ПРОДАЙ СВОЮ ТУРФИРМУ: КТО ВКЛАДЫВАЕТ ДЕНЬГИ В НОВЫЕ ТА?
Модератор: Administrator
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Эти пришельцы извне всерьез намерены застолбить на рынке туристической розницы свое место и подвинуть уже имеющихся здесь игроков. О том, кто эти люди, откуда они все в большем количестве валятся на нашу голову, на что они рассчитываают и что у них получается, в прямом эфире 28.06.07 с 12.30 до 15.00 поделится генеральный директор консалтинговой компании "Олимп-Консалт", известная многим нашим читателям и посетителям - Елена Воропаева.
Ваши вопросы по данной теме вы можете присылать активировав строку-кнопку - "Задать вопрос гостю онлайн-эфира" (находится над этой репликой, под строкой с названием эфира).
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Сегодня у нас в гостях Елена Воропаева, которая не так давно возглавила консалтинговую компанию "Олимп-Консалт", в которой она продолжает обучать нашу зеленую молодежь премудростям и осведомлять об опасностях туризма, развивать турфирмы с нуля и продавать действующие туристические компании, словно помидоры в супермаркете.
Вот с покупки-продажи туркомпаний мы и начнем. Сколько сейчас стоит туристическая компания? Я имею в виду не ТО типа Тез Тур или Капитал Тур, а стандартное турагенство?
- Елена Воропаева
- Сообщения: 152
- Контактная информация:
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
- Елена Воропаева
- Сообщения: 152
- Контактная информация:
Очень характерный замкнутый круг получается, потому что спрос на турфирмы усиливается тоже в сезон, и практически затихает в межсезонье. Потому как покупатель тоже жаждет купить компанию в сезон, чтобы сразу окупить свои расходы. Например, сейчас лето, у меня телефон разрывался, пока были какие-то предложения по покупке компаний, а продавать сейчас в Москве практически нечего.
Летом компании "уходят" просто за неделю - если цена соответствует качеству. И та же самая компания в межсезонье за более низкую цену может висеть несколько месяцев, пока не начнется сезон.
Чаще всего продажу компании, особенно те, которые находятся в плохом финансовом положении, делают в межсезонье. И этим усугубляют свои минусы.
Мы часто даем советы компаниям, которые, как мы знаем, будут выставляться на продажу, чтобы они старались делать это в сезон - летом или перед Новым годом. Потому что те деньги, которые они заработают за сезон, они могут накрутить на компании и просто положить себе в карман без лишних нервов. Тогда как в межсезонье стоимость компании редко упадет и дополнительно у них появится минус - что обычно и происходит.
Поэтому, товарищи владельцы туркомпаний, если вы принимаете решение о продаже турфирмы, не откладывайте это на время, после сезона, а делайте это в сезон - намного больше денег получите! В межсезонье продавать компанию очень тяжело - плохие показатели, тишина в офисе и в два раза меньше желающих купить.
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Елена, здравствуйте. Вопрос следующий. Мы - небольшая туроператорская компания, имеющая номер в реестре, свою нишу на рынке и офис в центре Москвы. Интересует расширение бизнеса - покупка части/целиком доли в 1-2 ТА со своими офисами или прямой арендой. Претензий по офисам аналогичных "Куде" не имеем. Есть ли предложение на рынке и считаете ли Вы покупку перспективной или лучше заняться открытием собственных офисов?
- Елена Воропаева
- Сообщения: 152
- Контактная информация:
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Сколько будет стоить открытие собственной турфирмы с аналогичными параметрами с нуля, естественно, за исключением наличия своей клиентской базы? И сколько времени на это будет затрачено?
- Елена Воропаева
- Сообщения: 152
- Контактная информация:
Дальше самое интересное. Ежемесячно в эту компанию надо вкладывать не мене 2-3 тысяч долларов, так как первые полгода компания убыточна. Умножайте на шесть месяцев в среднем 2,5 тысячи и прибыль начинается где-то через полгода. Причем следующие полгода она минимальна, так что и прибылью ее назвать язык не поворачивается. Через год вы имеете примерно минус 50 тысяч у.е. Ну теперь посчитайте, что выгоднее по деньгам.
- Елена Воропаева
- Сообщения: 152
- Контактная информация:
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
- Елена Воропаева
- Сообщения: 152
- Контактная информация:
И конечно же, мы даем четкие инструкции, как действовать на стартапе. Основным советом, который я даю агентствам, - это работа с корпоративными заказчиками. Они достаточно трудоемки на первоначальном этапе, но всегда приносят существуенную, стабильную прибыль в будущем. Нельзя просто сидеть и ждать, когда клиенты выстроются в очередь. Таких умников в туризме хватает! Клиент не побежит, в очередь сам не построится, надо оучень активно работать, чтобы в туризме зарабатывать. Соответственно, сразу по нескольким направлениям идет активная работа - во-первых, один менеджер строго сидит на корпоративщиках, и мы его учим, какие договора заключать, чем мотивировать потенциального заказчика.
Большую роль мы отводим рекламе турфирмы. Большой бюджет, которые выкидывают турфирмы на рекламу, не всегда дают хорошие показатели. Можно вложить 2-3 тысячи, 4 тысячи на рекламу в месяц, и заработать тысячу. Надо вкладывать тысячу и зарабатывать пять. Поэтому, исходя из особенностей конкретно взятого агентства мы советуем, какой рекламной политики конкретно взятому агентству нужно придерживаться. Например, если они в хорошо проходимом месте находятся - Торговый центр - соответственно, нужно сделать какой-то общий дисконт, раздачу взаимовыгодную рекламных флаеров, раздавать предложения в самом торговом центре, вывешивать какие-то объявления. Если агентство находится не в очень проходимом месте, то, соответственно, рекламная политика его меняется. Поэтому каких-то универсальных советов нет, мы стараемся индивидуально подходить к каждому агентству, исходя из его особенностей.
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
- Елена Воропаева
- Сообщения: 152
- Контактная информация:
Они с удовольствием учатся, используют очень активно самые последние наработки из других областей, они намного более успешно ведут дела после продажи, чем предыдущий владелец. У нас недавно как раз такой случай с агентством, которое появилось 10 лет назад. После продажи, новый владелец добился очередей туристов в своей турфирме, туристы просто косяками ходили. Предыдущий владелец имел еще один бизнес в том же офисном центре, позвонил мне и говорит,- зря я продал , там толпы такие ходят , ЭТОТ уже четвертого менеджера взял. Дело то не в турагентстве, а в руководстве. Иногда опыт играет злую шутку, а свежий взгляд нового человека, подкрепленный хорошими знаниями бизнеса, творит чудеса.
Общеизвестно, что у многих владельцев старых турфирм до сих пор бизнес ведется "по старинке", по методам десятилетней давности. Нет ни сайтов, ни поисковиков, менеджеры являются родственниками, друзьями, никакие современные способы привлечения клиентов не применяются. И при этом громадное самомнение и нежелание даже понять, что это необходимо в современных условиях, и такие методы руководства уже давно устарели. И, разумеется, компания не приносит прибыли, то есть того, что под прибылью понимается в современном бизнесе.
А новый владелец, который до этого не работал в туризме, через полгода выводит компанию на совершенно другой уровень - причем прибыль и качество обслуживания возрастают в десятки раз.
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Вопрос от Лоха:
Это что же получается, уважаемые товарищи! Создавал я турфирму, в течение 10 лет в нее вкладывал и деньги, и здоровье. Наработал клиентскую базу, сделал его прибыльным, и теперь при его продаже какому-то ушлому умнику я получу какие-то жалкие 30-40 тыс у.е.? Разве стоит таких смешных денег успешный многолетний бизнес?
P.S. Я не из тех неудачников, которые, как вы правильно охарактеризовали, за 10 лет существования все еще работают в отсталых шарашкиных конторах, а гонора - хоть отбавляй. Я имею ввиду действительно передовое и успешное агентство.
-
- Информация
-
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: chicken road_axot, chicken road_byot, chicken road_enot, chicken road_epot, chicken road_hlot, chicken road_hzot, chicken road_idot, chicken road_jdot, chicken road_meot, chicken road_mtot, chicken road_tmot, chicken road_ymot, kypit kyrsovyu_buea, kypit kyrsovyu_buMa, kypit kyrsovyu_evMa, kypit kyrsovyu_ieea, kypit kyrsovyu_ipMa, kypit kyrsovyu_klMl, kypit kyrsovyu_koot, kypit kyrsovyu_myKn, kypit kyrsovyu_piea, kypit kyrsovyu_spMa, kypit kyrsovyu_umKn, kypit kyrsovyu_vkKn, kypit kyrsovyu_yhea, kypit kyrsovyu_cdea, kypit kyrsovyu_agea, kypit kyrsovyu_dbea, kypit kyrsovyu_diea, kypit kyrsovyu_ekea, kypit kyrsovyu_fnea, kypit kyrsovyu_frea, kypit kyrsovyu_ojea, kypit kyrsovyu_oxea, kypit kyrsovyu_psea, kypit kyrsovyu_tiea, kypit kyrsovyu_xkea, kypit kyrsovyu_zlea, chicken road_abot, chicken road_aqot, chicken road_bpot, chicken road_cdot, chicken road_dbot, chicken road_dxot, chicken road_exot, chicken road_ezot, chicken road_gfot, chicken road_ljot, chicken road_mkot, chicken road_mnot, chicken road_mvot, chicken road_nqot, chicken road_oeot, chicken road_ouot, chicken road_ovot, chicken road_qgot, chicken road_rrot, chicken road_rvot, chicken road_sjot, chicken road_ulot, chicken road_wwot, chicken road_yjot, kypit kyrsovyu_agMa, kypit kyrsovyu_bfMl, kypit kyrsovyu_bkea, kypit kyrsovyu_boot, kypit kyrsovyu_cfKn, kypit kyrsovyu_clMa, kypit kyrsovyu_cqMa, kypit kyrsovyu_cvMl, kypit kyrsovyu_cxMa, kypit kyrsovyu_czMa, kypit kyrsovyu_dlot, kypit kyrsovyu_dyKn, kypit kyrsovyu_eqMa, kypit kyrsovyu_fiMa, kypit kyrsovyu_frot, kypit kyrsovyu_geMl, kypit kyrsovyu_gsKn, kypit kyrsovyu_hmot, kypit kyrsovyu_hpMa, kypit kyrsovyu_iaKn, kypit kyrsovyu_ikMl, kypit kyrsovyu_imKn, kypit kyrsovyu_imMl, kypit kyrsovyu_ivKn, kypit kyrsovyu_ivMl, kypit kyrsovyu_ixot, kypit kyrsovyu_iyKn, kypit kyrsovyu_jgMa, kypit kyrsovyu_jiMa, kypit kyrsovyu_jxMl, kypit kyrsovyu_kjot, kypit kyrsovyu_kuMa, kypit kyrsovyu_liot, kypit kyrsovyu_lmMa, kypit kyrsovyu_mgKn, kypit kyrsovyu_mmKn, kypit kyrsovyu_nsKn, kypit kyrsovyu_opMl, kypit kyrsovyu_orMl, kypit kyrsovyu_osMa, kypit kyrsovyu_ouMl, kypit kyrsovyu_pfMl, kypit kyrsovyu_qcMl, kypit kyrsovyu_qeot, kypit kyrsovyu_qjKn, kypit kyrsovyu_qoMl, kypit kyrsovyu_reot, kypit kyrsovyu_rsKn, kypit kyrsovyu_rsMa, kypit kyrsovyu_shKn, kypit kyrsovyu_slMa, kypit kyrsovyu_smMl, kypit kyrsovyu_suot, kypit kyrsovyu_tbKn, kypit kyrsovyu_trMl, kypit kyrsovyu_tvMa, kypit kyrsovyu_uhMl, kypit kyrsovyu_uyot, kypit kyrsovyu_veot, kypit kyrsovyu_vjMl, kypit kyrsovyu_vpMa, kypit kyrsovyu_vsKn, kypit kyrsovyu_wnMl, kypit kyrsovyu_wsMa, kypit kyrsovyu_wtMl, kypit kyrsovyu_xaKn, kypit kyrsovyu_xeKn, kypit kyrsovyu_xrMa, kypit kyrsovyu_yiKn, kypit kyrsovyu_ytMl, kypit kyrsovyu_zaMa, kypit kyrsovyu_zpMa, kypit kyrsovyu_ztMa и 380 гостей
