ПРОДАЙ СВОЮ ТУРФИРМУ: КТО ВКЛАДЫВАЕТ ДЕНЬГИ В НОВЫЕ ТА?
Модератор: Administrator
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Эти пришельцы извне всерьез намерены застолбить на рынке туристической розницы свое место и подвинуть уже имеющихся здесь игроков. О том, кто эти люди, откуда они все в большем количестве валятся на нашу голову, на что они рассчитываают и что у них получается, в прямом эфире 28.06.07 с 12.30 до 15.00 поделится генеральный директор консалтинговой компании "Олимп-Консалт", известная многим нашим читателям и посетителям - Елена Воропаева.
Ваши вопросы по данной теме вы можете присылать активировав строку-кнопку - "Задать вопрос гостю онлайн-эфира" (находится над этой репликой, под строкой с названием эфира).
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Сегодня у нас в гостях Елена Воропаева, которая не так давно возглавила консалтинговую компанию "Олимп-Консалт", в которой она продолжает обучать нашу зеленую молодежь премудростям и осведомлять об опасностях туризма, развивать турфирмы с нуля и продавать действующие туристические компании, словно помидоры в супермаркете.
Вот с покупки-продажи туркомпаний мы и начнем. Сколько сейчас стоит туристическая компания? Я имею в виду не ТО типа Тез Тур или Капитал Тур, а стандартное турагенство?
- Елена Воропаева
- Сообщения: 152
- Контактная информация:
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
- Елена Воропаева
- Сообщения: 152
- Контактная информация:
Очень характерный замкнутый круг получается, потому что спрос на турфирмы усиливается тоже в сезон, и практически затихает в межсезонье. Потому как покупатель тоже жаждет купить компанию в сезон, чтобы сразу окупить свои расходы. Например, сейчас лето, у меня телефон разрывался, пока были какие-то предложения по покупке компаний, а продавать сейчас в Москве практически нечего.
Летом компании "уходят" просто за неделю - если цена соответствует качеству. И та же самая компания в межсезонье за более низкую цену может висеть несколько месяцев, пока не начнется сезон.
Чаще всего продажу компании, особенно те, которые находятся в плохом финансовом положении, делают в межсезонье. И этим усугубляют свои минусы.
Мы часто даем советы компаниям, которые, как мы знаем, будут выставляться на продажу, чтобы они старались делать это в сезон - летом или перед Новым годом. Потому что те деньги, которые они заработают за сезон, они могут накрутить на компании и просто положить себе в карман без лишних нервов. Тогда как в межсезонье стоимость компании редко упадет и дополнительно у них появится минус - что обычно и происходит.
Поэтому, товарищи владельцы туркомпаний, если вы принимаете решение о продаже турфирмы, не откладывайте это на время, после сезона, а делайте это в сезон - намного больше денег получите! В межсезонье продавать компанию очень тяжело - плохие показатели, тишина в офисе и в два раза меньше желающих купить.
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Елена, здравствуйте. Вопрос следующий. Мы - небольшая туроператорская компания, имеющая номер в реестре, свою нишу на рынке и офис в центре Москвы. Интересует расширение бизнеса - покупка части/целиком доли в 1-2 ТА со своими офисами или прямой арендой. Претензий по офисам аналогичных "Куде" не имеем. Есть ли предложение на рынке и считаете ли Вы покупку перспективной или лучше заняться открытием собственных офисов?
- Елена Воропаева
- Сообщения: 152
- Контактная информация:
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Сколько будет стоить открытие собственной турфирмы с аналогичными параметрами с нуля, естественно, за исключением наличия своей клиентской базы? И сколько времени на это будет затрачено?
- Елена Воропаева
- Сообщения: 152
- Контактная информация:
Дальше самое интересное. Ежемесячно в эту компанию надо вкладывать не мене 2-3 тысяч долларов, так как первые полгода компания убыточна. Умножайте на шесть месяцев в среднем 2,5 тысячи и прибыль начинается где-то через полгода. Причем следующие полгода она минимальна, так что и прибылью ее назвать язык не поворачивается. Через год вы имеете примерно минус 50 тысяч у.е. Ну теперь посчитайте, что выгоднее по деньгам.
- Елена Воропаева
- Сообщения: 152
- Контактная информация:
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
- Елена Воропаева
- Сообщения: 152
- Контактная информация:
И конечно же, мы даем четкие инструкции, как действовать на стартапе. Основным советом, который я даю агентствам, - это работа с корпоративными заказчиками. Они достаточно трудоемки на первоначальном этапе, но всегда приносят существуенную, стабильную прибыль в будущем. Нельзя просто сидеть и ждать, когда клиенты выстроются в очередь. Таких умников в туризме хватает! Клиент не побежит, в очередь сам не построится, надо оучень активно работать, чтобы в туризме зарабатывать. Соответственно, сразу по нескольким направлениям идет активная работа - во-первых, один менеджер строго сидит на корпоративщиках, и мы его учим, какие договора заключать, чем мотивировать потенциального заказчика.
Большую роль мы отводим рекламе турфирмы. Большой бюджет, которые выкидывают турфирмы на рекламу, не всегда дают хорошие показатели. Можно вложить 2-3 тысячи, 4 тысячи на рекламу в месяц, и заработать тысячу. Надо вкладывать тысячу и зарабатывать пять. Поэтому, исходя из особенностей конкретно взятого агентства мы советуем, какой рекламной политики конкретно взятому агентству нужно придерживаться. Например, если они в хорошо проходимом месте находятся - Торговый центр - соответственно, нужно сделать какой-то общий дисконт, раздачу взаимовыгодную рекламных флаеров, раздавать предложения в самом торговом центре, вывешивать какие-то объявления. Если агентство находится не в очень проходимом месте, то, соответственно, рекламная политика его меняется. Поэтому каких-то универсальных советов нет, мы стараемся индивидуально подходить к каждому агентству, исходя из его особенностей.
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
- Елена Воропаева
- Сообщения: 152
- Контактная информация:
Они с удовольствием учатся, используют очень активно самые последние наработки из других областей, они намного более успешно ведут дела после продажи, чем предыдущий владелец. У нас недавно как раз такой случай с агентством, которое появилось 10 лет назад. После продажи, новый владелец добился очередей туристов в своей турфирме, туристы просто косяками ходили. Предыдущий владелец имел еще один бизнес в том же офисном центре, позвонил мне и говорит,- зря я продал , там толпы такие ходят , ЭТОТ уже четвертого менеджера взял. Дело то не в турагентстве, а в руководстве. Иногда опыт играет злую шутку, а свежий взгляд нового человека, подкрепленный хорошими знаниями бизнеса, творит чудеса.
Общеизвестно, что у многих владельцев старых турфирм до сих пор бизнес ведется "по старинке", по методам десятилетней давности. Нет ни сайтов, ни поисковиков, менеджеры являются родственниками, друзьями, никакие современные способы привлечения клиентов не применяются. И при этом громадное самомнение и нежелание даже понять, что это необходимо в современных условиях, и такие методы руководства уже давно устарели. И, разумеется, компания не приносит прибыли, то есть того, что под прибылью понимается в современном бизнесе.
А новый владелец, который до этого не работал в туризме, через полгода выводит компанию на совершенно другой уровень - причем прибыль и качество обслуживания возрастают в десятки раз.
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Вопрос от Лоха:
Это что же получается, уважаемые товарищи! Создавал я турфирму, в течение 10 лет в нее вкладывал и деньги, и здоровье. Наработал клиентскую базу, сделал его прибыльным, и теперь при его продаже какому-то ушлому умнику я получу какие-то жалкие 30-40 тыс у.е.? Разве стоит таких смешных денег успешный многолетний бизнес?
P.S. Я не из тех неудачников, которые, как вы правильно охарактеризовали, за 10 лет существования все еще работают в отсталых шарашкиных конторах, а гонора - хоть отбавляй. Я имею ввиду действительно передовое и успешное агентство.
-
- Информация
-
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: reiting seo kompanii_aoPi, reiting seo kompanii_asPi, reiting seo kompanii_auPi, reiting seo kompanii_baPi, reiting seo kompanii_btPi, reiting seo kompanii_cjPi, reiting seo kompanii_crPi, reiting seo kompanii_drPi, reiting seo kompanii_euPi, reiting seo kompanii_fhPi, reiting seo kompanii_gjPi, reiting seo kompanii_grPi, reiting seo kompanii_hrPi, reiting seo kompanii_jzPi, reiting seo kompanii_kcPi, reiting seo kompanii_lxPi, reiting seo kompanii_muPi, reiting seo kompanii_mvPi, reiting seo kompanii_okPi, reiting seo kompanii_qePi, reiting seo kompanii_rtPi, reiting seo kompanii_swPi, reiting seo kompanii_woPi, reiting seo kompanii_wvPi, reiting seo kompanii_yfPi, reiting seo kompanii_yuPi, reiting seo kompanii_zdPi, shtori na pylte ypravleniya_dhMn, shtori na pylte ypravleniya_dxMn, shtori na pylte ypravleniya_ehMn, shtori na pylte ypravleniya_euMn, shtori na pylte ypravleniya_exMn, shtori na pylte ypravleniya_fbMn, shtori na pylte ypravleniya_fqMn, shtori na pylte ypravleniya_geMn, shtori na pylte ypravleniya_glMn, shtori na pylte ypravleniya_gzMn, shtori na pylte ypravleniya_iuMn, shtori na pylte ypravleniya_jaMn, shtori na pylte ypravleniya_jbMn, shtori na pylte ypravleniya_jeMn, shtori na pylte ypravleniya_ktMn, shtori na pylte ypravleniya_npMn, shtori na pylte ypravleniya_orMn, shtori na pylte ypravleniya_qsMn, shtori na pylte ypravleniya_ruMn, shtori na pylte ypravleniya_rwMn, shtori na pylte ypravleniya_twMn, shtori na pylte ypravleniya_uqMn, shtori na pylte ypravleniya_uzMn, shtori na pylte ypravleniya_vtMn, shtori na pylte ypravleniya_weMn, shtori na pylte ypravleniya_wpMn, shtori na pylte ypravleniya_xhMn, shtori na pylte ypravleniya_yeMn, shtori na pylte ypravleniya_yfMn, shtori na pylte ypravleniya_zzMn, wwwpsy.ru_brSi, wwwpsy.ru_flSi, wwwpsy.ru_jeSi, wwwpsy.ru_uySi, ymnie shtori s alisoi_bjkr, ymnie shtori s alisoi_cqkr, ymnie shtori s alisoi_gskr, ymnie shtori s alisoi_jxkr, ymnie shtori s alisoi_khkr, ymnie shtori s alisoi_lskr, ymnie shtori s alisoi_ltkr, ymnie shtori s alisoi_pgkr, ymnie shtori s alisoi_rbkr, ymnie shtori s alisoi_uukr, ymnie shtori s alisoi_uykr, ymnie shtori s alisoi_xgkr, Diplomi_tkPr, shtori na pylte ypravleniya_iaMn, shtori na pylte ypravleniya_ipMn, shtori na pylte ypravleniya_isMn, shtori na pylte ypravleniya_ooMn, shtori na pylte ypravleniya_vvMn, v-bux.ru_akpr, v-bux.ru_dzpr, v-bux.ru_pdpr, v-bux.ru_qhpr, v-bux.ru_vipr, v-bux.ru_wrpr, wwwpsy.ru_cbSi, wwwpsy.ru_efSi, wwwpsy.ru_ekSi, wwwpsy.ru_euSi, wwwpsy.ru_guSi, wwwpsy.ru_haSi, wwwpsy.ru_hkSi, wwwpsy.ru_ipSi, wwwpsy.ru_jnSi, wwwpsy.ru_kwSi, wwwpsy.ru_nmSi, wwwpsy.ru_rkSi, wwwpsy.ru_rpSi, wwwpsy.ru_rtSi, wwwpsy.ru_rySi, wwwpsy.ru_skSi, wwwpsy.ru_tdSi, wwwpsy.ru_waSi, wwwpsy.ru_wuSi, ymnie shtori s alisoi_aokr, ymnie shtori s alisoi_bpkr, ymnie shtori s alisoi_cykr, ymnie shtori s alisoi_hrkr, ymnie shtori s alisoi_jokr, ymnie shtori s alisoi_kmkr, ymnie shtori s alisoi_kzkr, ymnie shtori s alisoi_lfkr, ymnie shtori s alisoi_nckr, ymnie shtori s alisoi_ngkr, ymnie shtori s alisoi_nhkr, ymnie shtori s alisoi_oekr, ymnie shtori s alisoi_oukr, ymnie shtori s alisoi_qwkr, ymnie shtori s alisoi_rhkr, ymnie shtori s alisoi_tkkr, ymnie shtori s alisoi_tokr, ymnie shtori s alisoi_twkr, ymnie shtori s alisoi_wbkr, ymnie shtori s alisoi_wokr, ymnie shtori s alisoi_znkr и 283 гостя
