщения: 46

Ср мар 28, 2007 23:22  

Страховая компания – финансовая организация, которая не занимается предоставлением иных услуг и исправлением сложившейся с туристом ситуации, а просто компенсирует его расходы при неисполнении ТО своих обязательств по туру.

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: и 351 гость